рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сёдзё‑аниме

Сёдзё‑аниме - раздел Философия, Введение в японскую анимацию   Сёдзё‑аниме, Обычно Хуже Представленное В Мире Тв‑...

 

Сёдзё‑аниме, обычно хуже представленное в мире ТВ‑сериалов, в этот период дало целый ряд интересных произведений именно этого формата.

Начать следует с прямого подражания «Сейлор Мун» – ТВ‑сериала «Легенда об ангеле любви, Веддинг Пич» («Ай Тэнси Дэнсэцу Веддинг Пич», 1995).

Впрочем, в отличие от «СМ», этот сериал был, скорее, шагом назад. Его создатели не пытались «сконструировать» логичное объяснение происходящих в нем волшебных событий, а удовлетворились созданием чрезвычайно «прелестной» историей о четырех девушках, бизнес семей которых связан со свадебными церемониями. Поэтому богиня любви Афродита поручила им бороться с демонами, крадущими у людей любовь. В каком‑то смысле этот сериал можно рассматривать как рекламу свадебного бизнеса – так много его подробностей там описывается.

ТВ‑сериал «Грабитель Сен‑Тейл» («Кайто Сен‑Тейл», 1995‑1996) по мотивам манги Мэгуми Татикавы – достаточно необычный пример жанра «махо‑сёдзё».

Главная героиня в нем, как обычно, помогала окружающим, тайком пользуясь магией, однако, магией особенного свойства – магией, позволяющей магическим образом красть различные вещи. Для этого она пользовалась божественным покровительством (сериал наполнен разнообразной христианской атрибутикой). А главный герой сериала – сын полицейского, сам мечтающий стать детективом и поймать таинственного вора, в которого превращается главная героиня.

Идея о главной героине, совершающей «благие» преступления, оказалась достаточно популярна, и в дальнейшем этот сериал породил несколько подражаний.

Специфическим унисекс‑аниме‑сериалом из эпопеи «ГАНДАМ» стал ТВ‑сериал «ГАНДАМ В – новая военная летопись» («Син Кидо Сэнки Гандам В», 1995). Пять главных героев – юных пилотов боевых роботов – нарисованы в сёдзё‑стиле, и некоторые из них проявляют «бисексуальные» эмоции.

Несмотря на то, что вся эпопея в целом и этот сериал в частности, как история очередной войны, относится к сёнэн‑аниме, «ГАНДАМ В» был сделан, в основном, для девушек‑фэнов эпопеи.

Также нельзя не отметить ТВ‑сериал «Таинственная игра» («Фусиги Юги», 1995‑1996) студии «Студио Пьерро» по мотивам манги молодой мангаки Юу Ватасэ. Это мистическая история, основанная на традиционном китайском и японском фольклоре, о двух подругах, которых затягивает внутрь себя старинная китайская книга, и они становятся жрицами противостоящих друг другу богов фантастического мира, созданного автором на основе описаний Древнего Китая.

Сериал «Таинственная игра» оптимально сочетал комедийные и драматические мотивы, а также, что обычно для ТВ‑сёдзё‑аниме нетипично, рискованно вторгался в область сексуальных отношений, в том числе и «нетрадиционных». Здесь можно говорить о существенном прогрессе уровня сложности повествования для сёдзё‑аниме и для ТВ‑сериала. Как и следовало ожидать, он не был в достаточной степени популярен, и его продолжения делались уже в OVA‑формате.

«Детские игрушки» («Кодомо но Омотя», 1996‑1997) режиссера Акитаро Дайтипо мотивам манги Михо Обаны – это нетипичный пример сёдзё‑аниме, строго ориентированного на младшую аудиторию (10‑12 лет).

Обычно такого рода аниме делается о более взрослых персонажах, здесь же история первой любви главных героев излагается на примере ровесников зрителей – 12‑летних детей. Фактически, здесь сочетаются традиции детского аниме, обычно неромантического, и традиции сёдзё‑аниме, повествующего о первых романтических отношениях. От первого взят «сумасшедший» юмор, напоминающий средневековые фарсы, а от второго – вполне серьезное романтическое наполнение.

Эта «гремучая смесь» оказалась весьма популярной и в дальнейшем открыла дорогу целому ряду аналогичных сериалов.

Очередная, более традиционная, чем «Детские игрушки», школьная «мыльная опера» – это ТВ‑сериал «Цветочки после ягодок» («Хана Ёри Данго», 1996‑1997) по мотивам манги Ёко Камио.

История Цукиси Макино, девочки из бедной семьи, попавшей за свои большие способности в привилегированную школу, в которой обычно учатся только дети из богатейших семей Японии, – пример лучших традиций жанра.

Отметим, что, по сравнению с предшествующими ей героинями аналогичных сериалов, Цукиси наделена гораздо более яркой личностью и сильным характером. Именно ее готовность противостоять оскорблением со стороны избалованных одноклассников делает ее популярной и привлекает к ней внимание поклонников – ее первых «гонителей».

Наконец, этот раздел был бы неполным без ТВ‑сериала режиссера Кунихико Икухары «Юная революционерка Утэна» («Сёдзё Какумэй Утэна», 1997). Впрочем, он относится к этому разделу в той же степени, как и к предыдущему – это тоже «аниме не для всех».

Одно из прозвищ этого сериала в среде фэнов – «Евангелион для девушек». Действительно, в мире сёдзё‑аниме «Утэна» – столь же существенное событие, как и сериал «Евангелион нового поколения» в мире сёнэн‑аниме, хотя, разумеется, их тематика и эстетика абсолютно различны.

В основе сюжета «Утэны» лежит легенда о Принце, в незапамятные времена приходившем на помощь девушкам всего мира и умершем в этих трудах (помимо сказочных источников этой легенды, нельзя не упомянуть также классическую японскую «Повесть о Гэндзи»). Главные герои сериала, в сущности, решают между собой один вопрос – кто из них сможет заменить Принца в современном мире.

Специфика же вопроса в том, что его решают между собой и парни, и девушки, а главная героиня по имени Утэна подходит к «изображению Принца» очень серьезно, в том числе и говоря о себе в мужском роде. Тем не менее, пафос сериала в том, что для исполнения функций Спасителя‑Принца нужны не внешние проявления мужественности, а его внутреннее наполнение – готовность отдать свою жизнь за других.

В основе художественного мира сериала лежат две упоминавшиеся выше экранизации произведений классика сёдзё‑манги Риёко Икэды – «Роза Версаля» и «Мой дорогой брат… ». Из первого взята необычная для Японии барочная эстетика, а из второго – нездоровая атмосфера привилегированной школы. Несмотря на то, что действие происходит в современной Японии, наравне с сотовыми телефонами герои пользуются шпагами и мечами.

Мир сериала для сёдзё‑аниме (да и для сёнэн‑аниме) необычно сложен и многомерен и основан на барочно‑изысканной мистике. Разобраться во всех его особенностях невозможно, так как многое не поясняется, но это‑то и делает сериал привлекательным для японского зрителя, привыкшего к недосказанности – характерному элементу классической японской литературы.

В одном из своих интервью режиссер указал, что, как это ни парадоксально для произведения в европейской барочной эстетике, одной из художественных задач, которую он ставил перед собой, было привлечь внимание зрителей к японскому языку (и к японской литературе). Поэтому «Утэна» богата на цитаты и сложные литературные игры слов и смыслов, а многочисленные хоралы, использованные в ее «звуковой дорожке», ярко демонстрируют музыкальные возможности японского языка.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в японскую анимацию

Введение в японскую анимацию... http hexer ru Archive anibook zip Аннотация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сёдзё‑аниме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытовая культура
  О Японии до VI века нашей эры известно не так уж много. Примерно в III веке н.э. под влиянием переселенцев из Кореи и Китая японцы освоили выращивание риса и искусство ирригации. Уж

Синтоизм
  В основе древнейшей японской религии, синтоизма, лежит культ множества божеств и духов (ками ). Главные из них – духи местности и духи семьи («священные предки»), однако, счи

Появление письменности
  В VII веке началась «перестройка» Японии по образцу Китайской империи – реформы Тайка. Кончился период Ямато (IV‑VII века), и наступили периоды Нара (VII век) и Хэйан(VIIIR

Буддизм
  Не менее важным в ходе реформ VI века было то, что в Японии распространился буддизм. К этому моменту философское учение, сформулированное Буддой, успело обрасти развитой мифологией

Ранняя японская эстетика
  Важной концепцией буддизма была принципиальная невозможность точного описания окружающего мира, именно в связи с его иллюзорной и непостоянной природой. Поэтому начало активно разви

Период междоусобиц
  Новый этап истории средневековой Японии связан с увеличением влияния самураев – служивых людей и военной аристократии. Особенно сильно это стало заметно в периоды Камакура (XII̴

Эпоха Эдо
  Подлинный расцвет массовой культуры начался после того, как три сёгуна (полководца) Японии, правивших один за другим, – Нобунага Ода, Хидеёси Тоётоми и Иэясу Токугава – после

Пришествие европейской культуры
  Очередной коренной перелом в истории Японии пришелся на 1853 год. Четыре американских парохода под командованием коммодора Мэтью Перри прорвали морскую самоизоляцию страны и вынудил

Манга в 1920‑е годы
  В истории японской массовой культуры начало 1920‑х годов – весьма важный период. Полностью освоив техническую и административную стороны жизни США и Европы, Япония становилась

Аниме 1920‑х годов
  В 1920‑е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15 минут. Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях художниками‑оди

Времена милитаризма
  Середина 1920‑х годов – это эпоха мирового экономического кризиса, больно ударившего и по Японии. Японская промышленность задыхалась без ресурсов, но в стране не было денег их

Вторая Мировая война
  С 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай и развязала масштабную японо‑китайскую войну, на зрителей и читателей буквально обрушился поток комиксов и анимации агитац

Оккупация Японии
  После капитуляции в 1945 году в жизни Японии наступили черные времена оккупации. Экономика находилась в глубоком кризисе. Большая часть кинотеатров была разрушена бомбардировками. О

Возвращение к мирной жизни
  В 1951 году Япония заключила мирный договор в Сан‑Франциско, и режим оккупации был окончательно снят. Теперь американская анимация уже не насильно ввозилась в Японию, а закупа

Расцвет манги
  В отличие от аниме, которое до середины 1950‑х находилось в некотором «загоне», манга в эти годы развивалась достаточно бурно. Она не требовала значительных капиталовложений,

Тэдзука и появление аниме
  Третьим крупным проектом студии «Тоэй Дога» стал фильм «Путешествие на Запад » («Саю‑ки», 1960) режиссера Тайдзи Ябуситы . Это была экранизация манги Тэдзуки «

Первые сёнэн‑сериалы
  Успех «Могучего Атома» был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ‑подразделения студии «Тоэй

Рождение сёдзё‑аниме
  В 1966 году студия «Тоэй Дога» выпускает первый и невероятно успешный аниме‑сериал для девочек (сёдзё‑аниме ) – «Ведьма Салли» («Махоцукай Салли», 1966R

Аниме конца 1960‑х
  В том же 1966 году начинает выходить еще один популярнейший сёнэн‑сериал студии «Тоэй» – «Киборг 009» («Cyborg 009») по мотивам манги Сётаро Исиномори, а также появляет

Эпоха телевидения
  1970‑е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истори

Большие роботы» и доблестные юноши
  Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о «девочках‑волшебницах », то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских

Детские фильмы и сериалы
  Разумеется, несмотря ни на что, основными зрителями аниме были дети. Поэтому в 1970‑е большая часть аниме делалась для детей и обычно не поднимала столь сложных и важных пробл

Подведение итогов
  Аниме 1970‑х было технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960‑х. Аниматоры «набили руку», а продюсеры вкладывали все большие деньги в отрасль, приносящую прибыл

Новое поколение зрителей
  Начало 1980‑х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Уже упоминавшийся сериал «Мобильный воин ГАНДАМ » оказал совершенно особое влияние на

Космические оперы» и немного музыки
  Начало 1980‑х – это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала «ГАНДАМ » выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том

Развитие фантастической комедии
  Одним из первых экспериментов в жанре «фантастической комедии» стал сериал студии «Тоэй Дога» по мотивам манги Акиры Ториямы «Доктор Сламп » («Dr. Slump», 1981‑1986). Х

Новый формат – видео‑аниме
  В 1983 году произошло событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Мамору Осии на студии «Студио Пьерро» («Studio Pierrot») выпустил первое в истории Японии аниме, изнача

Полнометражная анимация
  Уже упоминавшийся выше «Жар‑птица 2772 » Тэдзуки поднял интерес зрителей к полнометражным аниме на самостоятельные сюжеты. Нельзя не указать на три достаточно известных

Прочие достижения
  Появление новых жанров и направлений аниме, однако, никогда не уничтожало жанры и направления, существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. «Ниппо

Развитие полнометражного аниме
  Вторая половина 1980‑х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей фэнов, стоявших у кинотеатров, чтобы посмотр

Видео и Киберпанк
  В мире видео‑анимации (OAV) этот период – эпоха господства стиля «киберпанк», антиутопических повествований о мире будущего, в котором «правит бал» искусственный разум компьют

Значительные сериалы
  1986 год – это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме – ТВ‑сериала «Драконий жемчуг » («Dragonball», 1986‑1989) по мотивам м

Простая японская жизнь
  1986 год встретил зрителей новой ТВ‑экранизацией манги Румико Такахаси – «Доходный дом Иккоку » («Мэзон Иккоку», 1986‑1988). Как и «Несносные пришельцы

Другие достижения
  Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала «ГАНДАМ ». Важной вехой здесь стал OAV «Мобильный воин сверх‑деформированный ГАНДАМ » («Кидо Сэнс

Новые стилистические нюансы
  Начало 1990‑х – время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом сос

Девушки выходят вперед
  Первый значительный ТВ‑сериал этого периода, продемонстрировавший новый жанр, «аниме о девушках для девушек », – это «Осторожно! Золотая рыбка! » («Кингё Тюйхо!»

Прелестные девушки для странных парней
  Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль «каваи». Это характерный стиль «унисекс»‑направления, основным зрителем которого все равно, вп

Фэнтэзи и его подъем в 1990‑х
  1990‑е действительно подняли интерес к фэнтэзи, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, наполненных магией и рукопашными схватками. Одним

Киберпанк
  В отличие от фэнтэзи, киберпанк в этот период переживает окончание подъема. Тем не менее, киберпанк‑аниме все еще производится. В 1990 году выходит первая серия OAV&#

Мистика и история
  Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко‑мистические. 1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях

Прочие достижения
  Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии «Гибли» по созданию полнометражных аниме. 1991 год – «Сочащиеся воспоминания» («Омойхидэ Поропоро») Такахаты , 1992 год – «

Новое поколение OVA
  OVA в этот период переживают эпоху финансового кризиса. Основным видом OVA становятся мини‑сериалы, от двух до семи серий продолжительностью примерно 25 минут. В каче

Полнометражные шедевры
  Из новых работ студии «Гибли» отметим аниме «Шепот сердца» («Мими о Сумасэба», 1995) по мотивам манги Аой Хиираги – первое и пока единственное аниме этой студии, режиссером которого

Половое и возрастное деление аниме
  Как уже неоднократно подчеркивалось, аниме по полово‑возрастному признаку можно разделить на четыре больших раздела: 1. Аниме для детей (кодомо‑аниме ) –

Кодомо‑аниме
  Этот раздел аниме существует дольше всех – уже самые первые аниме‑фильмы и сериалы относились именно к нему. Аниме этого раздела можно разделить на три большие группы

Сёнэн‑аниме
  Сёнэн‑аниме (аниме для старших детей и подростков), конечно, гораздо разнообразнее, чем кодомо‑аниме. Изначально в нем полностью доминировала научная фантастика (НФ), ко

Сёдзё‑аниме
  Сёдзё‑аниме (аниме для старших девочек и девушек‑продростков) по своему разнообразию занимает промежуточное положение между кодомо‑аниме и сёнэн‑аниме.

Особенности графики аниме
  Так как, по техническим причинам, оказалось невозможно снабдить нашу книгу иллюстрациями, не будем вдаваться в подробности графических решений аниме. Тем не менее, несколько слов о

Используемая терминология
  Аниме – японская анимация. (С формальной точки зрения должно писаться «анимэ », однако термин «аниме » уже установился именно в таком написании).

Определения
  Ромáдзи – система письменности японского языка, основанная на латинице. Является частью современного японского языка. Ниже приводится так называемый «офиц

Правила преобразования
  Гласные a – а ai – ай ya – я i – и u – у ui – уй yu – ю e – э ei – эй o – о

Персоналии
  Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о‑миками – «Великая богиня, освещающая землю », богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (пра

Мифологические существа
  Бодхисаттвы. Люди, достигшие Просветления и получившие право на Нирвану, но остающиеся на Земле для спасения всех живых существ. Вера в их существование отличает се

Ситака Амано
  Ёситака Амано(28.03.1952, префектура Сидзуока – ) – один из известнейших японских художников и дизайнеров. С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал

Хидэаки Анно
  Хидэаки Анно (22.05.1960, префектура Ямагути – ) – один из крупнейших режиссеров аниме. Уже в ранней молодости стал настоящим фэном аниме и знатоком анимации, специалистом

Юу Ватасэ
  Юу Ватасэ (5.03.1970, Осака – ) – более всего известна как автор манги «Удивительная игра» («Фусиги Юги»). Дебютировала в 1989 году в журнале «Сёдзё Комикс» мангой «Суета в

Братья Ёсида
  Три брата Ёсида – это классики аниме‑производства, основатели и совладельцы студии «Тацуноко»: Тацуо Ёсида (Киото, 1933 – Токио, 1977), Кэндзи Ёсида (Киото, 1935 – ) и Тоёхару

Риёко Икэда
  Риёко Икэда (18.12.1947, Осака – ) – классик и одна из создательниц сёдзё‑манги. Начала публиковаться в журнале «Касихоня» в 1967 году, еще учась в университете. Перв

Кунихико Икухара
  Кунихико Икухара (21.12.1964, префектура Токусима – ) – один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё‑аниме. Работать в «Тоэй Дога» Икухара пришел в 1986 году.

Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ
  Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме‑фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухис

Сётаро Исиномори
  Сётаро Исиномори (25.01.1938, город Мияги – 28.01.1998) – один из создателей и классиков современной манга‑индустрии. Начал публиковаться еще в 1950 году, учась в сре

Ко Канно
  Ёко Канно (19.05.196?, префектура Мияги – ) – самая известная в Японии женщина‑композитор. Свою творческую карьеру госпожа Канно начала в 1987 году, еще в университет

Лэйдзи Мацумото
  Лэйдзи Мацумото (настоящее имя – Акира Мацумото) (25.01.1938 – ) – один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн‑манги. Впервые его работы были

Хаяо Миядзаки
  ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме. В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он

Го Нагай
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга‑индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале

Мамору Осии
  ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга‑индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале

Кацухиро Отомо
  Кацухиро Отомо (апрель 1954 года, префектура Мияги – ) – один из известнейших мангак и режиссеров аниме. С детства любил НФ, западное кино и литературу, впоследствии оказавшие сильн

Ринтаро
  Ринтаро(настоящее имя – Хаяси Сигэюки) (22.01.1941 – ) – один из наиболее значительных режиссеров аниме. Он начал работать фазовщиком в «Тоэй Дога» в 1958 году. После того,

Масамунэ Сиро
  Масамунэ Сиро (настоящее имя – Ота Масанори) (23.11.1961, Кобе – ) – классик манга‑киберпанка. Сначала он работал учителем старших классов в школе, поэтому мангу публ

Румико Такахаси
  Румико Такахаси (1957, Ниигата – ) – «Госпожа‑манга », одна из самых популярных авторов манги в истории Японии. Она начала рисовать мангу еще в университете, п

Исао Такахата
  Исао Такахата(1935 – ) – более известен как друг и коллега Хаяо Миядзаки, но и сам интересный и талантливый режиссер анимации. В 1959 году он начал работать в «Тоэй Дога».

Наоко Такэути
  Наоко Такэути (15.03.1967, префектура Яманаси – ) – более всего известна как создатель манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Ее первая пуб

Осаму Тэдзука
  Осаму Тэдзука (3.11.1928, Осака – 9.02.1989) – «Бог манги ». Его настоящее имя – Сигэру Тэдзука. Псевдоним «Осаму » он придумал в 1937 году, когда увлекся энт

Акира Торияма
  Акира Торияма(5.05.1955, провинция Аити – ) – очень известный и популярный мангака, живой классик детской юмористической и приключенческой манги. Его первая публикация – ма

Мэгуми Хаясибара
  Мэгуми Хаясибара (30.03.1967, Токио– ) – одна из самых известных японских озвучивающих актрис (сэйю ). С детства госпожа Хаясибара мечтала стать актрисой, и, пройдя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги