рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕРЫ

ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕРЫ - раздел Философия, ОСНОВЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Важно Помнить О Силе, Которая Побуждала Сыновей Крестьянина Действовать, — ...

Важно помнить о силе, которая побуждала сыновей крестьянина действовать, — они верили, что найдут сокровища, пока не выработали привычку трудиться. Именно вера способна активизировать ресурс личности и придать действиям дополнительную силу. И здесь уместно привести еще одну историю о падишахе Акбаре и его советнике Бирбале.

Падишах праздновал свой день рождения. Из самых далеких краев съехались на праздник знатные гости с подарками. А послам и числа не было. Каждый входил, отдавал свой подарок и садился на свободное место.
В шатре играла музыка. Падишах был в восторге от того, как разукрасили дворец. Он очень гордился талантами всех своих придворных. Акбар считал, что в целом мире нет такого умного советника, как Бирбал.
И вот явился духовный учитель падишаха. Акбар встретил его с почетом, одарил богатыми подарками.
Во дворце царила радость. Куда ни глянь, — все ликуют и восхваляют падишаха. Окинув зал взглядом, Бирбал усмехнулся. Падишах заметил это и, когда все разошлись, спросил:
— Бирбал! Как ты думаешь, что важнее, святой или вера?
— Конечно, вера, владыка мира!
— А я думаю, нет! Случается, что вера важнее, но если бы не было святых и духовных учителей, разве могла бы существовать вера?
— Нет, падишах, вера важнее святого, — стоял на своем Бирбал.
— Неверно ты говоришь, Бирбал, ведь люди почитают святых.
— Вера в святых, конечно, приносит свои плоды. Мы совершаем жертвоприношения статуям святых, но не от статуй получаем воздаяние, а от святых. И за это поклоняемся их статуям.
Падишаху такие рассуждения пришлись не по вкусу, и он рассердился.
— Это все слова! А ты можешь доказать, что вера важнее святого?
— Могу.
— Докажи сейчас же!
— Владыка мира, это дело непростое, мне для этого нужно время.
— Ладно, даю тебе месяц, но помни: если за это время не докажешь своей правоты, — прощайся с головой.
— Согласен, — ответил Бирбал.
Берясь за дело, Бирбал всегда все обдумывал и взвешивал заранее. Когда прошло пять дней, он увидел, что падишах озабочен важными делами и забыл об их споре. Тогда Бирбал незаметно взял туфлю падишаха, завернул ее в шаль и унес из дворца.
Выйдя из города, он в глухом месте закопал сверток. Сверху насыпал землю горкой и поставил три камня так, что получилось подобие могилы.
Потом он нанял муллу и приказал ему молиться на могиле и принимать подношения от верующих. Бирбал наказал мулле говорить, что это могила святого Верашаха, и всячески прославлять святую жизнь покойного. Мулла выдумывал и рассказывал разные небылицы про чудодейственную силу святого Верашаха. Мало-помалу слухи о святом разошлись по всему городу. Народ валом повалил к могиле святого, — несли дары, молились, давали обеты и клятвы. Так, «Божьей милостью», пустыня ожила.
Вскоре весть о святом Верашахе дошла и до падишаха. Как водится, из мухи сделали слона. Придворные расписывали небывалые чудеса, которые будто бы и после смерти творит святой, а иные договорились и до такого: «Когда ваше величество были ребенком, отец ваш тоже почитал этого святого. И по милости Верашаха к нему пришла удача в его великих делах».
Падишах поверил им и дал себе слово навестить святую могилу, почтить память великого святого.
И вот однажды падишах вспомнил о своем решении, взял с собой несколько любимых придворных и поехал к могиле святого.
А там все время толпились люди. Рядом раскинулся небольшой базар. Падишаху это место понравилось. Он и придворные отвесили низкие поклоны могиле святого. Бирбал стоял рядом, молчал и не кланялся.

— Все низко кланяются могиле святого, а ты? Приличней было бы и тебе поклониться, — строго сказал падишах.
— Я готов поклониться, только если вы признаете мою правоту и скажете, что вера важнее святого.
Падишах сердито сдвинул брови:
— Я и сейчас повторю, что святой превыше веры. И при тебе даю обет: если я одержу важную победу над воинственным соседом, то велю покрыть могилу дорогим ковром, принести в дар сладости и здесь же угостить муллу и людей.
В это время примчался гонец, соскочил с коня, поклонился падишаху и доложил:
— Ваше величество! Ваш сын приказал передать: «Воинственный сосед разбит на поле боя, и есть надежда, что скоро он станет вашим слугой».
Падишах был вне себя от радости. Желая посрамить Бирбала, он вскричал:
— Так что, ты и теперь станешь твердить, что вера важнее святого?! Гляди, только я успел дать обет на его могиле, как тут же пришла счастливая весть, желание мое исполнилось!
— Владыка мира, если бы у вас не было веры, вы бы не дали обета святому. Вера — самое главное.
— Оставь свои уловки, теперь они уже ни к чему. Раз ты не смог доказать своей правоты, то готовься к смерти, — сурово сказал падишах.
— Ваше величество! Я только никак не пойму, в чем моя вина?!
Эти слова совсем разгневали падишаха. Он насупился и сказал еще суровее:
— Так вот ты как! Это в тебе не гордыня, а сама смерть говорит! Позвать палача немедленно!
Бирбал увидел, что падишах пришел в ярость. И тогда он повернулся лицом к могиле, сложил руки и почтительно сказал:
— О Верашах! Если я останусь в живых сегодня, то принесу на твою могилу в дар сладости и построю прекрасный мавзолей!
Услышав этот обет, падишах усмехнулся:
— Ну что, Бирбал, образумился? Пришлось и тебе дать обет.
— Конечно! Пришлось просить защиты святого, — поддакнул Бирбал.
Он позвал всех придворных, снял с бугра камни, раскидал землю и достал сверток. Удивленный падишах, во все глаза глядевший на Бирбала, спросил:
— Что ты делаешь?
— Владыка мира! Вот ваш святой Верашах. Ему-то вы и приносили обеты, — сказал Бирбал и развернул сверток.
Каково же было удивление падишаха, когда он узнал свою туфлю!
— Ваше величество! А вот теперь скажите, что важнее — вера или святой? — спросил Бирбал.
Но тут же сам ответил:
— Наша внутренняя вера — вот что главное. Если веры нет, то обещания и обеты бесполезны. Придется и вам признать, что главное — вера.
И пришлось падишаху согласиться с Бирбалом и сдаться перед его мудростью.
Слава о Верашахе разнеслась уже далеко, и на его могилу стеклось много денег. И Бирбал велел построить на этом месте мечеть.
Действительно, именно внутренняя вера направляет созидательную силу человека, формирует духовную цель. Искренняя вера в успех приводит к позитивному результату. Однако при этом важно не путать веру и надежду.

Как ни странно, но надежда часто оказывается препятствием для развития личности. Пока человек надеется, что все обойдется, он не делает того, что мог бы сделать. Психотерапевты и психологи-консультанты знают, как тяжело работать с человеком, который еще «может терпеть», надеясь на лучшее.
Давайте обратимся к мифологии и вспомним, в какой компании находилась надежда в ящике Пандоры.

Зевс решил наказать людей. Ранее он уже отнимал у них огонь, поэтому задумал новую каверзу. Он велел богу-кузнецу Гефесту смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку. Она должна была обладать человеческой силой, нежным голосом и божественным взглядом. Прекрасная Пандора, получив дары от всех богов, тем не менее должна была принести людям горе.

Царь Эпиметей, пленившись ее красотой, не послушался предупреждения Прометея и взял Пандору в жены. В качестве приданого Пандора имела при себе некий ящик, заглядывать в который строго запрещалось. Однако любопытная Пандора открыла ящик, и разлетелись по земле бедствия, несчастья и болезни, заключенные в нем. Опомнившись, Пандора захлопнула крышку, но — поздно. Надежда единственная осталась на дне ящика. Поэтому и говорят: «Надежда умирает последней». С тех пор неслышными шагами несчастья бродят по земле среди людей, а надежда заперта в ящике Пандоры...

Так почему же надежда оказалась в одном ящике с несчастьями? Хоть она — «мой компас земной», нет ли здесь подвоха? Почему опытные психотерапевты советуют своим молодым коллегам: «Не формируйте напрасных надежд у себя и пациентов»?
Итак, не будем путать надежду и веру. Но будем пробуждать последнюю. Как же это сделать? Внушать постоянно клиенту: «Ты можешь!»? Или давать домашнее задание: «Повторяй перед зеркалом 100 раз «я могу» перед сном, после еды»?
Испокон веков веру пробуждали постепенно, используя для этого чудесные истории, легенды, мифы и сказки. Неслучайно в волшебных сказках чаще всего побеждает добро. Ведь это пробуждает в человеке внутреннюю веру и созидательную силу. Сначала эти качества проявляются на уровне некоего неосознанного ощущения, трепета. И постепенно осознаются и становятся действенными.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ СКАЗКОТЕРАПИИ

Татьяна ЗИНКЕВИЧ ЕВСТИГНЕЕВА ПРЕДМЕТ СКАЗКОТЕРАПИИ Есть древняя история о том что человек в... О ЖАНРАХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СКАЗКОТЕРАПИИ... В сказкотерапии используются разнообразные жанры притчи басни легенды былины саги мифы сказки анекдоты...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕРЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРЕДМЕТ СКАЗКОТЕРАПИИ
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем спосо

ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПЕВТА
Как же растить созидателя в гиперактивном или агрессивном ребенке, тем более что такие дети вызывают у взрослых разрушительные ответные чувства? Ответ прост и сложен одновременно: «Наблюдать, созда

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ О ЖИЗНИ
В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции... Но тем не менее они от этого не были менее социально адаптиро

Анекдот
Это короткая форма притчи или басни, построенная на абсурде или нестереотипной реакции. Особенно хороши для использования анекдоты о Ходже Насреддине в работе с подростками и взрослыми. С их помощь

Первый аспект волшебства — искусство формирования особого состояния души
Есть люди, которые без специальных психологических упражнений и психотерапевтической поддержки умеют находить радость в мелочах. Такие люди удивительным образом разрешают любые трудности. Может быт

Второй аспект волшебства — проявление созидательной творческой преобразующей силы человека
Мэри Дейли в своих философских работах использует термин «психический активизм». Смысл этого понятия заключается в преобразовании человеком окружающего пространства, в проявлении способности влиять

Оборотничество
Слово «оборотничество» может ассоциироваться у некоторых с чем-то негативным. Действительно, в современных фильмах ужасов оборотень — это страшный персонаж. Как правило, изначально он прикидывается

Метаморфоза
Под метаморфозой понимаются необратимые положительные духовные изменения. Наиболее известные героини, пережившие метаморфозу, — это мифологическая Дафна и Русалочка из сказки Андерсена.

Четвертый аспект волшебства — появление обитателей волшебного мира
Обитатели волшебного мира — это феи, гномы, тролли, лешие, домовые, русалки и многие другие забавные, а иногда и страшные существа. Они приходят к героям сказки, дают ценный совет, помогают, искуша

ВИДЫ СКАЗОК
И все же интересно узнать, как появились первые сказки и мифы. Относительно волшебных сказок на этот вопрос ответить непросто. А о появлении бытовых сказок можно выдвинуть такую гипотезу. Предс

Народные сказки
Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами. Мифология складывалась у разных народов в период бронзового века и начала разложения первобытных отношений. Древнейшая основа

Дидактические сказки
Они создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, возникает сказочный образ мира, в котором

Психокоррекционные сказки
Такие сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла

Ребенок ведет себя плохо в таких случаях.
1. Он желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания. 2. Он жела

Психотерапевтические сказки
Сказки, врачующие душу... Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее с другой стороны, — со стороны жизни духа. Такие сказки не всегда одноз

Медитативные сказки
Они создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе позитивных моделей взаимоотношений с другими людьми, развития личностного ресурса

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги