рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Римский театр

Римский театр - Реферат, раздел Культура, План Реферата. 1. Истоки Римского Театра. Народная Драма В Республиканском Ри...

ПЛАН РЕФЕРАТА. 1. Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме. 2. Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э3. Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий 4. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров. 5. Плавт.9 6. Теренций.7. Римский театр императорской эпохи 8. Литературный мим .9. Колизей должен быть разрушен 10. Театральное дело в Риме 11. Заключение 12. Список использованной литературы22 Истоки римского театра. Народная драма в республиканском Риме. Латиняне были одним из многочисленных племен и народов, населявших древнюю Италию.

Они жили по нижнему течению реки Тибра в области, которая называлась Лациум. Столицей их был город Рим, основанный, по преданию, в 753г. до н.э. В древнейшие времена важную роль в Италии играла этруски и греки.

Греки с давних пор имели свои колонии в Южной Италии и в Сицилии. Что же касается этрусков, то происхождение их до сих пор считается не выясненным, однако в связи с раскопками в Италии известно, что это был народ, создавший высокую культуру. До начала VI в. до н.э. многие италийские племена, в том числе и латиняне, находились в подчинении у этрусков. Только к началу VI в. до н.э. римляне освободились от власти этрусков, и в Риме установилась республика в форме античного полиса.

Вскоре после этого начались завоевания Рима в Италии. Благодаря выгодному географическому положению центр Италии и связи по Тибру с морем Рим рано сумел составить большую федерацию из италийских племен. Подчинив себе к середине IV в. до н.э. среднюю Италию, римляне все дальше и дальше продвигались на юг и в начале III в. до н.э. завоевали греческие колонии Южной Италии. После этого римляне стали полновластно распоряжаться на всем Апеннинском полуострове.

Римский полис возник в период перехода от общинно родового строя к рабовладельческому и в своем социально-экономическом развитии прошел тот же путь, что и греческие города-государства, но с тем различием, что в Риме рядовые граждане плебеи не обладали никакими политическими правами. С конца VI в. до н.э. Рим стал аристократической республикой во главе с сенатом, состоящим из знатных римских граждан нобилей. Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовых противоречий все это привело в I в. до н.э. к установлению в Риме военной диктатуры, а затем империи.

По своему культурному развитию римляне стояли значительно ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческим алфавитом и греческой мифологией. В III в до н.э. римляне хорошо знали уже всех греческих богов, которым, однако, они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян.

В области литературы и театрального искусства римляне часто заимствовали готовые формы у греков. Однако нельзя видеть в римской культуре лишь одни заимствования. Ей присущи и многие оригинальные черты, восходящие к глубокой древности. Кроме того, многое, заимствованное у греков, подвергалось радикальной переработке в соответствии с потребностями и вкусами римского общества. Вплоть до III в. до н.э. Рим оставался замкнутой аристократической республикой с консервативным патриархальным укладом жизни и сильно развитой кастой жрецов.

Постоянные агрессивные войны обусловили суровость и воинственной в характере римского народа. Все это, а также общая культурная отсталость Рима по сравнению с Грецией было причиной того, что даже в пору своего наивысшего расцвета театра в Риме не играл той общественной роли, какая принадлежала ему в Греции. Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. Еще в отдаленные времена, тогда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы.

На этих праздниках распевали веселые грубоватые песни, так называемые фесценнины. Как и в Греции, обычно выступали при этом два полухория, которые обменивались друг с другом шутками и насмешками подчас язвительного содержания. Зародившись еще при родовом строе, фесценнины существовали и в последующие века, и в них, по свидетельству писателя времен Августа Горация, находила отражение и социальная борьба между патрициями и плебеями.

Гораций говорит, что фесценнинские насмешки не щадили и знати, которая и постаралась их обуздать было установлено строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах. Существовала и другая форма примитивных зрелищ сатура. Эти зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об этом интересно рассказывает римский историк Тит Ливий I в. до н.э В 364г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить богов, решили наряду с другими мерами прибегать к учреждению сценических игр, делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами.

Из Этрурии были приглашены актеры. Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры по дословному, переводу это слово обозначает смесь.

Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль. О влиянии этрусских актеров на формирование римского театра указывает этрусское происхождение слова гистрион, которым в Риме стали называть народных развлекателей. Название это сохранилось и в средневековом театре. Другим видом ранних драматических представлений также комического характера были в Риме ателланы.

Римляне заимствовали их от племен осков в Кампании вероятно, около 300 г. до н.э когда Рим вел многолетние войны в Южной Италии. В Кампании был городок по имени Ателла. Быть может, по имени этого городка римляне и стали называть ателланой пришедшие к ним от племени осков комические сценки, скоро вполне акклиматизировавшиеся в Риме. Сыновья римских граждан увлеклись этими играми и стали разыгрывать их в дни праздников.

Участие в представлении ателлан не налагало на граждан никакого бесчестия, тогда как позже, когда у римлян появилась уже литературная драма, актерская профессия считалась постыдной. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа. Это были Макк, Буккон, Папп и Доссен. Макк представлял собой дурака, которого все обманывали и били. Он был обжорой и в то же время крайне влюбчивым. Его изображали лысым, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. Буккон был парнем с раздутыми щеками и отвислыми губами.

Он тоже любил хорошо поесть, но губы отвисли у него не столько об обжорства, сколько от чрезмерной болтовии. Однако в противоположность Макку Буккона отнюдь не изображали дураком. Папп богатый, скупой и глупый старик. Доссен хитрый горбун, невежда и шарлатан, который, однако, своей ученой болтовней умел внушать темным людям к себе уважение. Эти четыре персонажа-маска были главными героями ателланы. Твердого текста, хотя бы незаписанного, не имелось вовсе, поэтому при исполнении ателлан открывался широкий простор для импровизации.

Более подробную характеристику эти типы обретают в ателлане, получившей литературную обработку I в. до н.э К народной драме восходит и мим. Как и в Греции, мим воспроизводил сценки из народного быта, а иногда и выводил в шутовском виде богов и героев. Таким образом, в Риме существовали примерно те же обрядовые игры, что и в Греции. Но дальше слабых зачатков драмы дело не пошло. Как мы видели, жанры ранних драматических представлений ателлана, мимические пляски были заимствованы римлянами у соседних племен.

Это объясняется общим консервативным укладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов. Поэтому в Риме не сложилось такой богатой поэтическими образами мифологии, которая в Греции послужила почтой и арсеналом греческого искусства, в том числе и драма.

Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э

Римский театр эпохи республики от середины III в. до конца I в. до н.э.

Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий

Появление литературной драмы в Риме. Пунических войн, порожденных экономическим и политическим соперничеств... было решено поставить драматическое представление. Постановку поручили... Но все же Невий не смог жить в Риме, он был изгнан из отечества и умер... В римской трагедии не могли ставиться во всей своей сложности политиче...

Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров

Объясняется это тем, что почти с самого своего возникновения римский т... Это прежде всего трагический актер Эзоп и комический актер Росций. Римский театр имел занавес перед началом спектакля он опускался в прод... Маска жены с приданым часто встречалась в связи с растущей имущественн... Так, при создании своей комедии Скупой Мольер взял за образец Клад.

Римский театр императорской эпохи

Режим, установленный Октавианом, был военной диктатурой с огромным бюр... Поэтому италийское общество приветствовало правление Октавиана как нас... После непрерывных гражданских войн, сопровождавшихся конфискацией земе... Такая тенденция особенно усилилась при преемниках Августа в последующи... Снижение идейной роли театра сказалось прежде всего на его репертуаре.

Литературный мим

Были также мимы, которые осмеивали христианство с его догматами и обря... Разумеется, такие нападки на христианство были возможны только до тех ... Как и в театре эллинистической эпохи, пантомим в Риме был сольным танц... Актерами пантомима были обычно рабы, вольноотпущенники или же свободно... один из предводителей наемных варварских отрядов, Одоакр, свергнул с п...

Колизей должен быть разрушен

Во всяком случае, доминошный рекорд 3,5 миллиона костяшек, рухнувших в... Впервые он был сожжен безумным императором Нероном, страдавшим комплек... Это выглядело очень эффектно и вызвало аплодисменты членов студенческо... Карфаген должен быть разрушен эта крылатая фраза римских императоров, ... К счастью, пока лишь виртуально на экране телевизора.

Театральное дело в Риме

Театральное дело в Риме. В Риме, как и в Греции, драматические представления были связаны с кул... Регулярный характер имели ежегодные государственные игры, число которы... до конца республиканского периода почти не увеличилось, но продолжител... до н.э когда закон Росция предоставил первые 14 рядов над орхестрой дл...

Заключение

Заключение.

Римский театр обладал диаметром около 87 м и мог вместить более 7000 зрителей. Он был построен на склоне холма, где находился греческий акрополь, и не исключено, что первоначально был сооружн именно греками. Орхестра диаметром 29 метров с полом затапливается водами реки Аменано. Под сегодняшним амфитеатром имеются следы других зрительских мест, но все они относятся к периоду Римской империи.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Г.Н. Бояджиева История зарубежного театра М-71г. 2. М.Д. Аксенова Энциклопедия для детей Искусство М-97г.

– Конец работы –

Используемые теги: Римский, Театр0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Римский театр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ЛЕКЦИИ ПО ОСНОВАМ РИМСКОГО ПРАВА Лекция 1. РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ РИМСКОГО ПРАВА Образование Римского государства
Лекция РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ РИМСКОГО... Образование Римского государства...

Римский театр. Характер зрелищ в Риме
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое – театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… Действенная природа театра находит отражение в драме, составляющей содержание… В основе представлений лежали мифы – сказания о богах и героях. Смена времен года, посев и всход зерна нашли…

Римский театр
Существовала и другая форма примитивных зрелищ сатура. Основой для сатур послужили мимические танцы этрусских плясунов.В 364 г. до… Еще одним видом драматических представлений комического харак- тера являлись ателланы,которые были позаимствованы у…

Римский и греческий театры
Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Например, в городе Элевсине во время мистерий таинств, на которых присутствовали лишь… На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и… Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Понятие частного права. Основные черты римского частного права. Источники римского права
Publicum ius est quod ad statum rei romanae spectat privatum quod ad singulorum utilitatem D Публичное право есть то которое... С точки зрения этого определения кладущего в основу деления содержание нормы... Частное право противополагается публичному праву и является областью непосредственное вмешательство в которую...

Русский драматический театр
Идейные основы, художественное своеобразие русской драматур¬гии XVIII века были связаны с господствующим в искусстве того вре¬мени направлением —… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

История театра
Название свое классицизм взял от латинского classicus, что значит «образцовый». Классицизм зародился и сформировался во Франции в XVII— XVIII… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Римское право
Отношения част. лиц между собой и в институтах св. с производством, обменом вещей и услуг рег. част. правом. Част право делится но комплекс имущ.(… Рим взял на себя роль лаборанта и слил нормы межд. оборота в единое стройное… Швабский зерцал в 1275 г. сод. много из кодиф. Юстиниана(Германия). Кодекс Наполеона в 1804 г. реципировал много из…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Римское право Но, несмотря на широкомасштабность многовекового процесса, изучение наследия Древнего Рима, предмет римского права остается актуальным и по сей… По одному известному выражению, римляне “трижды покоряли мир”. Первый раз -… Соответственно с тем общее, абстрактное выражение получили и те правовые нормы, те правовые институты, которые служили…
  • Римское право Все средиземноморье было под Римом. И в связи с этим, римским юристам для успокоения народов пришлось еще в III веке до нашей эры разрешать огромное… Также надо было урегулировать отношения с лицами захваченных государств. В… По данным немецкого теоретика и историка римского права Фридриха Карла Савиньи , который жил в начале XIX века его…
  • Римское право Неск. К-торов и дол-ков м. занимать в об-ве полож-е быть один - главным, др добавоч.Ех поручитель явл. добавоч. дол-ком . Неск. К-торов и дол-ков в… Об-ва с неск. К-торами и дол-ками м.б. таково, что кажд. из К-торов имел право… Не всякий дог. имеет своим последствием устан-е об-ва Ех по согл-ю 2 лиц передача 1 лицом др-му вещи с целью…
  • Римское частное право Svetimљaliams - peregrinams - buvo taikoma atskira R. teises sistemos dalis - ius peregrinorum. Tokia sistema gerai funkcionavo tada, kai iљ esmes… Po 212 m. Karakalos konstitucijai suteikus pilieciu statusa beveik visiems… Privatine teise teises subjektams suteike autonomija - jie patys galejo spresti, kokius sandorius sudaryti ar…
  • Суд и процесс в римском частном праве Достижение цели нами рассматривается как выполнение поставленных перед нами в данной работе задач, а именно: отразить систему римских судов, дать… Кроме учебной литературы нами были использованы сборники памятников Римского… В данном случае можно сказать, что понятие суда как орган а и суда как непо средственных судебных действий…