рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Причины забвения русской иконы

Работа сделанна в 2001 году

Причины забвения русской иконы - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения Причины Забвения Русской Иконы. Со Временем Искусство Всего Византийск...

Причины забвения русской иконы.

Со временем искусство всего византийского мира, и искусство Древней Руси постигло забвение.

Пала под ударами турок-завоевателей византийская империя, оказались завоеванными мусульманами некогда христианские страны Малой Азии и многие славянские государства. В этих бедах, пережив татаро-монгольское нашествие, посуществу выстояла одна Русь. После падения Византии она была подлинным центром православной культуру.

Забвение, разорение постигли древнерусскую культуру, в том числе и иконопись, не в результате покорения иноземцами, а в момент высочайшего подъема русской государственности при Петре 1. Реформы Петра, повернувшие Россию на Запад, отринули культурное наследие Древней Руси. Русская живопись после петровских реформ, в том числе живопись церковная, строится на этих новых западно-европейских принципах. И хотя чисто религиозное уважение сохранялось в европезированном просвещенном русском обществе, но и сами отличия живописи древнерусской от европейской воспринимались им лишь как доказательства русской отсталости и варварства.

Постепенно вся эта живопись, как и вся допетровская старина, предавалась забвению. Древняя художественная система в сильно упрощенном виде сохранялась лишь в крестьянском иконописании, центрами которого были несколько иконописных сел - Палех, Мстера и Холуй. Но, к счастью, это забвение древних национальных корней не было в России окончательным.

Через сто лет после петровских ре форм к нем обратилась новая, созданная как раз в результате ре форм русская культура, русская интеллигенция. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Древнерусское искусство драгоценный вклад в сокровищницу мировой культуры. Его шедевры, созданные много столетий тому назад, волнуют и восхищают величием… В различных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Ярославля хранится около трех десятков икон домонгольского…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Причины забвения русской иконы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История возникновения иконописи
История возникновения иконописи. Как мы знаем, икона возникла до зарождения древнерусской культуры и получила распространение во всех православных странах. Но нигде иконопись не достигла так

Признание художественного значения древнерусской иконы и возрождение интереса к ней
Признание художественного значения древнерусской иконы и возрождение интереса к ней. Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее живописи. Уже в Истории государства российского Карамзи

Сюжеты древнерусской живописи
Сюжеты древнерусской живописи. В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии эти

Образы Спаса
Образы Спаса. Главный, центральный образ всего древнерусского искусства образ Иисуса Христа, Спаса, как его называли на Руси. Спаситель Спас - это слово абсолютно точно выражает представление о нем

Образы Богородицы
Образы Богородицы. Рядом с образами Спаса с древнерусском искусстве по своему смыслу и значению, по тому месту, которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей, стоят образы Богомат

Основные направления и школы древнерусской иконописи
Основные направления и школы древнерусской иконописи. Ростово-суздальская школа. Ростово-суздальская и Залесская Русь это в древности обширные земли от Оки и Волги до Белого Озера. Эти земли

Другие школы иконописи
Другие школы иконописи. Поволжская школа. Иконы Поволжья характеризуются следующими чертами энергичная, четкая построенность, темные, глубокого звучания тона. Поволжское происхождение иконы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги