Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Контрольная работа по философии Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре Выполнил студент1 курса заочного отделения Группы ЭУП22 Специальности экономика и управление на предприятиях Попов Ю.Е. г.Новосибирск 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Краткая биографическая справка.Стр.1. В чем заключается двойственность воздействия науки на человека Стр.2. Каковы корни, истоки мнимого всезнания Стр.3. Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия Стр.4. Какой тип знаний дает наука Стр.5. Наука и обыденное сознание в чем их принципиальное различие Стр.6. Корни, истоки обыденного сознания Стр.7. В чем должно заключаться изменение познавательной установки обыденного сознания Стр.8. Каково основание изменения познавательной установки обыденного сознания Стр.9. В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума Стр.10. Объясните, как Вы понимаете внутренний ориентир есть моральный закон в нас. Стр.11. Каково содержание понятия практический, практическое действие у Канта Стр.12. Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и состоянием человеческой познавательной способности Стр.13. Каково место веры в системе человеческой ориентации, по мнению Канта Стр.6 14. Что такое вера Философское кантовское понимание веры. Стр.15. Какова предпосылка сознательной ориентации человека в мире Стр.7 16. Что первичнее моральное или религиозное сознание Стр.7 Список используемой литературы. Стр.8 Иммануил Кант Родился 22 апреля 1724, умер 12 февраля 1804. Немецкий философ, родоначальник немецкого классического идеализма, основатель так называемом критического, или трансцендентального, идеализма.

В докритический период до 1770 выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли. Переход к критическому периоду знаменуется попыткой указать принципиальные границы познавательных способностей человека.

Исследуя вопрос об условиях возможности достоверного знания в математике и естествознании, И. Кант пришел к допущению особых априорных доопытных форм созерцания и рассудка.

Установленные Кантом антиномии противоречия разума послужили для него основанием для различения вещей самих по себе и явлений или способов обнаружения этих вещей в опыте, а также для утверждения, что теоретическому познанию доступны только явления.

Учение Канта оказало огромное влияние на развитие научной и философской мысли, в частности, оно стало исходным пунктом и стимулом для разработки диалектики у Фихте, Шеллинга, Гегеля.

Вместе с тем философия Канта имеет отчетливо выраженный агностический и дуалистический характер, в силу чего в нем нашли опору некоторые реакционные направления последующей буржуазной философии. В соответствии с мыслью Канта, человек - существо, принадлежащее двум различным мирам миру природы, где он подчиняется естественной необходимости, и миру свободы, где он выступает как нравственно самоопределяющееся существо 1.

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека. Двойственность воздействия науки на человека заключается в парадоксаль... Да, разрушая старые постулаты, наука не сразу выдает человеку новые зн... Например, пред боем римские жрецы по внутренностям петуха брали на себ... Это служило внутренним ступором человека для его прогресса.

Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия

В иудаизме вера в Единого бога заставляла считать идеалом жизни познан... . Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия. Этим компонентом, но не только компонентом, а бетонным основанием, на ... 4.

Какой тип знаний дает наука

Человечество изначально было озабочено получением большого количества ... Если бы общество было бы научным, не боящимся думать и экспериментиров... Корни и истоки обыденного сознания. В современном мире общество в виде сверхъестественной силы дающей отве... Science знание, наука-концепция заключающаяся в абсолютизации роли нау...

В чем должно заключаться изменение познавательной установки обыденного сознания

В чем должно заключаться изменение познавательной установки обыденного сознания Это изменение заключается в переносе на научное исследование каких либо гносеологических ожиданий, которые развивались внутри оккультного и религиозного мировоззрения.

Этот перенос образует основу идеологии сциентизма. 8.

Каково основание изменения познавательной установки обыденного сознания

Каково основание изменения познавательной установки обыденного сознания Этим основанием является принятие обыденным сознанием познавательной ситуации с которой сталкивает его научное исследование. Это предполагает, что человек будет действовать на свой страх и риск, совершать определенные поступки когда недостает целевых ориентиров. 9.

В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума

Теоретический разум по Канту это разум, каким он реализуется в науке. ... Так как относительно цели и смысла личность обладает внутренним ориент... Под практическим действием Кант представляет поступок, то есть любое с... Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и сост... Это следует из того, что человек всегда верен своему долгу сознанию, в...

Что такое вера Философское кантовское понимание веры

По Канту вместо того что бы, иметь веру как надежду, личность превраща... . Кант в своих работах пытается установить новое, философское понятие ве... Решающий пункт веры у Каната это понимание ошибки превращения ответа н... Что такое вера Философское кантовское понимание веры.

Какова предпосылка сознательной ориентации человека в мире

Какова предпосылка сознательной ориентации человека в мире В основе трех важнейших сочинений Канта лежат три самых важных вопроса это Что я могу знать Что я должен делать На что я смею надеяться И предпосылкой сознательной ориентации является честная постановка каждого из этих вопросов, и порядок, в котором эти вопросы ставятся. 16.

Что первичнее моральное или религиозное сознание

Э.Ю Соловьев Прошлое толкует нас. 2. Фролова И.Т Москва 1991 г. Учебник. Москва 1998 г.