рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Италийская философия

Работа сделанна в 1998 году

Италийская философия - Курсовая Работа, раздел Философия, - 1998 год - Метафизика астрологии в философии Древней Стои Италийская Философия. Пифагорейцы. «Подобно Тому, Как Практические Стремления...

Италийская философия. Пифагорейцы. «Подобно тому, как практические стремления пифагорейцев были направлены на то, чтобы упорядочить человеческую жизнь и дать ей гармоническую форму, так и примыкающее к этим стремлениям мировоззрение… имеет в виду, прежде всего, порядок и гармонию, в силу которых совокупность вещей слита в прекрасное целое, в космос, и которые особенно отчетливо выступают в созвучии тонов и в правильном движении небесных те». [5] Элеат Ксенофан, ставший последним в ряду натурфилософов, принимавших за первоначало одну из стихий, а именно землю (в своей физике он следовал ионийской традиции), при рассмотрении мира в целом выделил его философский аспект, который у него слит с понятием бога. Бог Ксенофана – чистый ум, он не физичен.

Мысль бога всемогуща и движет миром.

Мир, космос (небо в его целости) – это тело бога. Бог Ксенофана подобен шару и тождествен космосу.

Богокосмос Ксенофана един, вечен, однороден, неизменен, невредим и шарообразен.

Бог есть все (пантеизм), но это «все» берется не в многообразии, а в высшем единстве, не в различии, а в тождестве. В основе этого единства лежит космическая мысль. [6] Эмпедокл, сочетавший в себе ионийскую и италийскую традиции, принимал в качестве первоначала мироздания уже все четыре стихии, которые он назвал «четырьмя корнями вещей» (и даже отождествил их с четырьмя богами: Зевс, Гера, Аид и Нестис, сицилийское божество воды). Эмпедокловы «корни вещей», даже огонь, пассивны.

Все процессы в мироздании Эмпедокл объясняет борьбой двух антагонистических начал (причем эти начала не физические, а психические!): во-первых, Филия – любовь, некая космическая сила, которая «оберегает недра стихий», во-вторых, Нейкос – ненависть, или гнев. Любовь – космическая причина единства и добра; ненависть – причина множества и зла. Мироздание Эмпедокл представляет как вечно повторяющуюся смену четырех фаз космического цикла (вращения космического вихря стихий), происходящую в результате вечной борьбы любви (Филия) и ненависти (Нейкос). Первая и третья фазы акосмичны, так как здесь все четыре стихии равномерно перемешаны и как таковые фактически не существуют.

Вторая и четвертая фазы имеют общую направленность своих процессов то от единства и блага к множеству и злу (вторая), то от множества и зла к единству и благу (четвертая). Смена фаз происходит по «воле судеб». [7]

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Метафизика астрологии в философии Древней Стои

Исходя из этого, прежде чем приступить к анализу стоического космологии, а затем и стоического мышления на предмет «космичности», следует провести… I. Общий обзор сущности античной философии Метафизическая значимость космоса… Космос является проводником и посредником божественной воли, божественного ума, «умного мироустроения», олицетворением…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Италийская философия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КОСМОСА
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КОСМОСА. Космос во всей античности занимал важное, если не главное, место в описании и понимании земных законов бытия. Космос является проводником и посредником бож

Ионийская философия
Ионийская философия. Все ионийские мыслители были натурфилософами, которые брали за субстанциально-генетическое начало мироздания одну из четырех стихий, причем не только в чисто физическом, но и в

Афинская философия
Афинская философия. Анаксагор принципиально отличается в понимании первоначал от всех предшествующих ему философов, поскольку отвергает стихии в качестве первоначал. Первичны не стихии, а вс

ВЗГЛЯД А. Ф. ЛОСЕВА НА ГЕНЕЗИС АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
ВЗГЛЯД А. Ф. ЛОСЕВА НА ГЕНЕЗИС АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ. Этапы развития античной философии, по Лосеву, представляют собой процесс осмысления «чувственно-материального» космоса как центральной философской

Причинность и случайность
Причинность и случайность. Хрисипп ввел различие между судьбой, или тем, что не в нашей власти, и тем, что в нашей власти [54]. «А Хрисипп, который выступал против необходимости, и при этом утвержд

Свобода воли и необходимость
Свобода воли и необходимость. Благодаря широкому взгляду на причинность стоики вплотную подошли к проблеме свободы воли человека [57]. Хорошей иллюстрацией этой проблемы является у Хрисиппа пример

Основная литература
Основная литература. Виндельбанд В. История философии. Киев, 1997. 2. 2. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М 1989. 3. 3. Лосев А. Ф. Словарь античной философи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги