Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2007 году
Идентичность подъем цивилизационного самосознания - раздел Политика, - 2007 год - Гипотеза глобальной цивилизационной войны Хантингтона Идентичность Подъем Цивилизационного Самосознания. Войны По Линиям Разломов П...
|
Идентичность подъем цивилизационного самосознания. Войны по линиям разломов проходят через этапы усиления, всплеска, сдерживания, временного прекращения и - изредка - разрешения. Эти процессы обычно последовательны, но часто они накладываются один на другой и могут повторяться. Единожды начавшись, войны по линиям разломов, подобно другим межобщинным конфликтам, имеют тенденцию жить собственной жизнью и развиваться по образцу действие - отклик. Идентичности, которые прежде были множественными и случайными, фокусируются и укореняются общинные конфликты соответствующим образом получают название войн идентичностей. По мере нарастания насилия поставленные на карту первоначальные проблемы обычно подвергаются переоценке исключительно в терминах мы против них, группа сплачивается все сильнее и убеждения крепнут. Политические лидеры активизируют призывы к этнической и религиозной лояльности, и цивилизационное самосознание укрепляется по отношению к другим идентичностям.
Возникает динамика ненависти, сравнимая с дилеммой безопасности в международных отношениях, в которой взаимные опасения, недоверие и ненависть подпитывают друг друга.
Каждая сторона, сгущая краски, драматизирует и преувеличивает различие между силами добра и зла и, в конечном счете, пытается превратить это различие в основополагающее различие между живыми и мертвыми. Мусульманский национализм приобретает все более крайние формы.
Теперь он не обращает внимания на национальные чувства других это - собственность, привилегия и политический инструмент недавно ставшей преобладающей мусульманской нации Главным результатом этого нового мусульманского национализма является движение в сторону национальной гомогенизации Все в большей мере исламский религиозный фундаментализм приобретает также влияние и на определение мусульманских национальных интересов. В войнах по линии разломов у каждой стороны есть стимулы не только для того, чтобы выделить собственную цивилизационную самобытность, но и подчеркнуть особенности другой стороны.
В своей локальной войне она рассматривает себя не просто как сторону, сражающуюся с другой местной этнической группой, но как сражающуюся с другой цивилизацией. Таким образом, грозящая опасность увеличивается и усиливается за счет ресурсов большей цивилизации, и поражение будет иметь последствия не только для самой группы-участницы, но и для всех, кто принадлежит к ее собственной цивилизации.
Следовательно, для цивилизации, к которой принадлежит эта группа, необходимо поддержать своего члена. Определение войн, идущих по линиям разломов, как цивилизационных столкновений дает также новую жизнь теории домино, которая существовала в эпоху холодной войны. Однако теперь именно ведущие страны цивилизаций видят необходимость не допустить поражения в локальном конфликте, ибо это поражение способно послужить пусковым механизмом для череды нарастающих потерь и в итоге привести к катастрофе.
Когда война по линии разлома обостряется, каждая сторона демонизирует своих противников, зачастую изображая их недостойными звания человека, и тем самым узаконивает их убийство. Бешеных собак пристреливают сказал Ельцин о чеченских партизанах. Этот неотесанный народ нужно бы расстрелять и мы их перестреляем говорил индонезийский генерал Три Сутрисно, имея в виду резню в Восточном Тиморе в 1991 году. Демоны прошлого воскресают в настоящем хорваты превращаются в усташей, мусульмане - в турок, сербы - в четников. Массовые убийства, пытки, изнасилования и жестокое изгнание гражданского населения из мест постоянного проживания - все возможно оправдать, так как межобщинную ненависть питает межобщинная ненависть.
Мишенями становятся и основные символы и памятники культуры противника. Сербы систематически уничтожали мечети и францисканские монастыри, а хорваты взрывали монастыри православные.
Как кладези культуры, весьма уязвимы музеи и библиотеки, и сингальские силы безопасности сожгли публичную библиотеку Джаффны, уничтожив невосполнимые литературные и исторические документы, относящиеся к тамильской культуре, а сербские артиллеристы обстреляли и разрушили Национальный музей в Сараево. Сербы очистили боснийский городок Зворник от проживавших там 40.000 мусульман и установили крест на месте османской башни, которую они только что взорвали и которая была возведена вместо православной церкви, снесенной турками в 1463 году. В войне между цивилизациями потери несет культура. 2.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Уже первые главные сочинения Xантингтона Политический порядок в изменяющихся обществах 1968 , Кризис демократии 1975 - положили начало… Он всемерно подчеркивает важность сохранения политико-экономических устоев… Хантингтон полагает, что сложившееся в период холодной войны разделение человеческой цивилизации на страны первого…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идентичность подъем цивилизационного самосознания
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов