рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Песнь Песней

Песнь Песней - раздел Философия, Песнь Песней Соломона Какие Же Аргументы Можно Выдвинуть В Поддержку Ортодоксальной Традиции Толков...

Какие же аргументы можно выдвинуть в поддержку ортодоксальной традиции толкования книги Песнь Песней? Такие аргументы появятся, если рассматривать эту книгу в общем контексте с историческими, учительными и пророческими книгами Ветхого Завета. Изучение различных образов, принятых в книге Песнь Песней, позволяет установить, что большинство этих образов встречаются в других библейских книгах. В качестве примера можно привести образы жениха, невесты, виноградника, пастыря, стада. Все эти образы встречаются и в пророческих книгах, в частности, у пророка Исайи. Причем, учитывая специфику пророческих книг, их без сомнения следует понимать как аллегорические. Изображение любви Бога к еврейскому народу в образах брачной любви также присуще не только книге Песнь Песней. Такие аллегории присутствуют, например, у пророка Исайи и в 1 – 2 главах книги пророка Осии. Господь в пророческих видениях Осии говорит, обращаясь к еврейскому народу: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Ос. 2,19-20). А пророк Исайя, обращаясь к народу, говорит: «Ибо твой творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его... Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой» (Ис. 54,5-6). В другом месте пророк говорит народу: «Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Ис. 62,5). Через пророка Иезекииля Господь говорит народу еврейскому: «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь, - ты стала Моею» (Иез. 16,8). В апокрифических «Одах Соломона» также присутствует образ брачной любви при описании отношения Мессии к Его последователям: «Я возложил на них иго Своей любви. Как рука жениха на невесте, так иго Мое на тех, кто знает Меня. И как брачный шатер, что распростерт над возлюбленными, так любовь моя над теми, кто верит в Меня» (Ода 42, стихи 7-9). Наконец, следует указать, что в Священном Писании Нового Завета взаимоотношения Христа и Его Церкви или Христа и души человеческой нередко описываются как взаимоотношения Жениха и Невесты. Святой Предтеча и Креститель Иоанн, свидетельствуя о Христе, уподобил его Жениху: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «не я Христос, но я послан пред ним». Имеющий невесту есть жених; а друг жениха стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Ин. 3. 28-29). В притче о десяти девах (Мф. 25, 1-13) Христос уподобляется Жениху, а души человеческие – девам-невестам. Сам Господь Иисус Христос, отвечая на вопрос о том, почему его ученики не постятся, уподобил себя жениху: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9, 15; Мк. 2, 19-20; Лк. 5, 34-35). Во Втором Послании к Коринфянам святой апостол Павел пишет: «… я обручил вас единому мужу, чтобы представит Христу чистою девою» (2 Кор. 11, 2). В послании к Ефесянам апостол Павел уподобляет христианский брак взаимоотношениям Христа и Церкви: «Жены, повинуйтесь своим мужьям. Как господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен. Как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или пороках, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5, 22-33). В Откровении святого Иоанна говорится о браке Агнца (Христа) с Церковью: « … ибо наступает брак Агнца и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19, 7-8; см. также Откр. 22, 17). Поэтому, имеются все основания для того, чтобы воспринимать Песнь Песней как аллегорическое изображение духовных истин. Впрочем, надо сказать, что имеются доводы против иносказательного понимания Песни Песней. Во-первых, притча или пророческая аллегория излагаются в Священном писании всегда так, что из текста ясно, что речь идет об аллегории, требующей иносказательного толкования. В Песне Песней нет и намека на иносказательное значение. Поэтому все иносказательные толкования искусственны и произвольны.

Для объяснения этого затруднения протоиерей Геннадий Фаст приводит такую аналогию. «Овощи растут в огороде. Что нового добавляют к выросшим овощам повар и рецепты? Ничего! Они не увеличивают количества овощей и не добавляют новых. Но зачем же они тогда нужны? Может их отменить за ненадобностью? Они нужны для того, чтобы сделать эти овощи удобоприемлимыми для употребления, приятными для вкуса, вида и обоняния. Так и Песнь Песней приуготовляет догматы Писания таким образом, что они получают свою удобопостижимость, раскрывая свою, дотоле сокрытую глубину и красоту, и даже свой неповторимый аромат»[23]. Вспомним, что Ориген, по свидетельству блаженного Иеронима, превзойдя всех в своих книгах, в толкованиях на Песнь Песней превзошел самого себя!

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Песнь Песней Соломона

На сайте allrefs.net читайте: "Песнь Песней Соломона"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Песнь Песней

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Обзор содержания
Книга Песнь Песней невелика по объему – всего лишь восемь глав (сто семнадцать стихов). Однако она резко выделяется из числа остальных библейских книг своим необычным содержанием. Песнь Песней – лю

Геннадия Фаста «Книга Песнь Песней Соломона. Историко-экзегетический анализ
Для изучения книги Песнь Песней неоценимой помощью является исследование клирика Красноярской епархии протоиерея Геннадия Фаста «Книга Песнь Песней Соломона. Историко-экзегетический анализ». Это ис

Книга Песнь Песней в художественной литературе
Книга Песнь Песней всегда привлекала к себе внимание поэтов и писателей. В мировой литературе известно множество поэтических переложений этой книги, подражаний ей. Гавриил Романович Державин являет

Значение названия книги.
Еврейское название книги Песнь Песней «Шир Гашширим». В Библии словом «Шир» (Песнь) часто называется поэма, периодически вставленная в общий контекст повествования в прозе. Этим словом обозн

Вопрос об авторе и времени написания книги Песнь Песней
Автором книги традиционно считается царь Соломон. Существует древнее еврейское предание, согласно которому Песнь Песней написана Соломоном в юности, а «Екклезиаст» в старости. Существуют, однако, в

Вопрос о каноническом достоинстве книги
Этот вопрос возникал, как у евреев, так и у христиан. В книге Песнь Песней ни разу не говорится о Боге, о Законе, не упоминаются какие-либо события из истории израильского народа. Наконец, в Песне

Иудейские традиции толкования.
В иудейской среде книга всегда толковалась небуквально. Основным моментом в толковании был следующий: книга описывает любовь Господа к избранному народу и соединяет Израиль и Бога в мистиче

Христианские традиции толкования
Первым христианским толкователем книги был святой Ипполит Римский. Он первый дал христианское понимание Песни Песней как символического образа взаимоотношений Христа и Его Церкви. Труд святого Иппо

Гипотеза Тайяра-Олесницкого
В 1887 году крупнейший русский исследователь книги профессор Киевской Духовной Академии Аким Олесницкий предложил «новый способ разгадки Песни Песней». В предисловии к своему труду «Книга Песнь Пес

Учение святой Церкви о Боговоплощении.
Глава 1. Образ царя и возлюбленной Его. Глава 2. Заклинание святой Песни Песней. Ночное искание Возлюбленного. Богоискание. Текст 3, 1-4. Текст

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги