Реферат Курсовая Конспект
Происхождение даосизма - Реферат, раздел Философия, Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая Происхождение Даосизма. Во Время Периода Поздней Хань Происходит Окончательно...
|
Происхождение даосизма. Во время периода Поздней Хань происходит окончательное формирование даосской традиции до III-IV вв. н. э возникают первые школы, ортодоксальный даосизм.
Вообще накладывать исторические рамки на развитие даосизма неправомерно, так как за пределами их останутся процессы, приведшие изначально к даосизму. Выделяют два основных этапа 1. Возникновение и становление даосизма 2. Эволюция развитого даосизма. Исследователь Сюнь Дишань считал, что собственно религиозный даосизм появился с момента образования школы Небесных наставников.
Фу Циньцзя полагал, что генезис даосизма имеет свои корни в додаосских, шаманских верованиях. Такая же точка зрения у Идцузу Тосихико, показывающего возможность предыстории даосизма, ее важность для понимания даосских традиций вообще. Качественное превращение шамаизма в даосизм не могло быть результатом простого имманентного, внутреннего развития первого, ибо для становления даосской философии необходимо было появление таких важных мыслителей, как авторы Дао-дэ-цзина и Чжуан-цзы. Важным критерием разграничения шаманских и даосских типов религиозной практики является представление о том, что даосская практика приводит к повышению статуса адепта, постоянной его трансформации.
Комплекс этнических корней даосизма не позволяет говорить просто о его южнном происхождении, ибо этническая составляющая и культура Южного Китая сами по себе были весьма пестры.
В формировании даосизма активно участвовала восточная традиция магов фан ши царства Ци я Янь, тесно связанная со знаменитой академией Цзися, стоявшей у истоков школ натурфилософов, и традицией Хуан-Лао Хуан-ди и Лао-цзы. Она же повлияла и на оформление учения о святых бессмертных и их блаженных. Нельзя игнорировать и роль чжоусской культуры в генезисе даосизма. Вообще можно считать вполне доказанным автохтонность даосизма и его исключительную принадлежность восточноазиатскому культурному ареалу.
Сами даосы не связывают появление своей религии с какой-либо конкретной исторической личностью. Представления о Лао-цзы, как основателe даосизма, возникло скорее в старой западной синологии, особенно если учесть, что сами даосы наравне с Лао-цзы в данном качестве воспринимают и мифического Хуан-ди Желтого императора, да и пepвые воплощения Лао-цзы относились к седой древности. Отсутствие веры в основателя было следствием первоначального плюрализма протодаосских традиций, лишенных ясного самосознания своей субстанционной общности. 12.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На одном из семинаров по философии я сделал доклад по даосизму, и эта тема сразу заинтересовала меня. Даосизм, возникший примерно в 6-4 вв. до н. э… Нынешний интерес к даосизму заключен в основном в оздоровлении, работе нал… У меня, как человека, занимающегося исследованеим старения на клеточном уровне бессмертия в некотором роде, появилось…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Происхождение даосизма
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов