рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости - раздел Науковедение, Цели освоения дисциплины   Раздел I. (I Семестр). Аудиторные Занятия По...

 

Раздел I. (I семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают выполнение трех контрольных работ и одной практической работы в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: контрольные работы, реферат в виде иллюстрированного (в ручную) словаря архитектурных и искусствоведческих терминов из курса лекций. Работа над составлением словоря ведется поэтапно во время выполнения домашнего задания (ДЗ).

В случае неудовлетворительной оценки за контрольную работу или желании студента повысить оценку выполняется реферат по предложенной преподавателем теме.

 

Темы домашних заданий:

ДЗ-1 – Зарождение искусства. Зарисовки орнаментов периода неолита и мегалитических сооружений.

ДЗ-2, 3, 4 – Искусство Древнего Египта. Зарисовать: храмы с глубинно-осевой композицией (фасады, планы, разрезы), типы египетских колонн.

ДЗ-5,6,7,8 – Искусство Древней Греции. Зарисовать: ордера, типы храмов, План Афинского Акрополя, схемы городов периода эллинизма.

ДЗ-9, 10 – Искусство Древнего Рима. Зарисовать: схемы застройки римских городов и форумов, римские ордера, инженерные сооружения, триумфальные арки, типы храмов и зрелищных сооружений.

 

Раздел II (II семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают подготовку участие в трех семинарах и выполнение одной практической работы в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: три семинара, реферат в виде иллюстрированного (в ручную) словаря архитектурных и искусствоведческих терминов из курса лекций, самоконтроль студента, выполнение домашних заданий.

В случае неудовлетворительной оценки за семинар или желании студента повысить оценку выполняется реферат по предложенной преподавателем теме.

Темы домашних заданий:

ДЗ-1 – зарисовать планы, фасады и разрезы базилики имп. Константина, базилики св. Петра в Риме.

ДЗ-2, 3– Искусство Византии. Зарисовки: конструкция «купол на парусах», план и разрез храма св. Софии в Константинополе, типы крестово-купольных зданий (планы, разрезы, фасады), типы византийских колонн.

ДЗ-4 – Раннесредневековое искусство. Выполнить зарисовки: мавзолейТеодориха в Равенне, Надвратный зал в Лорше, Капелла Карла Великого в Аахене.

ДЗ-5, 6, 7,8 – искусство периода романики. Выполнить зарисовки: типичные планы романских базилик, разрез романского храма, схема романской связанной системы, колонны, перспективные порталы, типы романских сводов.

ДЗ-9, 10, 11, 12 – искусство периода готики. Зарисовать: типичный план и разрез готического собора, типы готических сводов, архитектурные детали, наиболее типичные храмы Франции, Германии, Англии и Италии.

 

 

При аттестации учитывается комплекс критериев:

а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий);

б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка);

в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ;

г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) или написание реферата ( до 10 стр.).

Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М(файл «Вопросы к зачету и экзамену»).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины... Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в процессе получения знаний в области истории...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место дисциплины в структуре ООП
  Дисциплина «История пространственных искусств» входит в блок дисциплин базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  Из образовательного стандарта следует, что в ходе изучения студент должен приобрести следующие знания и умения: Знать:историю архитектуры и родственных про

Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.   Виды учебных занятий Всего часов   Часов в семестр

Тема 4.4.1. Искусство первобытного общества.
Происхождение искусства.Теории происхождения искусства. Коллективное и личностное начало в искусстве первобытного общества: эпоха палеолита, эпоха мезолита, эпоха неолита. Древнейш

Тема 4.4.2. Искусство Древнего Египта.
Искусство Древнего Египта. Древнее царство (XXVIII-XXIV вв. до н.э.) Архитектура. Развитие архитектурной типологии – гробницы, заупокойные и культо

Искусство Древней Греции.
Искусство.Древней Греции архаического периода (VII-VI вв. до н.э.) Архитектура.Архитектура как искусство, её веду

Искусство Древнего Рима (VI в. до н.э. - Vв. н.э.).
Искусство Этрурии. Этрусский храм (Юпитера Капитолийского). Особенности архитектурного ордера. Гробницы. Инженерные сооружения. Использование полуциркульной арки

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости в I семестре.
Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают выполнение трех контрольных работ в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средств

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
- Эволюция погребального сооружения. - Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы. - Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики. - Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма. - Особенности композиции и образного решени

Вопросы к зачету.
1. Истоки строительной деятельности человека. Виды мегалитических сооружений. 2. Архитектура египетских храмов с глубинно-осевой композицией. Храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости во II семестре.
Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают участие в трех семинарах в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущ

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета в первом, третьем и пятом семестрах и в форме экзамена во втором и четвертом семестрах При проведении зачет

Перечень вопросов к экзамену
1. Особенности греческих дорического и ионического ордеров. 2. Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. Роль колонн и римская

Искусство Византии
1. Античность и Византия. – М..1975. 2. Византия. Западная Европа. Искусство и культура. – М.. 1973. 4. Византийское искусство в музеях Советског

Тема 8. Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство.
Синтез культур Западной Европы и Византии на венецианской почве. Архитектура. Свободное обращение с формой, соединение разностилевых форм, пышный декор, нарядная цветовая палитра, использо

Тема 9. Позднее Возрождение. Архитектура.
Архитектура. Кризис культуры Возрождения. Появление в архитектуре нескольких направлений – академизм, поздний маньеризм, зарождение барокко. Д. Виньола – ведущий архитектор римской школы. Трактат «

Северное Возрождение.
Тема 1. Возрождение в Нидерландах.Особенности живописи Нидерландов XV – XVI вв.: интерес к реальной жизни, к деталям быта, повествовательность, точность изображения предметов и хар

Тема 3. Возрождение во Франции и Испании. Архитектура. Живопись.
Архитектура Франции XVI в. Особенности Возрождения во Франции. Итальянские влияния: Леонардо да Винчи, Виньола, маньеристы. Стойкие традиции средневековой архитектуры. Архитектура замков, постепенн

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература (основная): 1. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2 томах. М., 1979. 2. Лисовский В.Г. Архите

Тема 2. Архитектура Италии 17 в. Раннее барокко.
Периодизация архитектуры барокко. Особенности архитектуры раннего барокко; связи с архитектурой Ренессанса – Микеланджело, Дж. Виньола. Мастера раннего барокко – Дж. делла Порта, К. Мадерна, Д. Фон

Тема 5. Изобразительное искусство Италии 17-18 вв.
Многоплановость итальянского изобразительного искусства 17-18 вв. Л. Бернини – крупнейший скульптор барокко. Его работы в интерьере собора Св. Петра – Кивории, Кафедра, Скала Реджа. Развитие портре

Тема 6. Искусство Испании 17 века.
«Золотой век» испанской живописи. Мастера живописи 17 века – Х. Рибера, Ф. Сурбаран, Б. Мурильо. Особое место Д. Веласкеса в испанской и европейской живописи. Творческий метод Веласкеса – реализм,

Тема 7. Искусство Фландрии 17 века.
Жизнеутверждающий характер фламандской живописи, специфика ее образного языка. П. Рубенс – крупнейший представитель живописи барокко на севере Европы. Сочетание в картинах Рубенса барочной пышности

Тема 8. Искусство Голландии 17 века.
Демократический характер голландского искусства, его народные истоки, яркие реалистические тенденции. Ведущие жанры в живописи – портрет, бытовая картина. Ф. Хальс – выдающийся портретист. Новая ко

Тема 9. Архитектура Франции первой половины 17 века.
Становление абсолютизма, его влияние на развитие искусств, формирование национальной культуры. Особенности развития французской архитектуры, взаимодействие двух стилей – барокко и классицизма. Град

Тема 10. Архитектура Франции второй половины 17 века.
Открытие Академии архитектуры в Париже, обоснование нового стиля – классицизма. «Большой стиль» времени Людовика XIV – соединение простоты и ясности принципов классицизма с пышностью и декоративной

Тема 11. Архитектура Франции 18 века.
Смена художественных вкусов в начале века. Стиль рококо. Предпочтение изящных, хрупких форм, мягких плавных линий, блеклых, матовых тонов – эстетика изысканного. В архитектуре – асимметричная компо

Тема 13. Архитектура Австрии 17-18 вв.
Проникновение в австрийскую архитектуру стиля барокко из Италии, первые постройки (собор в Зальцбурге). Ведущие архитекторы австрийского барокко – И. Фишер, Л. Хильдебрандт. Дворцово-парковые ансам

Тема 14. Архитектура Германии 17-18 вв.
Раздробленность Германии на многочисленные земли и княжества, исторически сложившиеся связи с культурами Италии, Франции, Голландии, влияния этих культур. Архитектор и скульптор А. Шлютер

Тема 16. Английская живопись 18 века.
Формирование национальной школы в английской живописи. Творчество У. Хогарта. Сатирический и морально-этический характер его серийных работ в живописи и гравюре («Карьера проститутки», «Модный брак

Тема 17. Архитектура Западной Европы на рубеже 18-19 вв.
Историческая закономерность возникновения во Франции позднего классицизма (ампир). Идейно-художественное содержание ампира. Обращение к древнеримской классике. Развитие типов триумфальной архитекту

Тема 1. Архитектура Киевской Руси.
Киевская Русь. Принятие христианства. Заимствование из Византии крестовокупольного типа храма. Десятинная церковь. София Киевская. Черты сходства с византийскими храмами и своеобразие. Другие памят

Тема 5. Строительство Московского Кремля при Иване III.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Москва как общерусский политический и культурный центр. Приглашение итальянских архитекторов. Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы. С

Тема 8. Архитектура первой половины XVIII века.
Россия при Петре I. Политические, экономические и культурные преобразования. Основание Петербурга. Роль архитекторов-иностранцев. Стилистика петербургских построек петровского времени. Формирование

Тема 9. Архитектура второй половины XVIII века.
Российская империя при Екатерине II. Переход от барокко к классицизму. Первые стадии развития русского архитектурного классицизма (ранний и «строгий»). Здание Академии художеств (А.Ф. Кокоринов и Ж

Тема 11. Архитектура второй половины XIX века.
Отмена крепостного права и развитие капитализма в России. Распад классицизма и становление эклектики. Основные направления ранней эклектики: неоренессанс, необарокко (А.И. Штакеншнейдер), неоготика

Тема 12. Архитектура начала XX века.
Политическое и культурное развитие России. Формирование в архитектуре новых направлений. Стиль модерн и его эволюция – от раннего, «живописного» к позднему «рационалистическому» (на примере творчес

II. Распределение часов курса по темам и видам работ.
  № п/п Наименование тем раздела Всего (часов) Аудиторные занятия (час.) в том числе Само-стоя-тельная работа

Учебно-методическое обеспечение курса.
1. Рекомендуемая литература (основная): 1.Ушаков Ю.С., Тиц А.А., Пилявский В.И. История русской архитектуры. Учебник. М., 1984.   2. Реком

Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционная аудитория, мультимедийный или слайд проектор, наборы слайдов.     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготов

Место дисциплины в структуре ООП
  Дисциплина «История пространственных искусств» входит в блок базовой части общепрофессионального цикла дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки бакалав

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  Из образовательного стандарта следует, что в ходе изучения студент должен приобрести следующие знания и умения: Знать:историю архитектуры и родственных про

Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.   Виды учебных занятий Всего часов   Часов в семестр

Роль и назначение искусства.
Происхождение искусства.Теории происхождения искусства. Коллективное и личностное начало в искусстве первобытного общества: эпоха палеолита, эпоха мезолита, эпоха неолита. Древнейш

Древнее царство (XXVIII-XXIV вв. до н.э.)
а) Архитектура. Развитие архитектурной типологии – гробницы, заупокойные и культовые храмы. Архитектурный ансамбль, синтез искусств. Эволюция погребальных сооружений.б) Изо

Античное искусство.
3.1 Эгейский мир.Периодизация Эгейского искусства. Место архитектуры в искусстве Крита. Царские дворцы Кносса. Монументальная живопись и рельеф. Синтез искусств. Жизнерадостность и

Искусство Архаики (VII-VI вв. до н.э.)
а) Архитектура.Архитектура как искусство, её ведущая роль в эпоху архаики. Отработка типа древнегреческого храма. Становление ордерной системы, особенности дорического и ионическог

Искусство Рима периода Республики (VI-I вв. до н. э.)
Архитектура. Утилитарно-практический характер архитектуры. Типология архитектурных сооружений. Общественные здания. Римский форум. Храмы. Зрелищные сооружения. Жилые дома и виллы.

Искусство Византии.
Архитектура. IV–V века – поиски типа церковного здания, отвечающего требованиям христианского культа. Новые конструктивные решения. Использование свободностоящих опор и парусов в к

Искусство раннего средневековья У - Х вв.
Архитектура.Освоение варварами принципов каменного строительства. Заимствование типов культовой архитектуры (базилика, крещальня) из римского зодчества. Упрощение композиционных ре

Романское искусство Х-ХП вв.
Формирование общеевропейского художественного стиля на основе относительно целостных художественных представлений, многообразие форм искусства в рамках одного стиля. Романская базилика. Поиски функ

Готическое искусство ХII-ХV вв.
5.1. Архитектура Франции.Ранняя готика. Культовая архитектура, совершенствование ее планировочной структуры, пространственной структуры интерьера, выразительности западного (главно

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий
Таблица 2 Семестр Неделя семестра Раздел дисциплины, тема ВСЕГО Аудиторные занятия (час.) Самост. работа

Контрольная № 2 АРХИТЕКТУРА АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ
1. Исторические этапы строительства Афинского акрополя (архитектура, пластика). 2. Главные элементы планировочной и объёмно-пластической композиции ансамбля Афинского акрополя. 3.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
- Эволюция погребального сооружения. - Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы. - Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики. - Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма. - Особенности композиции и образного решени

Семинар I
ВИЗАНТИЙСКИЙ ХРАМ КАК «МОДЕЛЬ МИРА» 1. Развитие основных типов византийского храма: купольная базилика, крестово- купольная церковь. 2. Храм св. Софии в

Семинар II
РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ В СКУЛЬПТУРЕ РОМАНСКИХ СОБОРОВ ФРАНЦИИ 1. Религиозные и светские источники романской скульптуры. 2. Портал средневекового собора – грани

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета. При проведении зачета используется комплекс критериев, включающий следующие аспекты: 1) участие

Искусство Византии
1. Античность и Византия. – М..1975. 2. Византия. Западная Европа. Искусство и культура. – М.. 1973. 4. Византийское искусство в музеях Советског

Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционная аудитория, мультимедийный или слайд проектор, наборы слайдов.       Программу составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по напр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги