рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство Африки в творчестве Пикассо

Работа сделанна в 2001 году

Искусство Африки в творчестве Пикассо - раздел Культура, - 2001 год - Жизнь и творчество Пабло Пикассо Искусство Африки В Творчестве Пикассо. Когда В Мае 1907 Пикассо Случайно Заше...

Искусство Африки в творчестве Пикассо. Когда в мае 1907 Пикассо случайно зашел в Этнографический музей в Париже ныне Музей Человека в старом дворце Трокадеро и впервые увидел маски народов Африки, Океании, Карибского бассейна и Америки, на него все это произвело огромное впечатление. Если взять это событие за отправную точку, то можно выдвинуть несколько гипотез, которые способны пролить свет на различные стадии, взлеты и пути развития творчества Пикассо, на то скрытое влияние, которое сказалось на его многочисленных и самых различных формах работ как до, так и после его африканских периодов.

Все элементы космогонии африканского искусства, все темы, красной нитью проходящие сквозь творчество Пикассо объясняются магическими атрибутами негритянской культуры. Во-первых, важность деталей, так как именно за простыми вещами и жестами, за банальностью и тривиальностью повседневной жизни каждого существа прячется или скрывается суть Человека и Природы.

В африканской традиционной культуре высшее значение облачено в скромные одежды. Во-вторых, женщины, символизирующие плодородие и источник жизни, которые в определенное время могут быть воплощением порчи и зла. Дети тоже играют не последнюю роль в традиционных африканских верованиях, символизируя свет истины не только семья, но и все члены общины должны принимать участие в их воспитании, что бы получить тот сложный классический шедевр, которым должен стать каждый ребенок на благо всего общества.

И, наконец, животные, которые в верованиях африканцев олицетворяют добро или зло, в зависимости от вида. Они очень часто появляются в работах Пикассо. Сила африканской концепции искусства, которую столь блистательно воспринял Пикассо, заключается в том, что оно существует в связи с повседневным отношением к жизни, использующим символы для защиты от дурного глаза, чуждых, злых сил. Сохраняя и укрепляя свою культурную самобытность испанца, Пикассо вместе с тем рационально ассимилировал африканское искусство. Так что, когда мы ищем его в Африке, то находим в Испании.

Творчество Пикассо, рисовавшего все, говорит нам о том, что специфическое и всеобщее, человеческая разобщенность и людская солидарность это всего лишь два аспекта простой реальности, которая находит свой синтез только в искусстве. Осмысление ужасов войны Герника. В начале января 1937 г. правительство Испанской республики заказало Пикассо большое полотно, или панно, для испанского павильона на Парижской международной выставке, которая должна была открыться в конце весны.

Прошли январь, февраль, март и почти весь апрель, а Пикассо все не брался за выполнение заказа. Толи не было вдохновения, толи он не находил темы. И вот 26 апреля 1937 года нацистская авиация, поддерживая Франко, бомбила баскский город Гернику это была первая в истории тотальная бомбардировка. 1 мая Пикассо выполнил свои первые зарисовки, первые датированные эскизы по теме. Почему же его вдохновила Герника, а не какое-нибудь другое событие гражданской войны в Испании Ведь война продолжалась уже более девяти месяцев, а сражения на арагонском фронте и оборона Мадрида имели достаточные масштабы для того, чтобы привлечь всеобщее внимание. На мой взгляд, существует одна очевидная разница.

Бои на арагонском фронте, оборона Мадрида все это эпизоды гражданской войны, бои, где солдаты воевали с солдатами, сколь бы неравной ни была эта борьба с военной точки зрения.

Совсем другое дело Герника. Бомбардировка Герники была бесстыдным применением огромной военной мощи нацистов, теперь уже против беззащитного гражданского населения. Реакция Пикассо на это была нравственной реакцией. Одной из проблем, с которыми пришлось столкнуться Пикассо, когда он начал работать над Герникой, было устранение тех символов, которые ранее составляли основу его художественного языка. Это было необходимо ему для достижения более простого и непосредственного подхода к натуре и более гражданственного и реального отклика на трагедию, которую он хотел отобразить. Однако Пикассо все еще был опутан символами, с помощью которых он достигал самовыражения.

Эскизы, которые он начал 1 мая, все еще носят следы этого иносказательного языка, от которого ему удается избавится лишь постепенно и не без труда. Эта борьба видна в контрасте между символами бык и лошадь, которые по его первоначальному замыслу представляли испанский народ и фашизм. На первом этапе картина была огромным рисунком, гораздо большим, чем все предшествующие эскизы. Несмотря на то что Пикассо работал кистью, это был тем не менее рисунок.

Прошлое Пикассо было отмечено славой и увенчано многими победами голубой период, розовый период, кубизм, коллаж и т. д. Он хотел посвятить вс самое лучшее в себе делу, которое он отстаивал. В этот период испытаний Пикассо мобилизировался и стал солдатом, его искусство было полностью посвящено этому, а прошлое было поставлено на службу настоящему и приобрело моральную и гражданскую ценность. Пикассо, совершив деяние, которое под силу разве что магу или полубогу, сумел создать в Гернике реалистические черты, элементы своего голубого периода, самые последние эксперименты в области сюрреализма и примитивизма.

Кубизм и плоская живопись без перспективы две главные черты, которые придают всей работе единство. Анализируя Геранику в терминах пластического искусства, мы видим, что картина закрыта снизу, ограничена по бокам и открыта сверху. Почти все элементы способствуют образованию большего количества пустот или пространств, открытых сверху.

В результате чего картина получает второй центр тяжести за пределами полотна. В этом смысле панно подымается все выше и выше и хотя оно вытянуто по горизонтали, его физические пропорции психологически уравновешиваются и даже преодолеваются устремленностью картины вверх. Герника, совершенно очевидно, представляет собой резюме прошлого Пикассо как художника, разнообразие стилей и периодов, которые она демонстрирует, является свидетельством того, что самые различные тенденции могут сосуществовать и влиять друг на друга.

Поэтому Герника не только картина о войне, это еще и картина, утверждающая сосуществование. Любовь и сострадание Пикассо к тем, кого так зверски уничтожали, заставили его написать самую бессмертную из его работ.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Жизнь и творчество Пабло Пикассо

Он прожил долгую и плодотворную жизнь.Когда в 1973 г. Пикассо умер в возрасте 91 года, после него осталось около 20 картин, гравюр, скульптур,… Но он прославился не только феноменальным объемом и разнообразием своих… Одновременно Пикассо извлек много уроков из искусства вне классических европейских традиций архаического иберийского…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство Африки в творчестве Пикассо

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пикассо скульптор
Пикассо скульптор. Существует общая тенденция оценивать искусство Пикассо почти исключительно в свете его живописи, придавая его работе над скульптурой лишь второстепенное значение и рассматривая е

Прекрасное и уродливое
Прекрасное и уродливое. За свою долгую и творчески богатую жизнь Пикассо создал творения, которые даже наиболее враждебно настроенные критики его беспокойного поиска признают бесспорными шедеврами

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги