рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема 12. Архитектура начала XX века.

Тема 12. Архитектура начала XX века. - раздел Науковедение, Цели освоения дисциплины Политическое И Культурное Развитие России. Формирование В Архитектуре Новых Н...

Политическое и культурное развитие России. Формирование в архитектуре новых направлений. Стиль модерн и его эволюция – от раннего, «живописного» к позднему «рационалистическому» (на примере творчества Ф.О. Шехтеля). Наличие в русском модерне национально-романтических тенденций (церковные постройки А.В. Шусева, В.А. Покровского). Своеобразие модерна на Урале. Утверждение неоклассицизма. Модернизация ренессансных (В.А. Шуко) и ампирных (И.А. Фомин и др.) форм. Предконструктивистские тенденции. Значение поисков архитекторов данного периода для последующего развития отечественной архитектуры.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины... Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в процессе получения знаний в области истории...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 12. Архитектура начала XX века.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место дисциплины в структуре ООП
  Дисциплина «История пространственных искусств» входит в блок дисциплин базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  Из образовательного стандарта следует, что в ходе изучения студент должен приобрести следующие знания и умения: Знать:историю архитектуры и родственных про

Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.   Виды учебных занятий Всего часов   Часов в семестр

Тема 4.4.1. Искусство первобытного общества.
Происхождение искусства.Теории происхождения искусства. Коллективное и личностное начало в искусстве первобытного общества: эпоха палеолита, эпоха мезолита, эпоха неолита. Древнейш

Тема 4.4.2. Искусство Древнего Египта.
Искусство Древнего Египта. Древнее царство (XXVIII-XXIV вв. до н.э.) Архитектура. Развитие архитектурной типологии – гробницы, заупокойные и культо

Искусство Древней Греции.
Искусство.Древней Греции архаического периода (VII-VI вв. до н.э.) Архитектура.Архитектура как искусство, её веду

Искусство Древнего Рима (VI в. до н.э. - Vв. н.э.).
Искусство Этрурии. Этрусский храм (Юпитера Капитолийского). Особенности архитектурного ордера. Гробницы. Инженерные сооружения. Использование полуциркульной арки

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости в I семестре.
Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают выполнение трех контрольных работ в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средств

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
- Эволюция погребального сооружения. - Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы. - Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики. - Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма. - Особенности композиции и образного решени

Вопросы к зачету.
1. Истоки строительной деятельности человека. Виды мегалитических сооружений. 2. Архитектура египетских храмов с глубинно-осевой композицией. Храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости во II семестре.
Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают участие в трех семинарах в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущ

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета в первом, третьем и пятом семестрах и в форме экзамена во втором и четвертом семестрах При проведении зачет

Перечень вопросов к экзамену
1. Особенности греческих дорического и ионического ордеров. 2. Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. Роль колонн и римская

Искусство Византии
1. Античность и Византия. – М..1975. 2. Византия. Западная Европа. Искусство и культура. – М.. 1973. 4. Византийское искусство в музеях Советског

Тема 8. Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство.
Синтез культур Западной Европы и Византии на венецианской почве. Архитектура. Свободное обращение с формой, соединение разностилевых форм, пышный декор, нарядная цветовая палитра, использо

Тема 9. Позднее Возрождение. Архитектура.
Архитектура. Кризис культуры Возрождения. Появление в архитектуре нескольких направлений – академизм, поздний маньеризм, зарождение барокко. Д. Виньола – ведущий архитектор римской школы. Трактат «

Северное Возрождение.
Тема 1. Возрождение в Нидерландах.Особенности живописи Нидерландов XV – XVI вв.: интерес к реальной жизни, к деталям быта, повествовательность, точность изображения предметов и хар

Тема 3. Возрождение во Франции и Испании. Архитектура. Живопись.
Архитектура Франции XVI в. Особенности Возрождения во Франции. Итальянские влияния: Леонардо да Винчи, Виньола, маньеристы. Стойкие традиции средневековой архитектуры. Архитектура замков, постепенн

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература (основная): 1. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2 томах. М., 1979. 2. Лисовский В.Г. Архите

Тема 2. Архитектура Италии 17 в. Раннее барокко.
Периодизация архитектуры барокко. Особенности архитектуры раннего барокко; связи с архитектурой Ренессанса – Микеланджело, Дж. Виньола. Мастера раннего барокко – Дж. делла Порта, К. Мадерна, Д. Фон

Тема 5. Изобразительное искусство Италии 17-18 вв.
Многоплановость итальянского изобразительного искусства 17-18 вв. Л. Бернини – крупнейший скульптор барокко. Его работы в интерьере собора Св. Петра – Кивории, Кафедра, Скала Реджа. Развитие портре

Тема 6. Искусство Испании 17 века.
«Золотой век» испанской живописи. Мастера живописи 17 века – Х. Рибера, Ф. Сурбаран, Б. Мурильо. Особое место Д. Веласкеса в испанской и европейской живописи. Творческий метод Веласкеса – реализм,

Тема 7. Искусство Фландрии 17 века.
Жизнеутверждающий характер фламандской живописи, специфика ее образного языка. П. Рубенс – крупнейший представитель живописи барокко на севере Европы. Сочетание в картинах Рубенса барочной пышности

Тема 8. Искусство Голландии 17 века.
Демократический характер голландского искусства, его народные истоки, яркие реалистические тенденции. Ведущие жанры в живописи – портрет, бытовая картина. Ф. Хальс – выдающийся портретист. Новая ко

Тема 9. Архитектура Франции первой половины 17 века.
Становление абсолютизма, его влияние на развитие искусств, формирование национальной культуры. Особенности развития французской архитектуры, взаимодействие двух стилей – барокко и классицизма. Град

Тема 10. Архитектура Франции второй половины 17 века.
Открытие Академии архитектуры в Париже, обоснование нового стиля – классицизма. «Большой стиль» времени Людовика XIV – соединение простоты и ясности принципов классицизма с пышностью и декоративной

Тема 11. Архитектура Франции 18 века.
Смена художественных вкусов в начале века. Стиль рококо. Предпочтение изящных, хрупких форм, мягких плавных линий, блеклых, матовых тонов – эстетика изысканного. В архитектуре – асимметричная компо

Тема 13. Архитектура Австрии 17-18 вв.
Проникновение в австрийскую архитектуру стиля барокко из Италии, первые постройки (собор в Зальцбурге). Ведущие архитекторы австрийского барокко – И. Фишер, Л. Хильдебрандт. Дворцово-парковые ансам

Тема 14. Архитектура Германии 17-18 вв.
Раздробленность Германии на многочисленные земли и княжества, исторически сложившиеся связи с культурами Италии, Франции, Голландии, влияния этих культур. Архитектор и скульптор А. Шлютер

Тема 16. Английская живопись 18 века.
Формирование национальной школы в английской живописи. Творчество У. Хогарта. Сатирический и морально-этический характер его серийных работ в живописи и гравюре («Карьера проститутки», «Модный брак

Тема 17. Архитектура Западной Европы на рубеже 18-19 вв.
Историческая закономерность возникновения во Франции позднего классицизма (ампир). Идейно-художественное содержание ампира. Обращение к древнеримской классике. Развитие типов триумфальной архитекту

Тема 1. Архитектура Киевской Руси.
Киевская Русь. Принятие христианства. Заимствование из Византии крестовокупольного типа храма. Десятинная церковь. София Киевская. Черты сходства с византийскими храмами и своеобразие. Другие памят

Тема 5. Строительство Московского Кремля при Иване III.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Москва как общерусский политический и культурный центр. Приглашение итальянских архитекторов. Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы. С

Тема 8. Архитектура первой половины XVIII века.
Россия при Петре I. Политические, экономические и культурные преобразования. Основание Петербурга. Роль архитекторов-иностранцев. Стилистика петербургских построек петровского времени. Формирование

Тема 9. Архитектура второй половины XVIII века.
Российская империя при Екатерине II. Переход от барокко к классицизму. Первые стадии развития русского архитектурного классицизма (ранний и «строгий»). Здание Академии художеств (А.Ф. Кокоринов и Ж

Тема 11. Архитектура второй половины XIX века.
Отмена крепостного права и развитие капитализма в России. Распад классицизма и становление эклектики. Основные направления ранней эклектики: неоренессанс, необарокко (А.И. Штакеншнейдер), неоготика

II. Распределение часов курса по темам и видам работ.
  № п/п Наименование тем раздела Всего (часов) Аудиторные занятия (час.) в том числе Само-стоя-тельная работа

Учебно-методическое обеспечение курса.
1. Рекомендуемая литература (основная): 1.Ушаков Ю.С., Тиц А.А., Пилявский В.И. История русской архитектуры. Учебник. М., 1984.   2. Реком

Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционная аудитория, мультимедийный или слайд проектор, наборы слайдов.     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготов

Место дисциплины в структуре ООП
  Дисциплина «История пространственных искусств» входит в блок базовой части общепрофессионального цикла дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки бакалав

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  Из образовательного стандарта следует, что в ходе изучения студент должен приобрести следующие знания и умения: Знать:историю архитектуры и родственных про

Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.   Виды учебных занятий Всего часов   Часов в семестр

Роль и назначение искусства.
Происхождение искусства.Теории происхождения искусства. Коллективное и личностное начало в искусстве первобытного общества: эпоха палеолита, эпоха мезолита, эпоха неолита. Древнейш

Древнее царство (XXVIII-XXIV вв. до н.э.)
а) Архитектура. Развитие архитектурной типологии – гробницы, заупокойные и культовые храмы. Архитектурный ансамбль, синтез искусств. Эволюция погребальных сооружений.б) Изо

Античное искусство.
3.1 Эгейский мир.Периодизация Эгейского искусства. Место архитектуры в искусстве Крита. Царские дворцы Кносса. Монументальная живопись и рельеф. Синтез искусств. Жизнерадостность и

Искусство Архаики (VII-VI вв. до н.э.)
а) Архитектура.Архитектура как искусство, её ведущая роль в эпоху архаики. Отработка типа древнегреческого храма. Становление ордерной системы, особенности дорического и ионическог

Искусство Рима периода Республики (VI-I вв. до н. э.)
Архитектура. Утилитарно-практический характер архитектуры. Типология архитектурных сооружений. Общественные здания. Римский форум. Храмы. Зрелищные сооружения. Жилые дома и виллы.

Искусство Византии.
Архитектура. IV–V века – поиски типа церковного здания, отвечающего требованиям христианского культа. Новые конструктивные решения. Использование свободностоящих опор и парусов в к

Искусство раннего средневековья У - Х вв.
Архитектура.Освоение варварами принципов каменного строительства. Заимствование типов культовой архитектуры (базилика, крещальня) из римского зодчества. Упрощение композиционных ре

Романское искусство Х-ХП вв.
Формирование общеевропейского художественного стиля на основе относительно целостных художественных представлений, многообразие форм искусства в рамках одного стиля. Романская базилика. Поиски функ

Готическое искусство ХII-ХV вв.
5.1. Архитектура Франции.Ранняя готика. Культовая архитектура, совершенствование ее планировочной структуры, пространственной структуры интерьера, выразительности западного (главно

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий
Таблица 2 Семестр Неделя семестра Раздел дисциплины, тема ВСЕГО Аудиторные занятия (час.) Самост. работа

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
  Раздел I. (I семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают выполнение трех контрольных работ и одной практической работы в часы, отведенные для практич

Контрольная № 2 АРХИТЕКТУРА АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ
1. Исторические этапы строительства Афинского акрополя (архитектура, пластика). 2. Главные элементы планировочной и объёмно-пластической композиции ансамбля Афинского акрополя. 3.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
- Эволюция погребального сооружения. - Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы. - Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики. - Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма. - Особенности композиции и образного решени

Семинар I
ВИЗАНТИЙСКИЙ ХРАМ КАК «МОДЕЛЬ МИРА» 1. Развитие основных типов византийского храма: купольная базилика, крестово- купольная церковь. 2. Храм св. Софии в

Семинар II
РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ В СКУЛЬПТУРЕ РОМАНСКИХ СОБОРОВ ФРАНЦИИ 1. Религиозные и светские источники романской скульптуры. 2. Портал средневекового собора – грани

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета. При проведении зачета используется комплекс критериев, включающий следующие аспекты: 1) участие

Искусство Византии
1. Античность и Византия. – М..1975. 2. Византия. Западная Европа. Искусство и культура. – М.. 1973. 4. Византийское искусство в музеях Советског

Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционная аудитория, мультимедийный или слайд проектор, наборы слайдов.       Программу составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по напр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги