рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Богоматерь Владимирская быль и легенды

Работа сделанна в 2002 году

Богоматерь Владимирская быль и легенды - раздел Культура, - 2002 год - Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси Богоматерь Владимирская Быль И Легенды. Cтолетиями Творчество Художников-Икон...

Богоматерь Владимирская быль и легенды. Cтолетиями творчество художников-иконописцев было сковано строгими канонами, которые, казалось бы, не оставляли ни малейшего места для творческой фантазии и человеческого сочувствия.

И несмотря на это, как много было создано образов, полных волнующей и глубокой красоты Таким уникальным произведением византийского искусства является Богоматерь Владимирская неизвестный автор, начало XII века, эпоха комниновского ренессанса одна из самых почитаемых икон на Руси, с которой связаны многие страницы русской истории, про которую сложено много красивых легенд. Редкая тонкость исполнения, богатство колорита все оттенки коричневого, золотого и красного говорят о руке выдающегося мастера константинопольской школы.

Но больше всего поражает необычайная выразительность скорбного лика и та трогательная материнская нежность, с которой Мария приникла к младенцу. Лицо Богоматери с чистым овалом, тонким носом и большими миндалевидными глазами проникнуто подлинным человеческим страданием. Кажется непостижимым, как удалось художнику достигнуть такого впечатления, внешне ни в чем не выходя за рамки канона Богоматерь Елеус. По одному из преданий, Владимирская икона Божией Матери была написана Евангелистом Лукою. По желанию благочестивых современников, апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках.

Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете Отныне ублажат Мя вси роди, присовокупив благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами. Неизвестно, как и когда именно икона попала на Русь, но известно, что с 1161 г. она была установлена в Успенском соборе Владимира столицы князя Андрея Боголюбского, а позднее перенесена в Успенский собор Москвы.

В настоящее время икона находится в Третьяковской Галерее. С первых дней пребывания на Российской земле от иконы исходили многочисленыые чудеса. С 1155 г. князь Андрей Юрьевич повсюду возил икону с собой и, после ряда чудес получил откровение оставить ее в городе Владимире. В 1160 г. образ был перевезен во Владимир во вновь отстроенный храм и с тех пор получил свое название.

Другое предание, приведенное в статье монахини Иулиании, гласит, что икона была написана неким Алипием. Преподобный Алипий постояно трудился, писал иконы для игумена, для братии, для всех нуждающихся в иконах храмов и для всех людей, ничего не взимая за свой труд. Ночью он упражнялся в молитве, а днм с великим смирением, чистотой, терпением, постом, любовью занимался богомыслием и рукоделием. Никто никогда не видал святого праздным, но при всм том он никогда не пропускал молитвенных собраний, даже ради своих богоугодных занятий.

Его иконы расходились повсюду. Трогательно поучителен для нас случай, происшедший перед самой кончиной преподобного. Некто просил его написать икону Пресвятой Богородицы ко дню Е Успения. Но преподобный вскоре заболел предсмертной болезнью. Когда в канун праздника Успения заказчик пришл к преподобному Алипию и увидел, что его просьба не выполнена, он сильно укорил его за то, что преподобный вовремя не известил его о болезни он мог бы заказать икону другому иконописцу.

Преподобный утешал огорчнного, говоря, что Бого может единым словом написать икону Своей Матери. Опечаленный человек ушл, и тотчас после его ухода в келлию преподобного вошл некий юноша и начал писать икону. Болящий старец принял пришедшего за человека и подумал, что заказчик, обидевшись на него, прислал нового иконописца. Однако быстрота работы и искусность показывали другое. Накладывая золото, растирая на камне краски и живописуя ими, неизвестный написал икону в продолжение трх часов, потом спросил Отче, может быть, чего недостат или в чм-либо я погрешил Ты сделал вс прекрасно сказал старец Сам Бог помог тебе написать икону с таким благолепием это Он Сам сделал через тебя. С наступлением вечера иконописец вместе с иконой стал невидим.

Наутро, к великой радости заказчика, икона оказалась в храме, на назначенном для не месте. А когда после богослужения все пришли благодарить болящего и спрашивали его, кем и как была написана икона, преподобный Алипий ответил Эту икону написал Ангел, который и сейчас предстоит здесь, намереваясь взять мою душу. Такое количество легенд говорит о всенародной любви к иконе Владимирской Богоматери.

Кто знает, какая из них верна Да и важно ли это

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

А ведь прекрасное рядом Только почему-то мы проходим мимо, не видя, не замечая, не желая заметить и поинтересоваться Что мы знаем про иконы Зачем… В этом я убедилась, занимаясь подготовкой этого реферата.Икона это плод души… В этом и состоит задача моего обзора. История русской иконописи Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Богоматерь Владимирская быль и легенды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История русской иконописи
История русской иконописи. Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно русском, считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. Всегда ли было так Для многих удивительно будет

Психология иконы
Психология иконы. Что же это такое икона Какое понимание ее должно быть первичным религиозное ли, искусствоведческое, историческое У каждого ответ на этот вопрос свой. Но одно ясно мы не не должны

Цветовая гамма древнерусских икон и ее значение
Цветовая гамма древнерусских икон и ее значение. Огромное значение в иконописи имеют цвета красок. Краски древнерусских икон давно уже завоевали себе всеобщие симпатии. древнерусская иконопи

Андрей Рублев и его Троица
Андрей Рублев и его Троица. Творчество Андрея Рублева-наиболее яркое проявление в русской иконописи воцерковленного античного наследия. Вся красота античного искусства оживает здесь, просвещ

Источники
Источники. www.icona.ru Раздел Статьи Сравнительная характеристика русских иконописных школ Из кн. Кравченко А.С Уткина А.П. Икона. М 1993 2. httpnesusvet.narod.ru Раздел Библиотека. Евг. Трубецкой

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги