рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА - раздел Философия, ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА   Много Раз Мне Придется Указывать На То, Как Постепенно Подход...

 

Много раз мне придется указывать на то, как постепенно подходим мы к изучению какого-нибудь pas от схематической его формы до выразительного танца.

Та же постепенность и в усвоении всей науки танца — от первых шагов до танца на сцене.

Самый урок не сразу развертывается во всем объеме: сначала экзерсис у палки, потом — на середине, adagio и allegro.

Дети, начинающие учиться, делают вначале только экзерсис у палки и на середине в сухой форме, без всякого варьирования. В последующем учении вводятся простые комбинации у палки, их они повторяют и на середине. Проходят основные позы. Далее легкое adagio, без сложных комбинаций, направленное лишь к приобретению устойчивости.

Усложнение вносят позы, в которые вводится работа рук, и так постепенно мы доходим до комбинированного, сложного adagio. Все движения, описанные мною ниже в простейшем виде, потом проходят на полулальцах.

В заключение в комбинации adagio вводятся прыжки, которые подводят учащихся к окончательному совершенствованию.

В adagio усваиваются также повороты корпуса и головы. Начатое с самых легких движений, adagio с годами бесконечно усложняется и варьируется. В последних классах трудности вводятся одна за другой. Для исполнения этих сложных комбинаций ученицы должны быть основательно подготовлены в предыдущих классах: овладеть крепостью корпуса и устойчивостью, чтобы столкнувшись с новыми большими трудностями, не терять самообладания. Подобное усложненное adagio развивает поворотливость и подвижность фигуры; когда мы столкнемся в allegro с большими прыжками, нам не придется терять время на овладение корпусом.

На allegro мне хочется остановиться и подчеркнуть его совершенно особое значение. В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Весь танец построен на allegro.

Для меня недостаточно показательно adagio. Танцовщице помогает здесь поддержка кавалера, драматизм или лиризм сценической ситуации и т. д. Теперь в adagio вводится, правда, много виртуозных движений, но все они зависят в большей мере от умения кавалера. А вот выйти и произвести впечатление в вариации — другое дело: тут-то и скажется танцевальное образование. Но не только вариации, а и большинство танцев, как сольных, так и массовых, построено на allegro; все вальсы, все коды — это allegro.

Вся предыдущая работа, до введения allegro, является подготовительной для танца: когда же мы подходим к allegro, то тут-то мы и начинаем учиться танцевать, здесь и открывается нам вся премудрость классического танца.

В порыве веселья дети танцуют и прыгают, но их танцы и прыжки — это еще только инстинктивное проявление радости. Чтобы довести его до искусства, до стиля, до художественности, надо сообщить ему определенную форму, — и начинается это оформление при изучении allegro.

Когда у учащегося ноги поставлены правильно, есть уже выворотность, развита и укреплена ступня,[10] сообщена ей эластичность и укреплены мускулы, — можно приступить к прохождению allegro. Начинают прыжки с изучения temps leve, которые делаются толчком от пола двумя ногами на I, II и V позициях, затем changement de pied и, наконец, echappe, — для облегчения их вначале проделывают у палки, повернувшись к ней лицом и держась обеими руками.

Следующим прыжком берут обычно довольно сложное по своей структуре assemble — эта традиция имеет глубокие и веские основания.

Assemble заставляет сразу правильно брать в работу все мышцы. Начинающему нелегко его усвоить, нужно внимательно контролировать каждый момент движения; делая такое раз, устраняется возможность распущенности мускулатуры. Ученик, научившийся правильно делать assemble, не только выучивается этому pas, но приобретает фундамент для исполнения и других pas allegro, — они покажутся ему легче и не будет соблазна делать их распущенно, если правильная постановка корпуса была усвоена с самого начального pas и вошла в привычку.

Бесконечно легче было бы научить ребенка делать, например, balance, но как внушить ему при этом правильную манеру держать корпус, управлять мышцами? Невольно, вследствие легкости этого pas, ноги распускаются, расслабляются, и не приобретается выворотности assemble. Заложенные в assemble трудности приводят сразу к намеченной цели.

После assemble можно перейти на glissade, jete, pas de basque, balance, последнее, повторяю, желательно не вводить, пока мышцы недостаточно разработаны в основных прыжках и не дано прыжку правильной основы.

Затем, умея делать jete, не страшно перейти вообще к прыжкам на одну ногу (когда другая нога остается после прыжка sur le cou-de-pied или открывается), как, например sissonne ouverte. Попутно можно проходить pas de bourree, хотя оно делается и без отделения от земли, но нужно, чтобы в нем чувствовались твердо поставленные ноги.

В этой стадии развития ученику можно уже давать какой-нибудь легкий танец.

В старших классах изучают наиболее трудные прыжки с задержкой в воздухе, например saut de basque. Из них самый трудный — cabriole — завершает изучение allegro.

Повторяю, об allegro я говорю шире, останавливаюсь на нем, потому что allegro — основа, на нем базируется весь танец.

В старших классах, когда урок все более и более усложняется, все pas можно проделывать en tournant, с поворотами. Начиная от простых battements tendus до всех сложных pas adagio и allegro — все проделывается en tournant, давая более трудную работу уже развитым и сильным мускулам.

Никаких твердых схем и никаких твердых норм для построения уроков я давать не буду. Это область, в которой решающую роль играют опыт и чуткость преподавателя.

В наше время, в период бурного строительства, жизнь бьет ключом и в театре — темпы ничего общего не имеют с прежними. Раньше каждая ученица и артистка выступала в спектаклях раза 3-4 за целый месяц. Теперь количество спектаклей значительно увеличено. Тут надо быть очень осторожным.

Если у данного класса или группы танцовщиц замечается переутомленность, если я знаю, что они загружены работой, — иногда недели по две я даю только легкую работу на уроке и веду учениц очень осторожно. Но вот — какое-то облегчение, работы меньше, или какое-нибудь событие встряхнуло энергию, чувствуешь возможность более энергичных усилий, тогда уроки становятся напряженными — пользуешься временем и в короткий срок насыщаешь их трудностями. Словом, надо быть очень чуткой к условиям работы, чтобы не обратить пользу урока во вред. Если мне диктуют какую-нибудь программу, я хотела бы ее не только выполнить, но и перевыполнить. И тем не менее мой долг — учитывать нагруженность учениц, не отрываться от жизни.

Этого же принципа нужно придерживаться и по отношению к ученицам, когда им дается производственная работа. Наши ученицы, как студент на заводе, совершенствуют свои познания практикой в театре. Тут также нельзя ставить никаких норм. В зависимости от потребностей постановки ученицы иногда делают на сцене то, что в классе еще не усвоили, что выше программы данного класса. Нельзя ставить никаких запретов и никаких сухих правил и в этой области. Театр предъявляет требования к училищу, и их можно удовлетворять без вреда для учеников, если и тут педагог проявит чуткость и знание своих учеников: что трудно для одного в данном классе, то другому по силам. Балетмейстер в этом вопросе должен считаться с наблюдениями педагога и занимать учащихся по его указаниям. Если проводить практику учащихся на сцене сухо, по программе, этим можно затормозить их художественное развитие и становление индивидуальности талантливых.

Ввиду изложенного я считаю невозможным давать какие-нибудь твердые схемы уроков, — это дело, требующее абсолютной индивидуализации и учета многих обстоятельств.

То же я скажу и про работу артисток, их ежедневный урок и подготовку к спектаклю. К экзерсису нужно подойти, как мы подходим в жизни к своему лечению: мы получаем предписания врача, но в общем каждый сам знает, как он должен применять их к себе, как себя лечить.

Среди танцовщиц чрезвычайно распространены профессиональные болезни ног, которые и заставляют комбинировать экзерсис для себя в другом порядке, так, чтобы наилучшим образом ввести больное место в работу, пока оно не “разогреется” и можно будет безболезненно провести спектакль.

Здесь считаю не лишним упомянуть, что я вполне разделяю существующее среди танцовщиков и танцовщиц убеждение о пользе занятий летом во время жары. Я горячо рекомендую своим ученицам не прекращать летом ежедневного экзерсиса. За эти короткие месяцы можно сделать большие успехи, что занимающиеся летом и наблюдали на себе много раз. Не приходится терять время на то, чтобы “разогреть” ноги, они уже “разогреты” перед началом урока, более восприимчивы и приобретают больше пользы от всякого усилия — можно сразу же приступить к более трудной работе, которая очень благотворно отзовется на развитии связок, на гибкости суставов.

Я ограничусь несколькими общими указаниями для проведения урока, а в конце книги читатель найдет примеры моих уроков, приспособленных для учениц старших классов.

Ежедневный экзерсис с первого года учения и до окончания деятельности на сцене складывается из одних и тех же pas. Правда, к концу первого года ученик не делает еще экзерсис полностью, но и самый маленький ребенок, начинающий учиться, проделывает уже те движения, которые впоследствии войдут в полный экзерсис танцовщика.

Раз эти следующие (только для первого года обучения — в другом порядке).

Начинается экзерсис с plie на пяти позициях.

Тут я сделаю небольшое отступление. То, что plie начинают проходить в порядке позиций, то есть с I позиции, — вовсе не случайная и не глупая традиция. Хотя и раздавались голоса, предлагающие начинать plie со II позиции, но я к ним присоединиться не могу. Казалось бы, легче первоначально изучать plie со II позиции, как более устойчивой, но такой подход имеет и свои недостатки, потому что благодаря более устойчивому положению ног при изучении plie с этой позиции легко распускается корпус и нет должной собранности всего тела танцующего. Поэтому правильнее начать изучение plie с I позиции, где менее устойчивое положение ног заставляет с самого начала делать некоторые усилия, чтобы держаться той вертикальной оси, вокруг которой строится все равновесие танцующего. Это заставляет сдерживать мускулы, приседая, не выпячивать ягодиц, вся фигура более сконцентрирована, положение правильное, и дается основа для всякого plie.

Гораздо труднее добиться этого на II позиции даже и у более подвинутых учениц, тем более мы рискуем с начинающими детьми — легко их приучить к распущенности мускулатуры, тогда как мы добиваемся сдержанности всей фигуры при расправлении ног для начального demi-plie.

После plie идет battement tendu. Он должен выработать с самых младших классов такую надежную и прочную выворотность, чтобы впоследствии, в прыжках, ноги сами принимали отчетливую, правильную V позицию, так как тогда будет уже не время поправлять. Для этого с первых шагов нужно требовать, чтобы нога ставилась аккуратно и плотно в V позицию.

За battement tendu идут: rond de jambe par terre, battement fondu, battement frappe, rond de jambe en 1'air, petit battement developpe, grand battement jete.

Все эти pas могут комбинироваться и осложняться в зависимости от класса, подхода и метода педагога.

Я укажу только, что в младших классах не следует заполнять время детей разнообразными комбинациями. Экзерсис, может быть, и скучноват в своем однообразии, хотя это однообразие можно нарушать, делая движения в различных делениях (на ½, на ¼), меняя их, чтобы дети не делали ничего машинально, а следили за музыкой. В этих классах закладывается основание развитию мускулов, эластичности связок, внедряются основы первоначальных движений. Все это достигается систематическим повторением одного движения значительное число раз подряд, например: лучше сделать pas восемь раз подряд, а не делать в восьми тактах две-четыре комбинации. Разбросанные и малочисленные движения не достигнут цели. Надо быть совершенно уверенным, что учащийся проработал движение и оно пройдет правильно во всякой комбинации, чтобы без вреда усложнять урок. В противном случае мы, может быть, и добьемся сообразительности учащегося, но ни одно pas не будет усвоено до конца.

Словом, если навязывать детям много позирования в ущерб технической разработке движений, их развитие будет подвигаться туго. В средних классах (V и VI) допустимы комбинации, но и то с большой осторожностью;

нельзя забывать, что эти средние классы должны выработать ту большую силу, которая нужна танцовщице и позволит в старших классах сосредоточить все внимание на развитии ее танцевального образования.

Танцевальные способности следует развивать в равной степени работой над движением рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова, никогда не будет достигнуто полной гармонии движений и не получится должного впечатления от исполнения. Бывает, что исполнение слишком рассчитано на дешевый эффект и при позировке рук забывают о ногах — тогда также не получится полной гармонии движений.

В старших классах экзерсис у палки кажется сравнительно коротким по времени, но это обманчивое впечатление. В старших классах ежедневно проделывается весь тот экзерсис, который делается и в младших. Но благодаря развитой технике он берется в быстром темпе, потому и занимает меньше времени, успевая все же сообщить мышцам требуемую эластичность.

Экзерсис на середине комбинируется из тех же pas, что и у палки, затем переходят на adagio и allegro.

Здесь я должна сделать одно замечание общего порядка.

За последние годы в распределении учебного времени в нашем училище произошел ряд коренных изменений, вызванных новыми установками, требующими от будущего советского артиста более широкого кругозора и разносторонности в области изучения своей специальности.

Со школьной скамьи мы даем возможность пробовать свои силы не только на уроке, но и в небольшой практике — участии в балетах и в спектаклях при училище. Учащиеся не чувствуют оторванности от артистической жизни; из раннего опыта они узнают, что можно и что должно вынести из урока, поэтому учатся сознательно и серьезно.

Немалую роль играет и то общее развитие, которое дается сейчас в нашем училище. Общая программа не может идти в сравнение с прежней как по общеобразовательным предметам, так и по специальным.

В мое время характерные танцы почти не проходили, их усваивали из различных танцевальных номеров. Экзерсис характерных танцев детально разработан в 20-х годах этого века А. В. Ширяевым, который систематизировал движения характерных танцев и тем чрезвычайно облегчил работу в этой области.

Я не говорю уже о таких предметах, как история театра, история искусства, история балета, история музыки и т. п.: в мое время этих предметов не было в программе, так как не считали теоретическую подготовку танцовщицы необходимой.

Ко всему вышеизложенному следует добавить, что для совершенствования в хореографическом искусстве необходим наглядный показ движений. В учебниках наше “немое” искусство трудно передать точно.

Не раз я задумывалась над стихами Пушкина:

 

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит, —

 

на нашем языке — это как будто одной ногой исполняется rond de jambe en 1'air, в то время как другая нога стоит на пальцах (т. е. нога остро стоит на кончиках пальцев). А может быть, исполняется не rond de jambe en 1'air, а обводится ногой grand rond de jambe на 90°, потому что говорится — медленно кружа. И дальше:

 

И вдруг прыжок, и вдруг летит, —

 

куда летит — ввысь или устремляется вдаль? Написано красиво, но, к сожалению, нам трудно изобразить эти стихи Пушкина в движениях, — все будет находиться в состоянии фантазии.

Для сохранения потомству всех наших достижений необходимо прибегнуть к услугам кинематографии, это будет большой вклад в увековечение нашего искусства. Пройдут годы, и будем надеяться, что наши достижения, запечатленные на пленку, помогут учиться и совершенствоваться будущим поколениям.

В недалеком будущем наш первый опыт в этой области будет показан широкой публике — это снимки методики классического танца Московского и Ленинградского хореографических училищ. Этот фильм будет научным пособием и для периферии.[11]

 

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

А Я ВАГАНОВА... ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Художественное оформление, 2000
А. Я. ВАГАНОВА и ее книга “ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА” Книга А. Я. Вагановой “Основы классического танца” была издана в 1934 году. Уже тогда стало очевидно, что ее зн

В. ЧИСТЯКОВА
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ[9]   В выпускаемое третье издание моей книги “Основы классического танца” вносятся некоторые допо

А — правильный прием; б — неправильный прием
  4. На II позиции пятки не поднимаются от пола, поскольку в таком положении можно присесть глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни — такое небольшое раз

EPAULEMENT
Epaulement — первая черта будущего артистизма, которая вносится в упражнения начинающего и ребенка. Начинают заниматься с учеником с движений ног, оставляя его face, пока он не привыкнет делать экз

ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE
Говоря об epaulement, мы подошли к этим двум основным понятиям классического танца, указывая на их необходимость при развитии многообразия и отделанности форм танца. Здесь я разберу основные типы п

EN DEHORS И EN DEDANS
En dehors. Понятием en dehors определяются вращательные движения, направляющиеся “наружу”. Всем занимающимся танцами это понятие и противоположное ему en dedans прививаются с самого начала обучения

BATTEMENTS TENDUS
Эти battements — основа всего танца. Они найдены так гениально, что кажется, их создатель проник в самую суть строения и функций связочного аппарата ноги. Простой пример из повседневной жизни танцо

BATTEMENT FONDU
Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается

BATTEMENTS DEVELOPPES
Из V позиции ступня вынимаемой правой ноги с вытянутыми пальцами скользит по левой ноге до колена и открывается в требуемом направлении, сохраняя колено и пятку в выворотном положении. Если вынимае

ROND DE JAMBE PAR TERRE
En dehors. Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой

GRAND ROND DE JAMBE JETE
Это упражнение входит в экзерсис у палки. En dehors. Обыкновенно на уроке этому rond de jambe предшествует rond de jambe par terre, и в нем заключается импульс для дальнейшего сильн

Позиции рук
В своей терминологии танца я пользуюсь только тремя позициями рук; все остальные положения рук являются их разновидностью, и я считаю излишним вводить для них особое название, тем более что движ

PORT DE BRAS
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но толь

Раз два три четыре
Рис. 26. Port de bras (первое)   Когда руки придут на II позицию, раскрыть кисти, делая спокойный, глубокий, но не утрированный вздох (не поднимать плеч!

Три четыре
Рис. 28. Port de bras (третье)   Для изучения этого port de bras счет может быть на */у на раз — наклонить корпус вниз, на два — раз

ATTITUDES
Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude

ARABESQUES
Arabesque — одна из основных поз современного классического танца (если в attitude нога согнута или полусогнута, то в arabesque она всегда должна быть вытянута). Формы arabesque разнообразны до бес

PAS DE BOURREE
В классическом танце для передвижения пользуются не простым шагом, а чеканно танцевальным. Один из наиболее распространенных видов такого шага — pas de bourree. Pas de bourree существует в

FLIC-FLAC
Flic-flac делается в экзерсисе и в adagio как связующее звено между движениями, в экзерсисе — при первоначальном изучении присоединяется к какому-нибудь другому pas, например battement tendu.

TEMPS RELEVE
Temps releve — французское название движения, происходящее от глагола se relever (подняться), и это определяет его форму. Это движение часто встречается как preparation к следующему; особую форму о

VII. ПРЫЖКИ
Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы. В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сооб

CHANCEMENT DE PIEDS
Petit changement de pieds. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь на пол, подм

PAS ASSEMBLE
Assemble является существенным началом для выработки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemble — одно из начальных pas. Ег

PAS JETE
Для первоначального изучения pas jete служит следующее упражнение. Стать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi-plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движ

Два раз за тактом
Рис. В9. Jete с продвижением в сторону на полкруга Таким образом, первый поворот идет en dedans, второй — en dehors. Это jete можно проделать и в обратную сторону, а именно: стать в V пози

SISSONNE
Виды sissonne очень разнообразны. Разберем здесь следующие общеупотребительные формы. Sissonne simple. Первоначальное изучение sJssoime начинается с этой простейшей формы. V позиция, demi-

SOUBRESAUT
Soubresaut — прыжок с двух ног на обе ноги. Оттолкнуться от пола, отлететь вперед, не разжимая захваченных вместе ступней с вытянутыми пальцами. Корпус перед началом полета наклоняется вперед, а за

PAS DE CHAT
Если мы стоим в V позиции, левая нога впереди, отбросить правую ногу в полусогнутом виде назад на 45° croise, одновременно делая demi-plie на левой, оттолкнуться левой, отбросив ее назад в полусогн

PAS DE BASQUE
Это движение в три темпа делается следующим образом. Стать в V позицию, правая нога впереди. За тактом demi-plie, вскинув немного руки перед началом движения по направлению II позиции; правая нога

SAUT DE BASQUE
Стать в V позицию, правая нога впереди. Сделать coupe правой ногой без прыжка, подняв ее к колену, и одновременно толчком упереться левой пяткой в пол (на demi-plie). Правую ногу слегка продвинуть

CARCOUILLADE
Это старинное французское название удержалось в итальянском экзерсисе; мы называем это движение rond de jambe double. Стать в V позицию, правая нога впереди. При начальном demi-plie правая

PAS BALLOTTE
Это движение очень трудноисполнимо в его правильной форме, оно требует силы ног и корпуса и редко удается танцовщицам. Обыкновенно они его сильно упрощают и сводят к подпрыгиванию и выбрасыв

PAS BALLONNE
Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, скользнув правой ногой на П позицию на 45°, прыжком сильно оттолкнуться левой ногой, вытянув пальцы, как бы перелететь к носку правой ноги; опуска

PAS GLISSADE
Казалось бы, самое название указывает на скользящий характер этого pas. На самом деле мы видим, что обычно это движение исполняется небрежно (смазывается) и за последнее время пропадает на сцене. О

PAS FAILLI
Это движение делается в один темп, все его переходы нераздельны, слитны, в нем есть что-то мимолетное, в чем его прелесть и свойственная ему окраска. Стать в V позицию, правая нога впереди

PAS EMBOITE
Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi-plie на левой ноге, причем правая нога согнута впереди на высоте 45°; вытянуть правую ногу, прыжок наверх, упасть на нее на demi-plie, переведя в воздух

VIII. ЗАНОСКИ
  В нашей практике мы чаще прибегаем в данном случае к русскому слову заноски, чем французскому названию batteries. Потому это русское название я здесь и оставлю. Заноска — у

PAS BATTU
Pas battu — всякое pas, сопровождаемое ударом одной ноги о другую. Когда начинают делать более трудные pas allegro, их можно сделать с заноской, например, saut de basque, что уже очень трудно, jete

ENTRECHATS
Entrechat royal. Стать в V позицию (правая нога впереди), demi-plie, сделать небольшой прыжок,во время которого приоткрыть обе ноги и с совершенно вытянутыми коленями ударить икрами одна о другую (

IX. ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ
  Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме. Но пальцы бывают очень различны и зависят от сложения ноги танцовщицы. Удобнее всего

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ
В подходе к изучению tours в первоначальной форме — на полупальцах — я рекомендую такую же постепенность и внимательность, как впоследствии в подходе к tours на пальцах. Нельзя пренебрегать элемент

TOUR С IV ПОЗИЦИИ
Этому tour предпосылаются подготовительные упражнения, в которых все движения tour изучаются без поворота. Их следует пройти в младших классах. En dehors. Стать в IV позицию croise,

TOURS HA ATTITUDES, НА ARABESQUES И ДРУГИЕ ПОЗЫ
Подготовляют изучение этих больших tours упражнениями на полупальцах, подобными подготовке к маленьким tours с теми же предварительными позами. En dehors. Возьмем для начала подгото

TOURS CHAINES
Tours chaines, deboules — по французской терминологии. Привожу эти оба названия, так как в общей сложности они очень образны и с разной стороны характеризуют движение. Внезапно мчащаяся цепь малень

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О TOURS
Первое условие хороших tours — абсолютно прямой, собранный корпус. Нужно не терять точки остановки и все время чувствовать face, чтобы голова не кружилась. Например, если в популярных 32 fouettes и

RENVERSE
Renverse, как показывает его название, есть запроки-дывание в повороте корпуса. Renverse имеет различные формы, это одно из сложнейших движений, заключительных в классическом образовании танцовщицы

FOUETTE
Fouette en tournant на 45°. En dehors. Делается с demi-plie на левой ноге, правая в это время открывается на II позицию на 45°, tour en dehors на левой ноге; во время tour замахнуться правой

Battements tendus.
Вперед: по четверти — два с plie, два — без plie; три — по восьмым, (на четвертой восьмой — пауза); семь — по шестнадцатым (на восьмой шестнадцатой — пауза). В сторону — то ж

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ
Учитывая недостаточную продолжительность урока, я рекомендую для скорейшего проведения программы располагать упражнения на середине следующим образом. I. Маленькое adagio. Комбинировать pl

БОЛЬШОЕ ADAGIO
Поза croisee назад левой ногой, plie, coupe на левую ногу и ballonne на ecarte вперед с остановкой на efface правой согнутой ногой сзади колена, вытянуть ее в том ясе направлении efface назад, сдел

ALLEGRO
1. Grande sissonne вперед на croise en tournant en dehors, assemble вперед и sissonne-soubresaut на attitude effacee на правую ногу, провести левую ногу по полу вперед, glissade правой ногой в стор

НА ПАЛЬЦАХ
1. Preparation croisee, левая нога назад, coupe левой ногой и на пальцах grand fouette en dehors правой ногой, согнуть колено, и быстро проведя правую ногу вперед croise, два раза подняться на паль

ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ
для старших классов и класса усовершенствования I. Plie ва пяти позициях. Каждое plie исполняется в 2 такта по четыре четверти, причем одно исполняется на d

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
I. (16 тактов по три четверти). V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом).

ALLEGRO
I. (4 такта по две четверти). 1-й такт — CV позиции с demi-plie правой ногой —два ronds de jambes en 1'air saute, исполняя в повороте en dehors на полкруга, останов

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ
I. (8 тактов по две четверти). 1-й такт — Два echappes на П позиции с переменой ног — по одной четверти каждое. 2-й такт — Три sus-sous с продвижени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги