рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА

ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА - раздел Философия, Философия Канта Вопрос О Возможности Метафизики . Трансцендентальная Диалектика. Третий Основ...

ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА. Третий основной вопрос кантовской критики - вопрос о возможности априорных синтетических суждений в метафизике, т.е. в теоретической философии. Рассмотрение этого вопроса Кант приурочивает к исследованию способности разума. В обычной логике под разумом понимается способность умозаключения. Кант рассматривает разум как способность умозаключения, приводящую к возникновению идей. По Канту, идеи - это понятие о безусловном, а так как все, что дано нам в опыте, обусловлено, то предмет идей есть то, что никогда не может быть воспринято чувствами в опыте.

По Канту, разум образует три идеи. Это - 1 идея о душе как о безусловной целостности всех обусловленных психических явлениях, 2 идея о мире как о безусловной целостности бесконечного ряда причинно обусловленных явлений причин и действий и 3 идея о боге как безусловной причине всех обусловленных явлений. По мнению Канта, возможна только наука о психических явлениях, всегда обусловленных, но не философская наука о душе, как о безусловном единстве этих явлений.

И точно так же возможны только естественные науки о тех или иных явлениях, происходящих в мире и всегда обусловленных, но не философская наука о том, что такое мир как безусловное целое. И наконец, также принципиально невозможны философская наука о боге как о безусловной причине всего существующего или всех явлений.

Кант опровергает все существующие теоретические доказательства существования бога. Он показывает, что все они основываются на логической ошибке существования бога выводится в них из самого понятия о боге. но ни из какого понятия существования того, что мыслится в этом понятии, не может быть выведено. Существование может быть обнаружено только в опыте. Однако в существование бога надо, по Канту, верить, так как этой веры будто бы требует наш практический разум, т.е. наше нравственное сознание.

Без веры в бога, по его мнению, не может быть никакой уверенности в том, что в мире существует нравственный порядок. Кант противопоставил результаты своего рассмотрения идей разума, господствовавшему в его время убеждению философов и богословов Германии. В германских университетах преподавались все отвергнутые Кантом теоретические философские науки и наука о душе, и наука о мире, и наука о боге. Науки эти составляли то, что тогда называли метафизикой. Кант отверг эту метафизику в качестве теоретической науки.

В то же время он утверждал, будто метафизика остается главной частью философии - уже не в качестве теоретической науки, а в качестве критики разума, устанавливающей границы теоретического разума и необходимость перехода от последнего к практическому разуму, т.е. к этике. Из исследований Канта, посвященных критике идей ра- зума, большое влияние на дальнейшее развитие философии немецкого классического идеализма оказало учение Канта о противоречиях антиномиях чистого разума.

По Канту, попытка разума дать теоретический ответ на вопрос о том, что такое мир как безусловное целое, приводит к противоречивым ответам на этот вопрос. А именно можно неопровержимо доказать, Что мир не имеет начала во времени, не имеет границ в пространстве, и можно также неопровержимо доказать, что мир начал существовать в некоторый момент времени и что он ограничен в пространстве. Можно неопровержимо доказать, что материальные частицы, из которых состоит мир, бесконечно делимы, и можно также доказать, что они неделимы.

Можно также доказать, что всякое событие в мире происходит только в силу необходимых условий, и можно доказать, что возможны поступки и действия, совершаемые свободно, и т.д. Так как Кант подчеркнул, что эти противоречия возника- ют в разуме неизбежно, то отсюда получался вывод, что разум в своей природе противоречив. Этот вывод о необходимости диалектических противоречий в разуме является заслугой Канта. Однако, Кант вместе с тем утверждал, что открытые им в противоречия - мнимые.

Все они возникают только потому, что исходят из ложной мысли, будто мир, как безусловное целое, может быть предметом теоретического познания. Поэтому, как только философы откажутся от неосновательного притязания ответить на вопрос, что такое мир, как безусловное целое, вместе с этим исчезнут противоречивые суждения о мире. О мире, как безусловном целом, нельзя якобы утверждать ни того, что он безграничен, ни того, что он ограничен, ни того, что частицы в нем делимы и что они не делимы.

Утверждения эти отпадают, так как мир в качестве безусловного целого есть непознаваемая вещь в себе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия Канта

Здесь же Кант учился, учительствовал, стал профессором университета, а в последствии - и его ректором здесь же он написал все свои труды и здесь же… В Кенигсбергском университете, кроме философских наук, Кант преподавал ряд… В этот период Кант находился под влиянием рационалистической философии Вольфа и его учеников. Знакомство Канта с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДОКРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ
ДОКРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ. В работах докритического периода наряду с философ- скими произведениями важное место занимают произведения, посвященные вопро

ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. в работах докритического периода Кант вначале нахо- дился под влиянием рационалистической философии Лейбница- Вольфа. Рационалисты - учителя Ка

УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ. Вопрос о возможности априорных синтетических сужде- ний в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математиче

УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ. Условием возможности априорных синтетических сужде- ний в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы нез

УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. На этих основах Кант разработал свой ответ на второй вопрос критики - вопрос о том, как возможно теоретическое ес

ЭТИКА КАНТА
ЭТИКА КАНТА. Только в преклонном возрасте философу удалось создать труд, где его этика предстала в завершенном виде, это - Метафизика нравов. Новое слово, сказанное Кантом о поведении человека авто

ЭСТЕТИКА КАНТА
ЭСТЕТИКА КАНТА. Поэтому у эстетического две ипостаси с одной стороны оно обращено преимущественно к знанию это прекрасное, с другой - преимущественно к морали это - возвышенное. Кантовский анализ о

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА. У Канта неоднозначность понимания свободы индивида в теоретической и этической части учения по сравнению с его по- литической теории возникает п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги