Римский театр

ПЛАН РЕФЕРАТА. 1. Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме. 2. Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э3. Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий 4. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров. 5. Плавт.9 6. Теренций.7. Римский театр императорской эпохи 8. Литературный мим .9. Колизей должен быть разрушен 10. Театральное дело в Риме 11. Заключение 12. Список использованной литературы22 Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме. Латиняне были одним из многочисленных племен и народов, населявших древнюю Италию.

Они жили по нижнему течению реки Тибра в области, которая называлась Лациум. Столицей их был город Рим, основанный, по преданию, в 753г. до н.э. В древнейшие времена важную роль в Италии играла этруски и греки.

Греки с давних пор имели свои колонии в Южной Италии и в Сицилии. Что же касается этрусков, то происхождение их до сих пор считается не выясненным, однако в связи с раскопками в Италии известно, что это был народ, создавший высокую культуру. До начала VI в. до н.э. многие италийские племена, в том числе и латиняне, находились в подчинении у этрусков. Только к началу VI в. до н.э. римляне освободились от власти этрусков, и в Риме установилась республика в форме античного полиса.

Вскоре после этого начались завоевания Рима в Италии. Благодаря выгодному географическому положению центр Италии и связи по Тибру с морем Рим рано сумел составить большую федерацию из италийских племен. Подчинив себе к середине IV в. до н.э. среднюю Италию, римляне все дальше и дальше продвигались на юг и в начале III в. до н.э. завоевали греческие колонии Южной Италии. После этого римляне стали полновластно распоряжаться на всем Апеннинском полуострове.

Римский полис возник в период перехода от общинно родового строя к рабовладельческому и в своем социально-экономическом развитии прошел тот же путь, что и греческие города-государства, но с тем различием, что в Риме рядовые граждане плебеи не обладали никакими политическими правами. С конца VI в. до н.э. Рим стал аристократической республикой во главе с сенатом, состоящим из знатных римских граждан нобилей. Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовых противоречий все это привело в I в. до н.э. к установлению в Риме военной диктатуры, а затем империи.

По своему культурному развитию римляне стояли значительно ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческим алфавитом и греческой мифологией. В III в до н.э. римляне хорошо знали уже всех греческих богов, которым, однако, они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян.

В области литературы и театрального искусства римляне часто заимствовали готовые формы у греков. Однако нельзя видеть в римской культуре лишь одни заимствования. Ей присущи и многие оригинальные черты, восходящие к глубокой древности. Кроме того, многое, заимствованное у греков, подвергалось радикальной переработке в соответствии с потребностями и вкусами римского общества. Вплоть до III в. до н.э. Рим оставался замкнутой аристократической республикой с консервативным патриархальным укладом жизни и сильно развитой кастой жрецов.

Постоянные агрессивные войны обусловили суровость и воинственной в характере римского народа. Все это, а также общая культурная отсталость Рима по сравнению с Грецией было причиной того, что даже в пору своего наивысшего расцвета театра в Риме не играл той общественной роли, какая принадлежала ему в Греции. Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. Еще в отдаленные времена, тогда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы.

На этих праздниках распевали веселые грубоватые песни, так называемые фесценнины. Как и в Греции, обычно выступали при этом два полухория, которые обменивались друг с другом шутками и насмешками подчас язвительного содержания. Зародившись еще при родовом строе, фесценнины существовали и в последующие века, и в них, по свидетельству писателя времен Августа Горация, находила отражение и социальная борьба между патрициями и плебеями.

Гораций говорит, что фесценнинские насмешки не щадили и знати, которая и постаралась их обуздать было установлено строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах. Существовала и другая форма примитивных зрелищ сатура. Эти зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об этом интересно рассказывает римский историк Тит Ливий I в. до н.э В 364г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить богов, решили наряду с другими мерами прибегать к учреждению сценических игр, делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами.

Из Этрурии были приглашены актеры. Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры по дословному, переводу это слово обозначает смесь.

Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль. О влиянии этрусских актеров на формирование римского театра указывает этрусское происхождение слова гистрион, которым в Риме стали называть народных развлекателей. Название это сохранилось и в средневековом театре. Другим видом ранних драматических представлений также комического характера были в Риме ателланы.

Римляне заимствовали их от племен осков в Кампании вероятно, около 300 г. до н.э когда Рим вел многолетние войны в Южной Италии. В Кампании был городок по имени Ателла. Быть может, по имени этого городка римляне и стали называть ателланой пришедшие к ним от племени осков комические сценки, скоро вполне акклиматизировавшиеся в Риме. Сыновья римских граждан увлеклись этими играми и стали разыгрывать их в дни праздников.

Участие в представлении ателлан не налагало на граждан никакого бесчестия, тогда как позже, когда у римлян появилась уже литературная драма, актерская профессия считалась постыдной. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа. Это были Макк, Буккон, Папп и Доссен. Макк представлял собой дурака, которого все обманывали и били. Он был обжорой и в то же время крайне влюбчивым. Его изображали лысым, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. Буккон был парнем с раздутыми щеками и отвислыми губами.

Он тоже любил хорошо поесть, но губы отвисли у него не столько об обжорства, сколько от чрезмерной болтовии. Однако в противоположность Макку Буккона отнюдь не изображали дураком. Папп богатый, скупой и глупый старик. Доссен хитрый горбун, невежда и шарлатан, который, однако, своей ученой болтовней умел внушать темным людям к себе уважение. Эти четыре персонажа-маска были главными героями ателланы. Твердого текста, хотя бы незаписанного, не имелось вовсе, поэтому при исполнении ателлан открывался широкий простор для импровизации.

Более подробную характеристику эти типы обретают в ателлане, получившей литературную обработку I в. до н.э К народной драме восходит и мим. Как и в Греции, мим воспроизводил сценки из народного быта, а иногда и выводил в шутовском виде богов и героев. Таким образом, в Риме существовали примерно те же обрядовые игры, что и в Греции. Но дальше слабых зачатков драмы дело не пошло. Как мы видели, жанры ранних драматических представлений ателлана, мимические пляски были заимствованы римлянами у соседних племен.

Это объясняется общим консервативным укладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов. Поэтому в Риме не сложилось такой богатой поэтическими образами мифологии, которая в Греции послужила почтой и арсеналом греческого искусства, в том числе и драма.

Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э

Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э.

Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий

Появление литературной драмы в Риме. Пунических войн, порожденных экономическим и политическим соперничеств... было решено поставить драматическое представление. Постановку поручили... Но все же Невий не смог жить в Риме, он был изгнан из отечества и умер... В римской трагедии не могли ставиться во всей своей сложности политиче...

Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров

Объясняется это тем, что почти с самого своего возникновения римский т... Это прежде всего трагический актер Эзоп и комический актер Росций. Римский театр имел занавес перед началом спектакля он опускался в прод... Маска жены с приданым часто встречалась в связи с растущей имущественн... Так, при создании своей комедии Скупой Мольер взял за образец Клад.

Римский театр императорской эпохи

Режим, установленный Октавианом, был военной диктатурой с огромным бюр... Поэтому италийское общество приветствовало правление Октавиана как нас... После непрерывных гражданских войн, сопровождавшихся конфискацией земе... Такая тенденция особенно усилилась при преемниках Августа в последующи... Снижение идейной роли театра сказалось прежде всего на его репертуаре.

Литературный мим

Были также мимы, которые осмеивали христианство с его догматами и обря... Разумеется, такие нападки на христианство были возможны только до тех ... Как и в театре эллинистической эпохи, пантомим в Риме был сольным танц... Актерами пантомима были обычно рабы, вольноотпущенники или же свободно... один из предводителей наемных варварских отрядов, Одоакр, свергнул с п...

Колизей должен быть разрушен

Во всяком случае, доминошный рекорд 3,5 миллиона костяшек, рухнувших в... Впервые он был сожжен безумным императором Нероном, страдавшим комплек... Это выглядело очень эффектно и вызвало аплодисменты членов студенческо... Карфаген должен быть разрушен эта крылатая фраза римских императоров, ... К счастью, пока лишь виртуально на экране телевизора.

Театральное дело в Риме

Театральное дело в Риме. В Риме, как и в Греции, драматические представления были связаны с кул... Регулярный характер имели ежегодные государственные игры, число которы... до конца республиканского периода почти не увеличилось, но продолжител... до н.э когда закон Росция предоставил первые 14 рядов над орхестрой дл...

Заключение

Заключение.

Римский театр обладал диаметром около 87 м и мог вместить более 7000 зрителей. Он был построен на склоне холма, где находился греческий акрополь, и не исключено, что первоначально был сооружн именно греками. Орхестра диаметром 29 метров с полом затапливается водами реки Аменано. Под сегодняшним амфитеатром имеются следы других зрительских мест, но все они относятся к периоду Римской империи.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Г.Н. Бояджиева История зарубежного театра М-71г. 2. М.Д. Аксенова Энциклопедия для детей Искусство М-97г.