рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Три четыре

Три четыре - раздел Философия, ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Рис. 28. Port De Bras (Третье)   ...

Рис. 28. Port de bras (третье)

 

Для изучения этого port de bras счет может быть на */у на раз — наклонить корпус вниз, на два — разогнуться до нормального положения, на три — перегнуться назад, на четыре — возвратиться в нормальное положение, открыв руки на II позицию (рис. 28).

4. Это упражнение принадлежит итальянской школе, но у нас оно теперь широко распространено и применяется во всех экзерсисах. Однако, чтобы это port de bras носило в полной мере тот отпечаток артистизма, который ему присущ, несмотря на всю кажущуюся несложность формы, его нужно очень тщательно отделать. Постараюсь изложить подробности, хотя словами трудно передать плавный и свободный ход переплетающихся деталей.

V позиция, правая нога впереди. Руки идут через I позицию, левая — на III позицию, правая — на II (подготовительное положение для этого вида port de bras). Левая раскрывается на II позицию, одновременно необходимо сильно раскрыть грудь, захватив спину, вогнув позвоночник, отвести левое плечо так сильно назад, чтобы в зеркало вы его увидели хорошо со спины, а так как вы обращены в данную минуту налево, то впереди будет правое плечо. Голова повернута направо. Несмотря на сильный поворот корпуса, ноги остаются совершенно неподвижными. Затем правая рука проводится в I позицию, где левая, подведенная снизу, встречается с нею, взгляд с поворотом головы налево останавливается на руках. Корпус возвращается в первоначальную позу.

Проследим теперь детали. Когда левая рука на III позиции, а правая на II позиции и голова повернута направо, вскинув кисти и повернув голову по направлению левой руки (подняв на нее и глаза), нужно проводить руки в указанную позу, разогнув их ладонью вниз, вытянув пальцы, как бы прорезая кистью воздух и преодолевая его сопротивление, отчего кисть слегка оттягивается, отстает.

 

Рис. 29. Port de bras (четвертое)

 

Когда обе руки достигнут II позиции, а корпус вполне повернут требуемым образом, руки как бы смягчаются в локтях, даже несколько провисают, мягки и непроизвольны, как “плавники”, — это вызвано большим напряжением схваченной и выгнутой спины и придает позе и движению тот уже более артистичный, не школьный, отпечаток, который они должны носить. Оставляя выгнутым корпус, голова со взглядом переводится через правое плечо (рис. 29).

5. Это port de bras обычно принято делать при окончании урока, когда все тело стало эластичным; оно развивает большую гибкость. Вначале с V позиции при левой руке, поднятой на III позицию, и правой, отведенной на II, корпус наклоняется вперед (вместе с головой, повернутой по направлению левой руки), не теряя стройности позвоночника; левая рука опускается вниз на I позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней также на I позицию, затем корпус разгибается назад с поворотом налево, взгляд все время следует за движением руки.

Рис. 30. Port de bras (пятое)

 

Руки с I позиции идут так: правая поднимается на III позицию, левая отводится на II позицию, голова и взгляд по направлению левой руки (при отведении левого плеча назад надо следить, чтобы правое плечо не поднималось), затем корпус возвращается в исходное положение, правая рука раскрывается на II позицию, а левая поднимается на III позицию (рис. 30).

6. Grand port de bras. Стать в позу croisee назад, левая нога сзади (левая рука уже на III позиции, правая — на II). Сделать plie, приседая на правой ноге и оттягивая левую назад; в это время корпус наклоняется низко вперед и вместе с ним идет левая рука, не теряя своего места на III позиции.

Наклонив корпус до крайней точки, следует держать его все же совершенно прямо. Чтобы не потерять этой стройности, несмотря на сильный наклон вперед, нужно крепко удерживать позвоночник прямым, избегая всякой сутулости, в это время правая рука опускается вниз и встречается с левой на I позиции, не теряя своего места немного выше пояса.

Достигнув усиленно расширенной IV позиции, насколько позволяет сложение, выпрямляете корпус и одновременно отбрасываете его на носок левой ноги. Перегнуться назад, хорошо захватив спину. Правая рука идет на III позицию, левая — на II позицию (правая всегда остается впереди головы!). Голова откинута назад через левое плечо, и поза аналогична позе 4-го port de bras, т. е. левое плечо хорошо отведено назад. Затем правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается направо, корпус выпрямляется, левая рука идет на III позицию, и через plie вы возвращаетесь к исходной позе croisee (рис. 31).

Это port de bras часто делают в adagio для подготовки к grande pirouette. Тогда движение не доводится до конца, вы остаетесь на присогнутой правой ноге в расширен ной IV позиции с правой рукой в III позиции и левой — на II позиции.

Рис. 31. Grand port de bras (шестое)

 

Для pirouette en dehors левая рука со II позиции через III закидывается вперед в позу preparation a la pirouette, правая раскрывается на II позицию. Для pirouette en dedans, достигнув того же положения рук, широким круговым движением перевести правую руку округло в I позицию, а левая рука остается отведенной на II позицию. Отсюда делается pirouette.

Два последних вида port de bras очень существенны в нашем образовании. Постигнув их, танцовщица может себе сказать, что соответствие между головой, руками и корпусом найдено и сделан большой шаг в овладении игрой тела.

Продолжать примеры различных port de bras я не буду — их можно разнообразить до бесконечности, комбинируя основные элементы.

Несколько замечаний о работе рук.

Если вы стоите, сделав battement developpe, например с ногой, вытянутой на II позицию на 90°, руки также на II, то опускать следует сначала руки, нога еще задерживается, когда руки уже начали движение; опускание ноги заканчивается одновременно с руками. Это дает хорошую выдержку ноге, и движение также приобретает более спокойный, неторопливый оттенок.

При исполнении небольших танцевальных движений allegro или adagio, т. е. при маленьких позах, руки не поднимаются высоко. Только при больших позах руки на полной высоте. Это надо принимать во внимание при маленьких adagio и allegro, чтобы не получить игры рук за счет движения ног.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

А Я ВАГАНОВА... ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Три четыре

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Художественное оформление, 2000
А. Я. ВАГАНОВА и ее книга “ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА” Книга А. Я. Вагановой “Основы классического танца” была издана в 1934 году. Уже тогда стало очевидно, что ее зн

В. ЧИСТЯКОВА
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ[9]   В выпускаемое третье издание моей книги “Основы классического танца” вносятся некоторые допо

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА
  Много раз мне придется указывать на то, как постепенно подходим мы к изучению какого-нибудь pas от схематической его формы до выразительного танца. Та же постепенность и в

А — правильный прием; б — неправильный прием
  4. На II позиции пятки не поднимаются от пола, поскольку в таком положении можно присесть глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни — такое небольшое раз

EPAULEMENT
Epaulement — первая черта будущего артистизма, которая вносится в упражнения начинающего и ребенка. Начинают заниматься с учеником с движений ног, оставляя его face, пока он не привыкнет делать экз

ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE
Говоря об epaulement, мы подошли к этим двум основным понятиям классического танца, указывая на их необходимость при развитии многообразия и отделанности форм танца. Здесь я разберу основные типы п

EN DEHORS И EN DEDANS
En dehors. Понятием en dehors определяются вращательные движения, направляющиеся “наружу”. Всем занимающимся танцами это понятие и противоположное ему en dedans прививаются с самого начала обучения

BATTEMENTS TENDUS
Эти battements — основа всего танца. Они найдены так гениально, что кажется, их создатель проник в самую суть строения и функций связочного аппарата ноги. Простой пример из повседневной жизни танцо

BATTEMENT FONDU
Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается

BATTEMENTS DEVELOPPES
Из V позиции ступня вынимаемой правой ноги с вытянутыми пальцами скользит по левой ноге до колена и открывается в требуемом направлении, сохраняя колено и пятку в выворотном положении. Если вынимае

ROND DE JAMBE PAR TERRE
En dehors. Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой

GRAND ROND DE JAMBE JETE
Это упражнение входит в экзерсис у палки. En dehors. Обыкновенно на уроке этому rond de jambe предшествует rond de jambe par terre, и в нем заключается импульс для дальнейшего сильн

Позиции рук
В своей терминологии танца я пользуюсь только тремя позициями рук; все остальные положения рук являются их разновидностью, и я считаю излишним вводить для них особое название, тем более что движ

PORT DE BRAS
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но толь

Раз два три четыре
Рис. 26. Port de bras (первое)   Когда руки придут на II позицию, раскрыть кисти, делая спокойный, глубокий, но не утрированный вздох (не поднимать плеч!

ATTITUDES
Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude

ARABESQUES
Arabesque — одна из основных поз современного классического танца (если в attitude нога согнута или полусогнута, то в arabesque она всегда должна быть вытянута). Формы arabesque разнообразны до бес

PAS DE BOURREE
В классическом танце для передвижения пользуются не простым шагом, а чеканно танцевальным. Один из наиболее распространенных видов такого шага — pas de bourree. Pas de bourree существует в

FLIC-FLAC
Flic-flac делается в экзерсисе и в adagio как связующее звено между движениями, в экзерсисе — при первоначальном изучении присоединяется к какому-нибудь другому pas, например battement tendu.

TEMPS RELEVE
Temps releve — французское название движения, происходящее от глагола se relever (подняться), и это определяет его форму. Это движение часто встречается как preparation к следующему; особую форму о

VII. ПРЫЖКИ
Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы. В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сооб

CHANCEMENT DE PIEDS
Petit changement de pieds. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь на пол, подм

PAS ASSEMBLE
Assemble является существенным началом для выработки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemble — одно из начальных pas. Ег

PAS JETE
Для первоначального изучения pas jete служит следующее упражнение. Стать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi-plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движ

Два раз за тактом
Рис. В9. Jete с продвижением в сторону на полкруга Таким образом, первый поворот идет en dedans, второй — en dehors. Это jete можно проделать и в обратную сторону, а именно: стать в V пози

SISSONNE
Виды sissonne очень разнообразны. Разберем здесь следующие общеупотребительные формы. Sissonne simple. Первоначальное изучение sJssoime начинается с этой простейшей формы. V позиция, demi-

SOUBRESAUT
Soubresaut — прыжок с двух ног на обе ноги. Оттолкнуться от пола, отлететь вперед, не разжимая захваченных вместе ступней с вытянутыми пальцами. Корпус перед началом полета наклоняется вперед, а за

PAS DE CHAT
Если мы стоим в V позиции, левая нога впереди, отбросить правую ногу в полусогнутом виде назад на 45° croise, одновременно делая demi-plie на левой, оттолкнуться левой, отбросив ее назад в полусогн

PAS DE BASQUE
Это движение в три темпа делается следующим образом. Стать в V позицию, правая нога впереди. За тактом demi-plie, вскинув немного руки перед началом движения по направлению II позиции; правая нога

SAUT DE BASQUE
Стать в V позицию, правая нога впереди. Сделать coupe правой ногой без прыжка, подняв ее к колену, и одновременно толчком упереться левой пяткой в пол (на demi-plie). Правую ногу слегка продвинуть

CARCOUILLADE
Это старинное французское название удержалось в итальянском экзерсисе; мы называем это движение rond de jambe double. Стать в V позицию, правая нога впереди. При начальном demi-plie правая

PAS BALLOTTE
Это движение очень трудноисполнимо в его правильной форме, оно требует силы ног и корпуса и редко удается танцовщицам. Обыкновенно они его сильно упрощают и сводят к подпрыгиванию и выбрасыв

PAS BALLONNE
Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, скользнув правой ногой на П позицию на 45°, прыжком сильно оттолкнуться левой ногой, вытянув пальцы, как бы перелететь к носку правой ноги; опуска

PAS GLISSADE
Казалось бы, самое название указывает на скользящий характер этого pas. На самом деле мы видим, что обычно это движение исполняется небрежно (смазывается) и за последнее время пропадает на сцене. О

PAS FAILLI
Это движение делается в один темп, все его переходы нераздельны, слитны, в нем есть что-то мимолетное, в чем его прелесть и свойственная ему окраска. Стать в V позицию, правая нога впереди

PAS EMBOITE
Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi-plie на левой ноге, причем правая нога согнута впереди на высоте 45°; вытянуть правую ногу, прыжок наверх, упасть на нее на demi-plie, переведя в воздух

VIII. ЗАНОСКИ
  В нашей практике мы чаще прибегаем в данном случае к русскому слову заноски, чем французскому названию batteries. Потому это русское название я здесь и оставлю. Заноска — у

PAS BATTU
Pas battu — всякое pas, сопровождаемое ударом одной ноги о другую. Когда начинают делать более трудные pas allegro, их можно сделать с заноской, например, saut de basque, что уже очень трудно, jete

ENTRECHATS
Entrechat royal. Стать в V позицию (правая нога впереди), demi-plie, сделать небольшой прыжок,во время которого приоткрыть обе ноги и с совершенно вытянутыми коленями ударить икрами одна о другую (

IX. ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ
  Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме. Но пальцы бывают очень различны и зависят от сложения ноги танцовщицы. Удобнее всего

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ
В подходе к изучению tours в первоначальной форме — на полупальцах — я рекомендую такую же постепенность и внимательность, как впоследствии в подходе к tours на пальцах. Нельзя пренебрегать элемент

TOUR С IV ПОЗИЦИИ
Этому tour предпосылаются подготовительные упражнения, в которых все движения tour изучаются без поворота. Их следует пройти в младших классах. En dehors. Стать в IV позицию croise,

TOURS HA ATTITUDES, НА ARABESQUES И ДРУГИЕ ПОЗЫ
Подготовляют изучение этих больших tours упражнениями на полупальцах, подобными подготовке к маленьким tours с теми же предварительными позами. En dehors. Возьмем для начала подгото

TOURS CHAINES
Tours chaines, deboules — по французской терминологии. Привожу эти оба названия, так как в общей сложности они очень образны и с разной стороны характеризуют движение. Внезапно мчащаяся цепь малень

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О TOURS
Первое условие хороших tours — абсолютно прямой, собранный корпус. Нужно не терять точки остановки и все время чувствовать face, чтобы голова не кружилась. Например, если в популярных 32 fouettes и

RENVERSE
Renverse, как показывает его название, есть запроки-дывание в повороте корпуса. Renverse имеет различные формы, это одно из сложнейших движений, заключительных в классическом образовании танцовщицы

FOUETTE
Fouette en tournant на 45°. En dehors. Делается с demi-plie на левой ноге, правая в это время открывается на II позицию на 45°, tour en dehors на левой ноге; во время tour замахнуться правой

Battements tendus.
Вперед: по четверти — два с plie, два — без plie; три — по восьмым, (на четвертой восьмой — пауза); семь — по шестнадцатым (на восьмой шестнадцатой — пауза). В сторону — то ж

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ
Учитывая недостаточную продолжительность урока, я рекомендую для скорейшего проведения программы располагать упражнения на середине следующим образом. I. Маленькое adagio. Комбинировать pl

БОЛЬШОЕ ADAGIO
Поза croisee назад левой ногой, plie, coupe на левую ногу и ballonne на ecarte вперед с остановкой на efface правой согнутой ногой сзади колена, вытянуть ее в том ясе направлении efface назад, сдел

ALLEGRO
1. Grande sissonne вперед на croise en tournant en dehors, assemble вперед и sissonne-soubresaut на attitude effacee на правую ногу, провести левую ногу по полу вперед, glissade правой ногой в стор

НА ПАЛЬЦАХ
1. Preparation croisee, левая нога назад, coupe левой ногой и на пальцах grand fouette en dehors правой ногой, согнуть колено, и быстро проведя правую ногу вперед croise, два раза подняться на паль

ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ
для старших классов и класса усовершенствования I. Plie ва пяти позициях. Каждое plie исполняется в 2 такта по четыре четверти, причем одно исполняется на d

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
I. (16 тактов по три четверти). V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом).

ALLEGRO
I. (4 такта по две четверти). 1-й такт — CV позиции с demi-plie правой ногой —два ronds de jambes en 1'air saute, исполняя в повороте en dehors на полкруга, останов

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ
I. (8 тактов по две четверти). 1-й такт — Два echappes на П позиции с переменой ног — по одной четверти каждое. 2-й такт — Три sus-sous с продвижени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги