Исламский фактор в центрально-азиатских государствах СНГ

Тюменский Государственный Университет Факультет истории и политических наук Кафедра новой истории и международных отношений Реферат на тему: Исламский фактор в центрально-азиатских государствах СНГ Выполнил: студент 924 б группы Лыжин С.А. Проверила: к.и.н доцент кафедры новой истории и международных отношений Цыганкова С.П Тюмень 2004 Содержание 1.Введение 2.Исламистские организации в Центральной Азии 2.1 Ислам как политическая сила 2.2 Хизб ут-Тахрир 2.3 Исламское Движение Узбекистана 2.4 Борьба против исламистов 3. Заключение 4. Список источников 1.Введение В государствах центральной Азии, так уж сложилось исторически, достаточно обширную часть повседневной жизни занимает ислам.

Ислам в центрально-азиатских странах СНГ настолько систематичен, что мы можем выделить его как фактор. Этот фактор присутствует практически во всех сферах человеческой жизнедеятельности, и в особенности в политике.

Так, на фоне центрально-азиатских государств СНГ мы можем говорить о политизации ислама. Сегодня ислам превратился в очень серьезную политическую силу, с которой власти не могут не считаться. В то же время исламские организации всеми путями стремятся добиться власти, начиная с безобидной, казалось бы, агитации и вплоть до крайней меры всех борцов за свои политические убеждения – террора. Целью данной работы является определение роли исламского фактора в центрально-азиатских республиках СНГ. Для достижения этой цели необходимо выполнить несколько задач: во-первых, определить что же представляет из себя исламский фактор; во-вторых, узнать почему центрально-азиатские страны СНГ стали столь плодородной почвой для ислама; в-третьих, рассмотреть деятельность частных исламистских организаций и, наконец, выяснить в рамках каких объединений государства-члены СНГ борются с негативными последствиями деятельности носителей «зеленого знамени ислама». Объектом данной исследовательской работы является, непосредственно, сам исламский фактор в центрально-азиатских странах СНГ. Предметом же исследования выступают наиболее крупные исламистские организации в указанном регионе, их деятельность и борьба официальной власти против них. При написании данной работы преимущественно использовались данные источников, расположенных в сети Интернет.

В частности официальные сайты исламских организаций (русскоязычные варианты), сайты посвященные СНГ и деятельности стран-участниц СНГ в рамках других организаций, а также данные интернет-изданий (новостные ленты). 2.

Исламистские организации в Центральной Азии

Исламистские организации в Центральной Азии 2.1

Ислам как политическая сила

Характерная черта данного сценария то, что ислам выступает как одна из... И теперь, когда мы выяснили причины его возникновения, поняли механизм... Во время тайной встречи с местным наманганским духовенством, проходивш... В самом начале 90-х годов, еще в рамках СССР времен "перестройки", зде... Довольно скоро истинные цели "Товба" стали очевидны, ее членами был со...

Борьба против исламистов

Борьба против исламистов. И в ОДКБ разрабатывается механизм обмена сведениями о деятельности на ... В ее функции входит координация действий правоохранительных органов и ... Решение о создании региональной антитеррористической структуры ШОС был... РАТС предоставляет условия для сбора информации, а также совместной ра...

Заключение

Заключение Итак, в центрально-азиатских странах СНГ существуют различные исламистские организации, которые, несмотря на свою нелегальность, являются серьезной политической силой. Они все объединены одним фактором – фактором ислама. Можно сказать, что ислам дал им почву для спекуляции.

На первый взгляд может показаться, что члены и лидеры этих организаций являются праведными и самозабвенными мусульманами, однако если присмотреться то сразу же станет ясно, кто есть кто сегодня в центрально-азиатских республиках бывшего СССР. Главной целью большинства исламистских организаций не только в Центральной Азии, но и во всем мире, является установление Халифата. Именно поэтому власти так ожесточенно борются с незаконной деятельностью религиозных экстремистов.

Первоначально, в руках самих исламистских организаций ислам выступал как инструмент консолидации. Ислам не делит людей на национальности, исламское общество можно взять за образец справедливости и прочие характерные черты ислама являются очень вескими аргументами, особенно в указанном регионе (по причине бедности, неграмотности и прочих социальных неустройств местного населения). Устремления исламистов могут показаться весьма благородными, но то, как отчаянно они рвутся к власти, какими порой бесчеловечными методами они пользуются, показывает, что на самом деле они никто иные как политические экстремисты.

Наверное, ни одно государство не сможет в одиночку противостоять такой организованной угрозе как религиозный экстремизм и государства Центральной Азии не являются исключением. Для успешной борьбы с указанной угрозой необходима консолидация всех сил всех участников этой борьбы. Поэтому, появляются новые межгосударственные объединения и специализированные структуры в уже существующих объединениях, главной целью которых является борьба с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

Сотрудничество на указанной основе невольно порождает и сотрудничество во всех прочих сферах, ведь ничто так не объединяет людей совместное противостояние общей угрозе. Таким образом мы можем сказать что исламский фактор, а именно борьба с ним, выступает консолидирующей силой в центрально-азиатских странах СНГ и как кажется автору, это сегодня является его важнейшей ролью на политической сцене постсоветского пространства.

Список источников

http://www.rncpec.fareast.ru/Guide/r_Sho c.htm http://www.krugosvet.ru... org/russian/depart ments/insight/articles/eav020503ru.shtml http://www... Список источников.