Теория массового общества по Ортега-и-Гассету

РЯЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. ПРОФ. П.А.КОСТЫЧЕВА РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА ПО РАБОТАМ ХОСЕ ОРТЕГИ-И-ГАССЕТА Работу выполнила студентка 2-го курса тех-го факультета 25 группы Петунина Е.Б. Проверила Инкина В.А. Рязань 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Биография Хосе Ортеги-и-Гассета5 Феномен массы 6 Человек массы 10 Человек элиты 14 Причины восстания масс и пути его преодоления 16 Массы и Государство 22 Заключение 23 Список литературы.26 Введение Хосе Ортега-и-Гассет выдающийся мыслитель, философ, литератор ХХ века. Его идеи о социо-культурном развитии общества, соотношении личности и массы, о роли искусства в современном ему обществе, о духовности и техническом прогрессе, не оставляли равнодушными ни его современников, ни потомков.

Сочинения Ортеги, такие, как Размышления о Дон-Кихоте и Бесхребетная Испания Espaсa invertebrada, 1921, отражают умонастроение автора как испанца и европейца.

Его интеллект и художественный талант реализуются в таких работах, как Тема нашего времени El tema de nuestro tiempo, 1923 и Дегуманизация искусства La deshumanizacion del arte, 1925. В прологе к Размышлениям о Дон-Кихоте можно найти главные идеи философии Ортеги. Здесь он дает определение человека Я есть Я и мое окружение Yo soy yo y mi circunstancia, т.е. человек не может рассматриваться в отрыве от окружающих его обстоятельств. Ортега искал компромисса между идеализмом преувеличивающим значение разума и реализмом преувеличивающим значение вещей и предложил философию жизни, соединение Я и вещей.

Каждая жизнь есть одна из точек зрения на Вселенную истина плюральна, никто не может претендовать на то, что его точка зрения единственно истинна. Жизнь это драма, выбор в экзистенциалистском смысле. Знакомство с немецким философом Вильгельмом Дильтеем повлияло на философско-исторические взгляды Ортеги, нашедшие выражение в его работе История как система Historia como sistema, 1941, предлагающей новый подход к изучению фундаментальных проблем человеческого существования.

Ортега является выдающимся мыслителем ХХ века, но стоит отметить также его литературный талант. Стиль философа изобилует необычными и изящными метафорами, возникающими по его же теории из неудовлетворенной потребности в выражении. Будучи настоящим художником слова, Ортега создал свой неповторимый язык, благодаря чему его работы обладают не только научной, но и художественной ценностью.

ОРТЕГА-И-ГАСЕТ, ХОСЕ Ortega y Gasset, Jose 1955 Ортега родился в Мадриде 9 мая 1883. Сын литератора. Получил образование в Малаге и Мадриде, стал доктором философии в 1904. Уже в 1902 писал статьи для газеты Эль Импарсиаль El Imparcial. Стажировался в Марбургском университете у Германа Когена, который оказал на него значительное влияние.

В 1910 стал профессором метафизики Мадридского университета. В 1914 Ортега опубликовал свою первую книгу Размышления о Дон-Кихоте Meditationes del Quijote и прочитал знаменитую лекцию Старая и новая политика Vieja y nueva politica, в которой изложил позицию молодых интеллектуалов того времени в отношении политических и моральных проблем Испании. Некоторые историки считают это обращение существенно важной вехой в цепи событий, которые привели к падению монархии. В 1915 в сотрудничестве с Асорином, Барохой и Пересом де Айела основал журнал Испания Espaсa, а в 1917 Эль Соль El Sol. Вскоре Ортега стал известен в Латинской Америке в 1916 он прочитал серию лекций в Аргентине.

В 1923 учредил журнал Ревиста де Оксиденте Revista de Occidente, в котором испаноязычному миру предлагались новейшие достижения в области философии, науки и литературы. Когда генерал Примо де Ривера провозгласил себя диктатором Испании в декабре 1923, Ортега, как и многие другие профессора, отказался от должности в университете.

В феврале 1931 за два месяца до смены режима он образовал небольшой политический союз Группа на службе республики La agrupacion al servicio de la republica, а затем был избран в новую конституционную ассамблею. В 1933 Ортега ушел из политики, а когда началась гражданская война, покинул Испанию. В 1936 1945 жил в Европе, Аргентине и Португалии. В 1948 основал в Мадриде Институт гуманитарных наук. Умер Ортега в Мадриде 18 октября 1955.

Феномен массы

Масса - это множество средних, заурядных людей. Таким образом, то, что... В этом явлении можно выделить две стороны, два аспекта 1 массы выполня... Ибо жизнь индивидуальная и общественная, личная и историческая - единс... Ибо единственное, что можно с полным правом и по существу назвать восс... Но для нынешних дней характерно, что вульгарные, мещанские души, созна...

Причины восстания масс и пути его преодоления

Ведь нечто подобное наблюдается и в области науки. за одно столетие с небольшим, население Европы возросло со 180 до 460 ... Итак, XIX век создал совершенную организацию нашей жизни во многих ее ... Жизнь утратила бы всякую структуру, организацию. Однако, если вы хотя бы поверхностно проследите их идеи, вы заметите, ...

Массы и Государство

Это вертикальное одичание во плоти. Масса действует самовольно, сама по себе, через безликий механизм Госу... Общество создает Государство как инструмент, облегчающий жизнь. На участке планеты, который они занимают, был выработан тот способ чел... А раз уж это очевидно, возможность общего государства становится необх...

Список литературы

Список литературы 1. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М 2003г. 2. Ортега-и-Гасет Х. Дегуманизация искусства Самосознание европейской культуры ХХ века. М 1991.