рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРЕДСКАЗАНИЕ КРАХА: ВЗГЛЯД МУДРЕЦА

Работа сделанна в 2005 году

ПРЕДСКАЗАНИЕ КРАХА: ВЗГЛЯД МУДРЕЦА - раздел Политика, - 2005 год - Смысл и назначение коммуннистической идеи Предсказание Краха: Взгляд Мудреца. К Сожалению, Мне Не Удалось Найти В Литер...

ПРЕДСКАЗАНИЕ КРАХА: ВЗГЛЯД МУДРЕЦА. К сожалению, мне не удалось найти в литературе подтверждения моей мысли о том, что кризис заключался также и в неспособности большинства людей работать обезличенно, трудиться без видимого материального поощрения. То есть, человек, имеющий исключительные способности, не воспользуется ими ради интересов общества, если у него не будет достаточного для этого поощрения – деньгами, почестями, славой.

Хотя в наше время развития рыночных отношений вопрос о вознаграждении представляется мне закономерным. Ответ на нее я нашла в неожиданном для себя месте. Если «…вся работа по отдаче другому совершается лишь именем общества, то это непрочная основа. Ибо что и кто обяжет личность беспокоиться и трудиться во имя общества? Ведь никогда нельзя надеяться, что один сухой, безжизненный принцип будет давать движущую силу – даже развитым людям, не говоря уж о неразвитых.

Таким образом, возникает вопрос: откуда возьмет рабочий или крестьянин мотивацию, движущую силу, достаточную, чтобы подвигнуть его к работе (мотивация – целенаправленная сила, воздействующая и движущая всякое тело, отмеряя ему силу для работы, подобно топливу в машине)? Ведь размер насущного хлеба не изменит распределение сил, а никакой цели и награды перед ним не стоит. Ученым известно, что ни малейшего движения человек не совершит без движущей силы, т.е. не улучшив что- либо для самого себя. Например, если человек перекладывает руку со стула на стол, то это потому, что ему кажется, будто, положив руку на стол, он получит большее удовольствие.

А если бы ему так не казалось, то оставил бы руку на стуле на всю жизнь, не сдвинув ее с места. Что уж говорить о больших хлопотах! Если же вы скажете, что можно поставить над ними надсмотрщиков, чтобы наказывали каждого ленящегося и отбирали у него за это хлеб насущный, на это я спрошу: скажите, а сами надсмотрщики откуда возьмут мотивацию для своей работы? Ведь нахождение в специальном месте и наблюдение за людьми, с тем, чтобы заставлять их двигаться и трудиться, – это тоже большие хлопоты, быть может, еще большие, чем сама работа! Итак, это подобно желанию завести машину, не заправив ее топливом.

Поэтому установления их обречены на исчезновение самой природой, ибо закон природы накажет их, поскольку не приноравливают себя к выполнению ее веления: совершению действия отдачи ближнему как работы на Творца». Это слова Иегуды Аншлага – ученого, посвятившего жизнь изучению науки каббала (ивр. «получение»). Следует сразу сказать об отличии религиозного понимания Бога от понятия «Творец», толкуемого каббалистами как «единый закон мироздания», что, на мой взгляд, во многом перекликается с современными естественно-научными теориями (ОТО, квантовая космология). Воздействие этого закона на человека как на высшую ступень творения – основной объект изучения в каббале.

Абсолютное понимание этого воздействия и есть, согласно каббале, цель творения.

Я не буду останавливаться подробно на принципах изучения этого закона, поскольку это отвлечет нас от темы. Скажу лишь, что основные положения каббалы приближают воплощение идеи о создании интегральной науки, которого добиваются многие ученые. То есть, науки, способной обновить все научные знания, объединив их общими законами, находящими применение во многих областях.

Ашлаг описывает два типа общественных действий человека: «получение» и «отдачу», что соответствует понятиям «эгоизм» и «альтруизм». Теоретики коммунизма писали, что труд человека должен быть направлен на максимальную выгоду общества. Только в таком виде он принесет всеобщее процветание и благополучие. Это же доказывают и биологи, утверждая, что природа живет по закону «абсолютной отдачи», где каждый организм берет от природы лишь необходимое для продолжения существования вида. Но животные, высшая ступень мира природы, не имеют намерения.

Намерение – запланированное действие. Каббалисты выводят два принципа намерения: действие ради себя и действие ради высшей цели, которой является абсолютное понимание исключительно положительного воздействия Творца. Поясню: работа на предприятии может производится из трех побуждений: а) получить деньги («получение ради себя»); б) улучшить состояние общества; в) через работу на отдачу ближнему достичь цели творения.

Проблема заключается в том, что улучшение состояния общества может быть хорошей мотивацией лишь в годы военных бедствий, когда от самоотверженности и личного подвига каждого человека зависит выживание нации, что доказала нам ситуация в СССР в годы Второй мировой войны. Но как человек может захотеть приблизиться к Творцу, ведь он ощущает его воздействие лишь косвенно? Согласно каббале, это возможно лишь в результате роста эгоизма каждой личности в отдельности (что мы наблюдаем в ходе истории). Эгоизм, то есть желание получать только ради себя, постепенно вырастая, достигает таких чудовищных размеров, что его вред становится очевиден каждому.

В результате чего человек начинает поиск иной формы существования, то есть абсолютной отдачи, что и является сутью основного закона мироздания. Эта суть формулируется в одном из основных положений каббалы: «Добр и творящий добро плохим и хорошим». То есть, работа на отдачу для человека становится возможной лишь тогда, когда он начинает стремиться к избавлению от своей эгоистической природы ради Творца.

Вся наука каббала не заслуживала бы внимания, если бы не находила такого ужасающего подтверждения в жизни нашего общества: рост желания получать, захватывать, обогащаться привел к необратимым изменениям в экологии Земли, весь мир стоит на грани уничтожения только потому, что человечество не может остановить это поглощение природы. Понятие «дружба» подменяется партнерством с целью удовлетворения личных потребностей.

Институт семьи, ячейки общества, разрушается, молодые люди предпочитают не заключать брачного союза и не заводить детей. А те, кто все же решаются на создание семьи, все чаще не живут друг с другом, а «уживаются». Более того, группы фанатиков овладевают смертоносным оружием, используя его для утверждения своих интересов, запугивания общества. Итак, из вышесказанного становится ясно, что идеологии коммунизма в Советском Союзе, согласно Ашлагу, не хватило понимания необходимости познания высшего закона мироздания – закона абсолютной отдачи.

В случае принятия этого закона большинством общество смогло бы перейти на бескорыстный труд, подобный этому закону. Товарно-денежные отношения могли бы быть заменены человеческими, лучшим вознаграждением стало бы признание заслуг личности перед обществом, Творцом. А не произошло этого по причине «недоразвитости эгоизма» общества России начала ХХ века.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Смысл и назначение коммуннистической идеи

Те, кто чуть более десяти лет назад произнесли вожделенное для всех советских школьников «Всегда готов!», мечтавшие о коммунистическом будущем,… Тогда казалось, что идеям коммунизма не завладеть больше таким количеством… Да и на Западе, так кичившемся своей капиталистической свободой, эти идеи развивались со времен «холодной войны» в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРЕДСКАЗАНИЕ КРАХА: ВЗГЛЯД МУДРЕЦА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ
ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ. Итак, коммунизм – жизнь в коммуне, общине равных между собой людей, управляемой ими всеми, а не господствующей верхушкой. Как проявляла себя идея альтруистического братства в исто

ПРИЧИНЫ КРАХА КОММУННИСТИЧЕКОЙ ИДЕОЛОГИИ
ПРИЧИНЫ КРАХА КОММУННИСТИЧЕКОЙ ИДЕОЛОГИИ. традиционное обоснование) Коммунистическая теория как наука о прогрессе во имя человека, начиная с 1956 года (развенчание культа личности Сталина), не обре

СТАНОВЛЕНИЕ НОВОГО ОБЩЕСТВА
СТАНОВЛЕНИЕ НОВОГО ОБЩЕСТВА. Идеи Иегуды Ашлага носят чисто практический характер и предполагают реализацию. Стадии развития коммунистического общества описаны им в статье «Принципы будущего

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги