Миф как объект философской рефлексии. - раздел Философия, Генезис философского знания. Мифология и философия Рефлексия (Лат. Обращение Назад). Термин, Означающий Отражение, А Такж...
Рефлексия (лат. обращение назад). Термин, означающий отражение, а также исследование познавательного акта. В различных философских системах он имел различное содержание. Фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в характерном для древности устном народном творчестве. Миф - возникающее на ранних этапах истории повествование, фантастические образы которого (боги, легендарные герои, события и т. п.) были попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и об-ва.: «Всякая мифология преодолевает, подчиняет и преобразовывает силы природы в воображении и при помощи воображения; она исчезает, следовательно, вместе о наступлением действительного господства над этими силами природы» (Маркс К., Энгельс Ф., т. 46, ч. I, с. 47). М.- это своеобразная форма проявления мировоззрения древн. об-ва. Поскольку в ней имеются представления о сверхъестественном, она содержит элементы религии. В М. отразились также и нравственные взгляды, и эстетическое отношение человека к действительности. По словам Маркса, М.- «бессознательно-художественная переработка природы (здесь под природой понимается все предметное, следовательно, включая и общество)» (там же, с. 48). Поэтому образы М. в различном осмыслении часто использовались искусством. В идеологии нового и новейшего времени понятие мифа используется для обозначения различного рода иллюзорных представлений, оказывающих воздействие на массовое сознание. С точки зрения А.Ф. Лосева, основой демифологизации была именно теоретическая рефлексия над мифологическим сознанием. Уже сам переход от буквально понимаемого, вполне субстанциального, дорефлексивного мифотворчества к мифологии как «науке о мифах», является свидетельством рефлексивного отношения к мифу (сам переход от мифа к мифологии как «логосу мифа» уже является свидетельством демифологизации). Сложность и парадоксальность знания о природе мифического заключается в том, что, в силу несаморефлексивности мифологического сознания, «культура мифа» может быть адекватно понята и оценена только с позиций иной культуры, иных познавательных ресурсов, а, с другой стороны, формально-логическая теоретическая рефлексия демифологизирует миф, природа которого остается недоступной для понимания, так как в этом случае изучается не сам миф, а его отражение в зеркале демифологизирующей рефлексии.
Философия как самостоятельная система знаний появляется примерно в одно время VI V вв до н э у разных народов и в разных странах в Индии... Миф как объект философской...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Миф как объект философской рефлексии.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Философия Древней Индии
Зарождение относится к 10-9 веку д.н.э. Древнеиндийская предфилософия исторически восходит к III-II тыс. до н.э. и простирается до III-IV вв. н.э. За это время предфилософская мысль эволюцио
Софисты и Сократ. Метод Сократа.
СОФИСТЫ (от греч. «софос» — мудрый) — представители интеллектуального течения в общественной и культурной жизни Древней Греции сер. 5-1-й пол. 4 вв. до н.э., платные преподаватели красноречия
Феноменология Э. Гуссерля.
Феноменология является особой наукой о феноменах. Феменология имеет дело с феноменами, которые есть явления какой-то реальности, проявление ее, ее самообнаружение, самораскрытие."Само-в-себ
Русская философия XX в.
Ограничение русских интересов до 19 в. Отсутствие собсвтенных философских школ. Соловьев явился русским Платоном. Ценность личности и личной судьбы в русской философии XX в. была противопос
Принципы и категории онтологии.
Исходной категорией в философском осмыслении мира является категория «бытия». В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании окружающего его мира и самого человека с его соз
Идея развития в философии
Развитие является основным предметом изучения. Познание законов развития дает возможность управлять процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человече
Исторические формы диалектики.
Слово «диалектика» пришло к нам из древнегреческой философии. Его впервые ввел в философию Сократ, который считал, что для постижения истины необходимо разработать искусство спора. В средневековой
Формы и уровни познания. Научное и вненаучное познание.
Познание — обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство. Это такое взаимодейст
Понятие субъекта и объекта в гносеологии.
Познание предполагает раздвоенность мира на объект и субъект. Мир существует для нас лишь в аспекте его данности познающему субъекту. Понятия "субъект" и "объект" соотносительны
Методы научного познания.
Методология — это учения о методах познания и преобразования действительности. Метод — это система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельн
Духовная жизнь общества.
Духовная жизнь общества - это сфера общественной жизни, определяющая в совокупности с экономической и социально-политической жизнью специфику данного общества во всей его целостности (все ду
Специфика социального познания.
Имеются свои характерные черты и у социального познания, которое присуще социальной философии. Следует, конечно, иметь в виду, что в строгом смысле слова всякое познание имеет социальный, обществен
Общественное бытие и общественное сознание.
Общественное бытие и общественное сознание - две стороны, материальная и духовная, жизни общества, находящиеся между собой в определенной взаимосвязи и взаимодействии. Под О. б. маркс
Глобальные проблемы современности.
Глобальные проблемы - комплекс общечеловеческих проблем современности, затрагивающих как мир в целом; так и его регионы или страны. К ним относятся прежде всего: -предотвращение м
Проблема ценностей в философии.
«Ценность — это интерпретационный конструкт», — считает известный немецкий философ Г. Ленк. Ценность — это интерпре¬тация, в которой субъект выражает свои предпочтения. Аксиология (от греч. —
Проблема смысла жизни в философии.
Вопрос о смысле жизни - это очень человеческий вопрос. Смыслом наделены лишь человек и продукты его деятельности. Различное отношение людей к вопросу о смысле жизни нашло отражение в таких воз
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов