рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политика в области культуры и религии

Политика в области культуры и религии - раздел Политика, Национально-государственное устройство и особенности политической системы СССР Политика В Области Культуры И Религии. Обычно Нэп Считается Периодом Культурн...

Политика в области культуры и религии. Обычно нэп считается периодом культурной, идеологической, социальной и экономической разрядки между двумя очень напряженными эпохами.

В целом эта оценка верна, хотя и с некоторыми оговорками, для большей части страны, где происходили незначительные и постепенные изменения.

Для неславянского населения, и в частности для мусульман, особенно с 1925 г. нэп был периодом худжума наступления по всем фронтам в рамках общей стратегии разрыва с прошлым. Новая власть стремилась к единообразию и хотела выровнять различные ступени развития регионов внутри СССР. Начало в 1921 г. постепенных и умеренных изменений способствовало развертыванию противоречивой культурной политики, сочетавшей репрессии по отношению к уклонистским идеологиям с относительным нейтралитетом применительно к художественному творчеству и литературе конечно, не антимарксистских по содержанию и по-прежнему принудительным просвещением масс, менее догматичным, но быстро ставшим и менее эффективным . 6 июня 1922 г. декрет определил компетенции Главлита цензуры, обязанного осуществлять предупредительный и репрессивный контроль за враждебными выпадами против марксизма и культурной революции, за пропагандой национального и религиозного фанатизма, распространением ложных сведений и порнографии. На следующий год к Главлиту прибавился Главрепертком для контроля за репертуаром театров.

В конце августа 1922 г. 160 деятелей культуры, названные особо активными контрреволюционными элементами, по приказу ГПУ были высланы из СССР или отправлены в Сибирь.

В первые годы нэпа особенным репрессиям подверглись священнослужители. 23 января 1918 г. советская власть обнародовала закон об отделении церкви от государства и школы от церкви, согласно которому церковь уже не была юридическим лицом, не имела права на собственность, права получать субсидии и вести обучение в государственных и частных школах.

Она могла бесплатно пользоваться культовыми сооружениями и предметами, а также свободно отправлять религиозные обряды, если они не нарушали общественного порядка.

Каждый гражданин был свободен в выборе религии, которую он мог исповедовать или не исповедовать. Иерархи церкви сочли этот закон имеющий определенные аналогии с французским законом 1905 г. неприемлемым. Патриарх Тихон предал коммунистов анафеме. Священнослужители были объявлены классовыми врагами и стали жертвами репрессий, поскольку во время гражданской войны они часто оказывали поддержку контрреволюционерам. По окончании гражданской войны власти предприняли новые меры против церкви.

В феврале 1922 г. государство конфисковало у церкви драгоценности на борьбу с голодом. Сопротивление священников и верующих вызвало волнения, за которыми последовали процессы и казни. В июле 1922 г. группа священников, готовых сотрудничать с советской властью, оформилась в течение живой церкви. Ее представители провели в 1923 г. Собор, который отменил патриаршество и рекомендовал церкви приблизиться к нуждам народа. Этот раскол вынудил каждого священника сделать для себя выбор. 28 июня 1923 г. патриарх Тихон признал законность советской власти. Тем не менее большевики были непоколебимы по отношению к церкви и развернули антирелигиозную кампанию.

В 1925 г. в нее включился Союз безбожников, основанный Е.Ярославским. Государство всячески поддерживало издание разнообразной атеистической литературы издательство Атеист, иллюстрированная газета Безбожник, тираж которой к концу 20-х годов достиг 500 тыс. экземпляров, псевдонаучный журнал Антирелигиозник. Антирелигиозная пропаганда велась разными путями, высмеивая веру и обычаи коммунистическая пасха, парады и карнавалы во время религиозных праздников и стремясь показать превосходство науки и разума.

После смерти патриарха Тихона в апреле 1925 г. выборы нового патриарха не состоялись. Его обязанности взял на себя митрополит Петр, Ц высланный в 1926 г. в Сибирь, а затем митрополит Сергий, призвавший в июне 1927 г. к подчинению законной власти России. Против этого выступила группа священников, объединившаяся вокруг митрополита Иосифа многие из них были отправлены на Соловки. В то время как церковь разделилась в Я отношении к власти, последняя усилила контроль местных властей за еще существующими приходами, издав 8 апреля 1929 г. соответствующий декрет.

Введение в августе 1929 г. продолжительной рабочей недели 5 рабочих дней, один день выходной, по сути, упраздняло воскресенья и религиозные праздники. Начался новый виток репрессий, связанных с крестьянскими волнениями, сопровождавшими коллективизацию деревни начиная с 1928-1929 гг. Методы марксизма - не методы искусства.

Область искусства не такая, где партия призвана командовать. Она может и должна оказывать условный кредит своего доверия разным художественным группировкам, искренне стремящимся ближе подойти к революции, чтобы помочь ее художественному оформлению писал Троцкий. В 20-е годы советская власть еще не определила четкого отношения к лефовцам Левый фронт, авангардистам, футуристам, пролеткультовцам которые отбрасывали буржуазное искусство и проповедовали самостоятельную пролетарскую культуру, отвергавшую как связь с прошлым, так и партийную опеку и попутчикам не причисляющим себя ни к какому направлению. В этом смысле нэп был периодом исключительного расцвета всех областей духовной жизни. Резко контрастируя с блестящей интеллектуальной жизнью интеллигенции, культурный уровень масс поднимался крайне медленно.

В марте 1922 г. Ленин писал У нас была полоса, когда декреты служили формой пропаганды.

Это было время, это была полоса Но эта полоса прошла, а мы этого не хотим понять. Как и в других статьях последних лет 1922 - 1923 гг Ленин отмежевывался от той концепции просвещения масс, которая превалировала во время гражданской войны. Тогда просвещение чаще всего сводилось к поверхностной идеологической обработке и к поспешному и неглубокому схватыванию начатков культуры, в основном в армии. Ленин считал необходимым взять от культурного наследия России все самое прогрессивное и заняться обучением масс на более широкой основе.

Только поднятие общего культурного уровня могло по- кончить с отсталостью страны и довести до сознания людей политические задачи. В то же время Ленин отвергал любую идею самостоятельного и независимого развития народной культуры. Как это повелось с 1917 г обучением масс должны были руководить власти, определяя, какую следует выбрать учебную программу или книгу для чтения. С введением нэпа выбор книг стал разнообразнее, ослаб политический контроль.

Госиздат уже не обладал монополией на книгоиздательское дело. Вновь возникли частные издательства, выпускающие произведения русских, советских и зарубежных авторов. Двадцатые годы были уникальным временем в истории Советского государства. 23 января 1918 г. советская власть обнародовала закон об отделении церкви от государства и школы от церкви, согласно которому церковь уже не была юридическим лицом, не имела права на собственность, права получать субсидии и вести обучение в государственных и частных школах. Она могла бесплатно пользоваться культовыми сооружениями и предметами, а также свободно отправлять религиозные обряды, если они не нарушали общественного порядка.

Каждый гражданин был свободен в выборе религии, которую он мог исповедовать или не исповедовать. Иерархи церкви сочли этот закон имеющий определенные аналогии с французским законом 1905 г. неприемлемым. Патриарх Тихон предал коммунистов анафеме. Священнослужители были объявлены классовыми врагами и стали жертвами репрессий, поскольку во время гражданской войны они часто оказывали поддержку контрреволюционерам.

По окончании гражданской войны власти предприняли новые меры против церкви. В феврале 1922 г. государство конфисковало у церкви драгоценности на борьбу с голодом. Сопротивление священников и верующих вызвало волнения, за которыми последовали процессы и казни. В июле 1922 г. группа священников, готовых сотрудничать с советской властью, оформилась в течение живой церкви. Ее представители провели в 1923 г. Собор, который отменил патриаршество и рекомендовал церкви приблизиться к нуждам народа.

Этот раскол вынудил каждого священника сделать для себя выбор. 28 июня 1923 г. патриарх Тихон признал законность советской власти. Тем не менее большевики были непоколебимы по отношению к церкви и развернули антирелигиозную кампанию. В 1925 г. в нее включился Союз безбожников, основанный Е.Ярославcким. Государство всячески поддерживало издание разнообразной атеистической литературы издательство Атеист, иллюстрированная газета Безбожник, тираж которой к концу 20-х годов достиг 500 тыс. экземпляров, псевдонаучный журнал Антирелигиозник. Антирелигиозная пропаганда велась разными путями, высмеивая веру и обычаи коммунистическая пасха, парады и карнавалы во время религиозных праздников и стремясь показать превосходство науки и разума.

После смерти патриарха Тихона в апреле 1925 г. выборы нового патриарха не состоялись.

Его обязанности взял на себя митрополит Петр, высланный в 1926 г. в Сибирь, а затем митрополит Сергий, призвавший в июне 1927 г. к подчинению законной власти России. Против этого выступила группа священников, объединившаяся вокруг митрополита Иосифа многие из них были отправлены на Соловки. В то время как церковь разделилась в отношении к власти, последняя усилила контроль местных властей за еще существующими приходами, издав 8 апреля 1929 г. соответствующий декрет. Введение в августе 1929 г. продолжительной рабочей недели 5 рабочих дней, один день выходной, по сути, упраздняло воскресенья и религиозные праздники.

Начался новый виток репрессий, связанных с крестьянскими волнениями, сопровождавшими коллективизацию деревни начиная с 1928-1929 гг. 6

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Национально-государственное устройство и особенности политической системы СССР

В 1921-1922 гг. большинство национальных коммунистических партий были очищены от подозрительных элементов . В Туркестане местные партийные… Результаты такой политики не замедлили проявиться на Украине в 1927 г. 72… В Средней Азии они ощущались меньше в 1929 г. местные жители составляли лишь 16 партийной администрации Узбекистана .…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политика в области культуры и религии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Война в нерусских районах России
Война в нерусских районах России. В 1921 -1922 гг. постепенно были потушены почти все очаги гражданской войны, остававшиеся на окраинах страны. Борьба на нерусских территориях бывшей империи имела

Центробежные тенденции и объединительные импульсы
Центробежные тенденции и объединительные импульсы. Таким образом, система Советов распространилась почти на всю территорию бывшей царской империи, за исключением западных частей, утраченных в связи

Столкновение между Лениным и Сталиным
Столкновение между Лениным и Сталиным. Поиски решения были непростым делом. Свидетельством тому был пример Закавказья, где Кавбюро под руководством Орджоникидзе попыталось объединить на федеративны

Каким быть Союзу
Каким быть Союзу. В 1920 г. свою позицию по вопросу о будущих отношениях между советскими республиками Ленин определил так Федерация, которую мы вводим послужит именно важнейшим шагом к самому проч

Образование Союза Социалистических Республик
Образование Союза Социалистических Республик. Даты вступления республик в состав СССР. Кем принято решение Республики, вступившие в состав СССР на правах союзных Дата провозглашения республик 30 де

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги