рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Специфика эволюции правоприменительной практики в отношении к ультрапроявлениям различных направлений культуры от начала к концу

Специфика эволюции правоприменительной практики в отношении к ультрапроявлениям различных направлений культуры от начала к концу - Контрольная Работа, раздел Культура, Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг. Специфика Эволюции Правоприменительной Практики В Отношении К Ультрапроявлени...

Специфика эволюции правоприменительной практики в отношении к ультрапроявлениям различных направлений культуры от начала к концу. летнего ритма. После Октябрьской революции устраняются препоны мешавшие пролетариату пользоваться благами культуры и просвещения. Общественным достоянием стали крупнейшие частные художественные и книжные собрания, музеи и дворцы знати, киностудии и театры.

Конституция закрепляла за государством обязанность предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование В качестве долговременной перспективы большевистская партия выдвигала задачу создания нового типа культуры - культуры социалистической. Считалось, что в основе новой социалистической культуры должна лежать марксистская идеология, выражающая интересы не только пролетариата, но и всех трудящихся, а главная цель культуры - служить задачам классовой борьбы пролетариата за социализм.

В это время на базе министерства народного просвещения сформировалось новое центральное ведомство - наркомат просвещения во главе с А.В. Луначарским. Наркомат держал в поле своего внимания все сферы духовной жизни общества, все учреждения культуры. Появление подобного административно-идеологического монстра не было, конечно, чисто революционной импровизацией.

К жизни его вызвало стремление как можно быстрее реализовать главную цель большевиков в начатой ими культурной революции опираясь на государственную власть, политизировать культуру, превратить систему образования, гуманитарные науки, литературу, искусство, театр и другие общественные институты, формирующие образ мыслей и настроения в обществе, в инструмент воспитательного воздействия правящей партии на народные массы. Первые представители беспартийной интелегенции пошли на сотрудничество с властью вскоре после Октября.

Среди них были деятели науки и культуры с громкими именами литераторы А.А. Блок, В.Я. Брюсов, В.В. Маяковский, В.И. Немирович- Данченко, В.Э. Мейерхольд и другие. В качестве инструмента в укреплении контроля правящей партии над политической и духовной жизнью общества, решено было использовать органы ВЧК. 1921 году, в сфере культуры, большевики держали в центре внимания старую интелегенцию. В этой среде политические настроения выражались в двух моментах не борьба, а сотрудничество с советской властью в деле хозяйственного и культурного возрождения России глубокая и искренняя уверенность в том, что в ходе возрождения большевизм будет под напором жизненной стихии изживать экстремизм в экономике и политике, эволюционируя в сторону буржуазно-демократических порядков.

Власти, стремясь вовлечь старую интелегенцию в активную трудовую деятельность, в первые послевоенные годы поддерживали такие настроения. В то же время всячески ограничивались возможности интелегенции участвовать в политической жизни страны, влиять на массовое сознание. В 1922 году был создан специальный цензурный комитет - Главлит, обязанный осуществлять предупредительный и репрессивный контроль за враждебными выпадами против марксизма и политики правящей партии, за пропагандой национализма, религиозных идей и т.п. Вскоре к нему прибавился Главрепертком - для контроля за репертуаром театров и зрелищных мероприятий.

В августе из страны было выслано около 160 оппозиционно настроенных видных учёных и деятелей культуры Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Н.О. Лосский, С.Н. Прокопович, П.А. Сорокин, С.Л. Франк и другие. В следующем году произошла массовая чистка библиотек от антисоветских и антихудожественных книг, в число которых попали многие выдающиеся произведения отечественных и зарубежных писателей, философов, историков, экономистов.

К середине 20-х годов прекратилась деятельность практически всех частных книгоиздательств, возникших при переходе к НЭПу, были закрыты независимые научные и литературно-художественные журналы.

Литературно-художественная жизнь Советской России в первые послереволюционные годы отличались многоцветием, обилием различных творческих группировок и течений. Только в Москве их насчитывалось свыше 30. Продолжали публиковать свои произведения писатели и поэты серебряного века русской литературы А.А. Ахматова, А. Белый, В.Я. Брюсов и другие. Гроза, пронёсшаяся над Россией, дала новый импульс творчеству В.В. Маяковского и С.А. Есенина.

Ставили спектакли классики театральной режиссуры К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Устраивали выставки картин последователи Мира искусства, Бубнового валета, Голубой розы и других дореволюционных объединений художников П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк и другие. Большую активность проявляли представители ультрасовременных течений - футуризма, имажинизма, супрематизма, кубизма, конструктивизма - в поэзии, живописи, театре, архитектуре.

Но и в этой области правящая партия постепенно наводила революционный порядок, используя как государственные структуры, так и литературно-художественные объединения коммунистической ориентации. В авангарде ревнителей пролетарской чистоты литературы и искусства действовали рапповцы и напостовцы. Они рьяно пытались внести классовую борьбу в художественное творчество, травили в печати как внутренних эмигрантов М.А. Булгакова, Е.И Замятина, других писателей и деятелей культуры, уклонявшихся от воспевания героики революционных свершений.

Под огнём критики находились, и так называемые попутчики-литераторы, сочувствовавшие большевистским планам переустройства России, но допускавшие, по мнению их строгих судей, отклонения от пролетарской идеологии. К попутчикам причислились участники литературных групп Серпионовы братья М.М. Зощенко, В.А. Каверин, К.А. Федин и другие , Перевал Э.Г. Багрицкий, А. Веселый, М.М. Пришвин и другие Л.М. Леонов, А.Н. Толстой и другие. Но, несмотря на нарастающий идеологический прессинг, 20-е годы по праву вошли в историю как время создания выдающихся произведений в разных областях культуры.

В сфере культуры определяющей тенденцией с начала 30-х годов стала проводимая властями унификация и жёсткая регламентация. Постановлением - ЦК ВКП б от 23 апреля 1932 года О перестройке литературно-художественных организаций ликвидировались многочисленные группы и объединения мастеров литературы и искусства, а их место заняли централизованные, удобные и подконтрольные правительству творческие союзы интелегенции Союз композиторов, архитекторов, писателей, художников.

Господствующим творческим явлением был провозглашён социалистический реализм, требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание объективной реальности, но и изображения в её революционном развитии, служением задачам идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма. Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые.

Это, например, фильм Волга-Волга режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось и сама Волга - как Родина, свободная. Более честные произведения Реквием А.А. Ахматовой, Мастер и Маргарита М.А.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры 11,5 летних подритмов 1923-1983 годов Если рассматривать шестидесятилетний… В это время проводились самые необходимые восстановительные и хозяйственные… Разрабатываются планы реконструкции городов, типовые проекты жилищ. Проектируются посёлки при промышленных…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Специфика эволюции правоприменительной практики в отношении к ультрапроявлениям различных направлений культуры от начала к концу

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры
Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры. летних подритмов 1923-1983 годов Если рассматривать шестидесятилетний период истории, касающийся становления и развития Сове

Пары полярных обществ как один из движущих механизмов культурного прогресса мирового сообщества
Пары полярных обществ как один из движущих механизмов культурного прогресса мирового сообщества. Культурная жизнь США с самого своего возникновения формировалась под влиянием традиций европейской к

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги