Идеал общества Фейербаха

Содержание Введение 1. Идеология вообще, немецкая в особенности. 2. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание 3. Выводы материалистического понимания истории: преемственность исторического процесса, превращение истории во всемирную историю 4. Критика Фейербаха, его идеалистического понимания истории. 5. Орудия производства и формы собственности 6. Роль насилия (завоевания) в истории 10 Заключение 12 Список использованной литературы 13 Введение Как бы ни было, мы имеем дело с интересным событи­ем: с процессом разложения абсолютного духа. Когда в нем угасла последняя искра жизни, различные составные части этого самого caput mortuum (мертвые остатки) распались, вступили в новые соединения и образовали новые общества.

Люди, промышляв­шие философией, существовавшие до той поры эксплуатацией абсо­лютного духа, набросились теперь на эти новые соединения.

Каж­дый с величайшей старательностью стал заниматься сбытом доставшейся ему доли. Дело не могло обойтись без конкуренции. Вначале она носила довольно солидный, бюргерски-добропорядоч­ный характер. Но затем, когда немецкий рынок оказался перепол­ненным, а на мировом рынке, несмотря на все усилия, товар не находил спроса, все дело, на обычный немецкий манер, было испорчено фабричным и дутым производством, ухудшением качест­ва, фальсификацией сырья, подделкой этикеток, фиктивными за­купками, вексельными плутнями и лишенной всякой реальной почвы кредитной системы.

Конкуренция превратилась в ожесточенную борьбу, которую нам теперь расхваливают и изображают как пере­ворот всемирно-исторического значения, как фактор, породивший величайшие результаты и достижения. Для того, чтобы оценить по достоинству все это фи­лософское шарлатанство, чтобы наглядно показать мелочность, провинциальную ограниченность всего этого младогегельянского движения необходимо взглянуть на всю эту шумиху с позиции, находящейся вне Германии. 1. Идеология вообще, немецкая в особенности. Немецкая критика вплоть до своих последних потуг не покидала почвы философии.

Все проблемы этой критики - выросли на почве определенной философской системы, а именно - системы Гегеля. Их полемика против Гегеля и друг против друга ограни­чивается тем, что каждый из них выхватывает какую-нибудь одну из сторон гегелевской системы и направляет ее как против как системы в целом, так и против тех сторон, которые выхвачены другими.

Вначале выхватывали гегелевские категории в их чистом, неподдельном виде, как, например, "субстанция" и "са­мосознание" (основные категории Ф.Штрауса и Б.Бауэра); затем профанировали эти категории, назвав их более мирскими именами, как, например, "род", "единственный", "человек" (основные ка­тегории Л.Фейербаха и М.Штирнена) и т.д. Старогегельянцы считали, что ими все понято, коль скоро подведено под ту или иную гегелевскую категорию.

Младогегельянцы все критиковали, подставляя повсюду ре­лигиозные представления или обьявляя всё теологическим. Младо­гегельянцы разделяют со старогегельянцами их веру то, что в существующем мире господствует религия, понятия, всеобщее. Но одни восстают против этого господства как против узурпации, а другие прославляют его как нечто законное. Ни одному из этих философов и в голову не приходило за­дать себе вопрос о связи немецкой философии с немецкой действительностью, о связи их критики с их собственной матери­альной средой.

Предпосылки, с которых мы начинаем не произвольны, они не догмы; это - действительные предпосылки, от которых можно отвлечься только в воображении. Это - действительные ин­дивиды, их деятельность и материальные условия их жизни, как те, которые они находят уже готовыми, так и те, которые созда­ны их собственной деятельностью. Т.о предпосылки эти можно установить эмпирическим путем. Первая предпосылка всякой человеческой истории - это, конечно, существование живых человеческих индивидов.

Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отноше­ние их к остальной природе. Людей можно отличать от животных по их сознанию, по ре­лигии - вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им жизненные средства - шаг который обусловлен их телесной орга­низацией.

Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они са­ми. То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством - совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят. Что представляют собой - это зависит, следовательно, от материальных условий ихё произ­водства. Это производство начинается впервые с ростом населения. Само оно опять-таки предполагает общение индивидов между со­бой. Форма этого общения, в свою очередь, обуславливается про­изводством. 2.

Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание

Определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производствен... . 5. Выводы материалистического понимания истории: преемственность историче... Общественное бытие и общественное сознание.

Орудия производства и формы собственности

Исторической предпосылкой первого расцвета мануфактур - Италии, а позж... В различное время оно имеет различный смысл; так, например, сословие а... 6. Далее, характер захвата обусловлен обьектом захва­та. Чем больше развивается разделение труда и чем больше растет накопление...

Заключение

Заключение Этой современной частной собственности соответствует современное государство, которое, посредством налогов, посте­пенно бралось на откуп частными собственниками и, благодаря государственным долгам, оказалась полностью в их власти; самое существование этого государства, регулируемое повышением и по­нижением курса ценных бумаг на бирже, целиком зависит от ком­мерческого кредита, оказываемого ему собственниками, буржуа.

Так как государство есть та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои об­щие интересы и в какой все гражданское общество данной эпохи находит свое концентрированное выражение то из этого следу­ет, что все общие установления опосредуются государством, получают политическую форму Отсюда и происходит иллюзия, будто закон основывается на воле, и притом на оторванной от своей реальной основы, свободной воле. Точно так же и право, в свою очередь, сводят затем к закону.

Отношения становятся в юриспруденции, политике и т.д в сознании - понятиями; так как они не возвышаются над этими отношениями, то и понятия об этих отношениях превращаются в их голове в застывшие понятия; судья, например, приме­няет кодекс, поэтому он считает законодательство истинным ак­тивным двигателем.

Почтение перед товаром ибо их профессия имеет дело с всеобщим.

Список использованной литературы

Список использованной литературы : 1.Симонов П.В Ершов П.М Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. – М 2000. 2.Скачков Ю.В. функциональность науки // “Моральный идеал общества”. 1995. №11. 3.Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. – М 1999.