Шопенгауэр

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ШОПЕНГАУЭРА КАК УЧЕНОГО 2. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ШОПЕНГАУЭРА 5 3. «АФОРИЗМЫ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ» И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОСТЬ 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12 Введение Артура Шопенгауэра (1788-1860) принято называть одним из основателей иррационализма, подразумевая под этим термином все те направления, которые принижали роль разумного, сознательного в поведении человека.По воззрениям сторонников некоторых философских школ, иррационализм - отрицательное явление.

В настоящее время в период обновления всех сторон политической экономической духовной жизни особенно актуальным является пересмотр традиционной точки зрения на это направление философской науки непредвзятый анализ наследия ученого и поиск его связи с современностью. К учению Шопенгауэра в разные периоды отношение было неоднозначным его отвергали и понимали игнорировали и восхваляли.

Его основная работа - "Мир как воля и представление" уже в названии содержит ключевые слова его философии. Все остальное лишь развитие, подтверждение, обоснование так афористически оформленного главного убеждения философа. По словам Ницше - Шопенгауэр стоит перед картиной мира, как перед целым, и толкует ее как нечто целое; тогда как многие не могут освободиться от заблуждения, будто к истолкованию жизни можно приблизиться путем тщательного исследования отдельных красок, которыми написана картина, и материала, на котором она написана Вышедшие в России два тома из запланированного четырёхтомника, подготовленные в совершенно новом переводе, снабжённые обстоятельным научным аппаратом (примечания и указатель, содержательное послесловие И. С. Нарского и Б. В. Мееровского) дают нам возможность ознакомиться с философией Шопенгауэра задуматься над вечными истинами посмотреть на картину мира глазами ученого. 1.

СТАНОВЛЕНИЕ ШОПЕНГАУЭРА КАК УЧЕНОГО

Его семья переехала в Гамбург в 1793 г. Вначале действительно он занимался коммерческими делами, но после смер... Он не боялся вступать в самое враждебное противоречие с существующими ... Грозящая опасность, что его великое деяние будет уничтожено просто его... 2.

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ШОПЕНГАУЭРА

Эта воля имеется во всём и проявляется в разных видах (силы природы), ... Ницше и др. 3. «Афоризмы житейской мудрости» и их влияние на современность "Афоризмы ... Даже образование может лишь очень мало содействовать расширению круга ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Названия основного произведения Шопенгауэра - «Мир как воля и представление» - отражает основные идеи учения Шопенгауэра. Весь мир, с его точки зрения, представляет собой волю к жизни. Воля к жизни присуща всем живым существам, в том числе и человеку, воля к жизни которого наиболее значима, потому что человек наделён разумом, познанием.

Каждый отдельный человек обладает своей волей к жизни - не одинаковой у всех людей. Все прочие люди существуют в его представлении как зависящие от беспредельного эгоизма человека, как явления, значимые только с точки зрения его воли к жизни, его интересов. Человеческое сообщество представляет, таким образом, как совокупность воль отдельных лиц. Специальная организация - государство - каким-то образом соизмеряет проявления этих воль, чтобы люди не уничтожили друг друга.

Преодоление эгоистических импульсов осуществляется, по Шопенгауэру, в сфере искусства и морали. Во взглядах Шопенгауэра можно заметить некоторое сходство с идеями буддизма. И это не случайно, поскольку он знал индийскую культуру, высоко ценил и использовал её идеи в своём учении. Правда Шопенгауэр не присоединялся к восьмеричному пути Будды, но так же, как и буддисты, пессимистически относился к попыткам и возможности создания на Земле справедливого и счастливого общества, лишённого страдания и эгоизма. Поэтому учения Шопенгауэра называют иногда пессимизмом.

Шопенгауэр был одним из первых философов, который указал на важную роль в жизни человека бессознательного, инстинктивных импульсов, связанных с биологическим происхождением человека. Подобные идеи были впоследствии использованы Фрейдом при создании его теории. Произведения Шопенгауэра отличали яркий стиль, метафоричность, образность выражения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М. 1991. 2. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М 1997. 3. Ницше Ф. Несвоевременные размышления: "Шопенгауэр как воспитатель"/ Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 2. – М. 1990. 4. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости/ Пер. с нем. – М. 2000. 5. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление.

Т.1. Критика кантовской философии / Пер. с нем М.: Наука, 1993. 6. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2 М.: Наука, 1993.