рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭТИКА КАНТА

ЭТИКА КАНТА - раздел Философия, Философия Канта Этика Канта. Только В Преклонном Возрасте Философу Удалось Создать Труд, Где ...

ЭТИКА КАНТА. Только в преклонном возрасте философу удалось создать труд, где его этика предстала в завершенном виде, это - Метафизика нравов. Новое слово, сказанное Кантом о поведении человека автономия нравственности. Кант утверждает принципиальную самостоятельность и самоценность нравственных принципов. Добро есть добро, даже если никто не добр. Критерии здесь абсолютны и очевидны.

Философский анализ нравственных понятий говорит о том, что они не выводятся из опыта, они априорно заложены в разуме человека. Исходное понятие этики Канта - автономная добрая воля. Она не пассивна, от ее носителя мыслитель требует действия, поступка. Моральный поступок выглядит как результат некоего внутреннего императива повеления, порой идущего вразрез с аморальной практикой окружающей действительности. В связи с этим философ подчеркивает первенство практического разума по сравнению с теоретическим. Главное - поведение, а знание вторично.

Поэтому для того, чтобы распознать добро и зло, не нужно специального образования, достаточно интуиции способности суждения. Нравственная свобода личности состоит в осознании и выполнении долга перед самим собой и другими людьми. Свободная воля и воля, подчиненная нравственным законам это одно и тоже. Свобода человека возможна постольку, поскольку он - дитя двух миров. Принадлежность к чувственно воспринимаемому миру делает человека игрушкой внешней причинности, здесь он подчинен посторонним силам - законам природы и установлениям общества.

Но как член ноуменального мира вещей самих по себе он наделен свободой. Эти два мира не антимиры, они взаимодействуют друг с другом. Интеллигибельный мир содержит основание чувственно воспринимаемого мира, а ноуменальный характер человека лежит в основе его феноменального характера. Раздвоенность человека устраняется механизмом совести.

Нельзя все правильно понимать, но неправильно поступать. Определи сам себя, проникнись сознанием морального долга, следуй ему всегда и везде, сам отвечай за свои поступки - такова квинтэссенция кантовской этики, строгой и бескомпромиссной. Существенное место в философской системе Канта занимает его философия религии, которая примыкает непосредственно к этике. Философ выдвигает тезис мораль не возникает из божественных установлений, и антитезис мораль неизбежно ведет к религии.

Человеческих способностей недостаточно для того, чтобы привести в соответствие право людей на счастье с их обязанностями, поэтому необходимо признать всемогущее моральное существо как владыку мира. Обоснованию антитезиса посвящен трактат Религия в пределах только разума. Кант присматривается к прошлому, ищет социально - психологические корни веры в бога и видит в человеке и человечестве в целом борьбу двух начал - добра и зла. Философ начинает с размышлений о нравственной природе человека.

Человек, утверждает он, по природе зол. В нем заключена неизбывная склонность творить зло, которая выглядит как приобретенная, будучи, однако, изначально ему присущей. Вместе с тем, человек обладает и первоначальными задатками добра. Моральное воспитание в том и состоит, чтобы восстановить в правах добрые задатки, чтобы они одержали победу в борьбе с человеческой склонностью к злому. Такая победа возможна только как революция в образе мыслей и чувств самого человека и требует для этой цели наличия общественной потребности в добре.

Переживание вины своей собственной или чужой, к который ты лишь сопричастен - основа морали. В учении о религии четко проявился историзм кантовского мышления. Кант видит изначальное, по сути дела безрелигиозное состояние людей, затем первый, еще не совершенный тип религии, который называется богослужебным. Третий этап - вера разума. Богослужебная религия рассчитана на снискание благосклонности верховного существа, которое можно умилостивить путем почитания, сакральными жертвами, соблюдением предписаний и обрядов.

Человек льстит себя мыслью, что бог может сделать его счастливым без того, чтобы самому стать лучше. Религия разума - это чистая вера в добро, в собственные моральные потенции без примеси какого быто ни было расчета, без переложения ответственности на высшие силы. Это религия доброго образа жизни, которая обязывает к внутреннему совершенствованию. Бог - это моральный закон, как бы существующий объективно, это - любовь так говорится на страницах Метафизики нравов, наиболее поздней этической работы автора. Христианство автор приемлет как нравственный принцип, как программу человеколюбия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия Канта

Здесь же Кант учился, учительствовал, стал профессором университета, а в последствии - и его ректором здесь же он написал все свои труды и здесь же… В Кенигсбергском университете, кроме философских наук, Кант преподавал ряд… В этот период Кант находился под влиянием рационалистической философии Вольфа и его учеников. Знакомство Канта с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭТИКА КАНТА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДОКРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ
ДОКРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ. В работах докритического периода наряду с философ- скими произведениями важное место занимают произведения, посвященные вопро

ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. в работах докритического периода Кант вначале нахо- дился под влиянием рационалистической философии Лейбница- Вольфа. Рационалисты - учителя Ка

УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ. Вопрос о возможности априорных синтетических сужде- ний в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математиче

УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ. Условием возможности априорных синтетических сужде- ний в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы нез

УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. На этих основах Кант разработал свой ответ на второй вопрос критики - вопрос о том, как возможно теоретическое ес

ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА
ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА. Третий основной вопрос кантовской критики - вопрос о возможности априорных синтетических суждений в метафизике, т.е. в теоретической

ЭСТЕТИКА КАНТА
ЭСТЕТИКА КАНТА. Поэтому у эстетического две ипостаси с одной стороны оно обращено преимущественно к знанию это прекрасное, с другой - преимущественно к морали это - возвышенное. Кантовский анализ о

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА. У Канта неоднозначность понимания свободы индивида в теоретической и этической части учения по сравнению с его по- литической теории возникает п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги