рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Египет и Библия

Работа сделанна в 2000 году

Египет и Библия - Реферат, раздел Культура, - 2000 год - Мифы и религия древнего Египта Египет И Библия. Как Известно, Термин Библия Представляет Собой Перевод Еврей...

Египет и Библия. Как известно, термин Библия представляет собой перевод еврейского ha sepharim, что значит писания. Как исторический источник, Библия представляет высокую ценность уже давно доказано, что те места ее, где говорится об Египте и Вавилоне, написаны людьми, хорошо осведомленными в жизни этих монархий новые открытия все больше и больше убеждают, что эти люди были настоящими представителями господствовавшей в их время культуры их сведения постоянно подтверждаются и выясняются.

Текст Библии, состоящий из целого ряда книг, был составлен в разные времена, древнейшие части Библии были написаны не позже XII-XI вв. до н.э так как само поселение евреев в Палестине не могло иметь места раньше из клинописных документов тель-амарнского архива XIV в. до н.э в частности из писем правителя Иерусалима, по имени Абдхиба, фараону Эхнатону, известно, что евреев ни в Иерусалиме, ни в Палестине в то время еще не было, а в страну вторглись и частично опустошили ее хабири.

В конце VII в. до н.э. на острове Элефантина на Ниле, близ Асуана, появилось поселение евреев, существовавшее и в VI и V вв. до н.э. Еврейские поселения были также в Саккаре, Эдфу, Гермополе. Большое количество деловых писем и документов на арамейском языке, обнаруженных в этих местах при раскопках, являются бесспорным свидетельством самых тесных еврейско-египетских отношений в то время.

Множество точек соприкосновения обнаруживают египетское и еврейское религиозное мышление, очевидна перекличка библейских и египетских литературно-религиозных образов. В еврейских общинах на территории Египта, поддерживавших тесную связь с иерусалимским храмом, под влиянием окружающей среды прививались культы египетских богов. В одном остраконе из Элефантины, написанном на арамейском языке, говорится Я благословляю тебя во имя Яхве и Хнума. Иными словами, верующие евреи почитали здесь не только единого еврейского бога Яхве, но и владыку Элефантины, искони египетского бога Хнума. Египетские религиозные обряды и обычаи, естественно, могли распространяться и на еврейского бога Яхве и таким образом внедряться в религию евреев.

Наиболее очевидные заимствования библейским текстом непосредственно из египетских текстов выявляются при сопоставлении Библии с вышеупомянутым Поучением Аменемопе.

В библейской книге Притчей Соломоновых 23, 4 5 сказано Не заботься о том, чтобы нажить богатство, оставь такие мысли твои, устреми твои глаза на него - и его уже нет потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу. В Поучении Аменемопе 914-19, 104 читаем Не тщись найти выгоду, чтобы обеспечить свои потребности. Если ты приобрел богатства грабежом, они не проведут и ночи с тобой на рассвете они уже вне дома твоего, их место можно узреть, но их уже нет они сделали себе крылья, как гуси, и улетели к небу. В Библии нашли отражение и египетские воззрения на загробную жизнь, в частности представления о психостасии.

Библейские книги неоднократно упоминают о взвешивании как о методе книга Иова, 31, 6 книга Притчей Соломоновых, 16, 2 Господь взвешивает души, 21, 2 Господь взвешивает сердца. Наконец, следует отметить, что иудеи, жившие в Египте, вовсе не гнушались погребальных обрядов египтян, о чем прямо говорится в Библии. Изложение истории Иосифа в книге Бытия заканчивается описанием его смерти И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египет 50, 26. Таким образом, одно из положительных лиц библейской истории, Иосиф, был погребен в Египте и по египетскому обычаю.

Сто десять лет, по представлениям египтян, идеальная продолжительность человеческой жизни. В 1932 г. английский ассиролог Сейс опубликовал очень интересную заметку, в которой тонко подметил общие моменты между библейской космогонией и одним из вариантов египетской.

Систематизировав приведенные и разобранные К. Зете египетские тексты, Сейс составил схему гермопольской космогонии 1 водная бездна, водный хаос2 витающий над ней дух3 сотворение света4 появление из бездны первозданной суши. На основании библейского текста Сейс составил аналогичную схему библейской космогонии1 водная бездна, водный хаос2 витающий над ней дух3 сотворение света4 появление из бездны суши. Сейс вполне резонно отмечает, что тождество словесных моделей космогонии двух народов не может быть случайным.

Далее Сейс подчеркивает, что религиозная реформа Эхнатона в конце XVIII династии успешно, хотя и временно, утвердила монотеистический культ Атона в стране, и культы других богов были либо преданы забвению, либо оттеснены. Гимн богу Атону, как известно, одно из лучших произведений египетской литературы, а 103-й псалом Библии, несомненно, эхо этого гимна. Ученый совершенно справедливо подчеркнул близость христианских сказаний к древнеегипетским, т. е. Египет он рассматривает как один из ареалов, и притом очень важных, в недрах религии которого зародились элементы, предвосхитившие религию христианства эбониты, кумраниты, гностики, манихеи и т. д 5, 7, 12, 13, 14 Доктор Г. Бругш выбрал из текстов всех периодов большое количество эпитетов, которыми египтяне наделяют богов.

Они явно показывают, что идеи и верования египтян, касающиеся Бога, были почти идентичны еврейским и мусульманским представлениям более позднего времени. Вот что мы увидим, если классифицируем все эти эпитеты Бог Один и Единственный, и никто другой с Ним не существует Бог Единственный, Который все сотворил.

Бог есть дух, скрытый дух, дух духов, великий дух египтян, божественный дух. Бог изначален, и Он существовал сначала, существовал издревле, когда ничего другого не было. Он существовал, когда ничего другого не существовало, и то, что есть, Он сотворил после Своего появления. Он - отец начал. Бог - Вечен Он вечен и бесконечен и пребудет вовеки Он существовал неисчислимые века, и будет пребывать вовеки.

Бог есть сокрытое Существо, и ни один человек не знает Его образ. Ни один человек не может искать Его облик Он скрыт от богов и людей, и Он - тайна для Своих творений. Ни один человек не знает, как познать Его. Имя Его остается сокровенным Имя Его - тайна для детей Его. Имена Его бесчисленны, они различны, и никто не знает число их. Бог есть истина Он живет истиной, и Он питается ею. Он - Царь истины, Он опирается на истину, Он создал истину, и Он вершит ее во всем мире. Бог есть жизнь, и лишь через Него человек живет.

Бог дает жизнь человеку, и Он вдыхает дыхание жизни в ноздри его. Бог есть отец и мать, отец отцов и мать матерей. Он рождает, но не был рожден Он творит, но не был сотворен Он родил Себя и сотворил Себя. Он создает, но не был создан Он - создатель Своего образа и ваятель Своего тела. Бог Сам есть существование, Он живет во всем и живет надо всем. Он пребывает, не увеличиваясь и не уменьшаясь.

Он умножает Себя миллионы раз, и Он имеет множество образов и множества членов. Бог сотворил вселенную и все сущее в ней Он творец всего сущего в мире, того, что было, того, что есть, и того, что будет. Он - Творец мира, и Он - Тот, кто придал ему форму руками Своими прежде, чем было какое-либо начало Он его утвердил тем, что от Него изошло. Он - Творец небес и земли, Творец небес, земли и глубин Творец небес, земли и глубин, и вод, и гор. Бог распростер небеса и основал землю. То что сердце Его замыслило сразу сбылось, и, когда Он говорит, слово Его сбывается и пребудет вовеки.

Бог есть отец богов и отец отцов всех божеств Он заставил Свой голос звучать - и появились божества, и боги стали существовать после того, как Он заговорил устами Своими. Он создал людей и изваял богов. Он есть великий Мастер, изначальный Гончар, который сотворил людей и богов руками Своими, и Он изваял людей и богов на гончарном круге. Небеса покоятся на голове Его, и земля служит опорой Его ногам, небо скрывает дух Его, земля скрывает образ Его, и подземный мир заключает в себе тайну Его. Его тело - как воздух, небо покоится на голове Его, и новое русло Нила содержит образ Его. Бог милостив к тем, кто Его почитает, и слышит того, кто призывает Его. Он защищает слабого от сильного и слышит плач закованного в цепи. Он - судья между сильным и слабым.

Он знает того, кто знает Его Он награждает того, кто служит Ему, и защищает того, кто следует за Ним. 11 Обращает на себя внимание сходство православной трактовки христианской Троицы и солнечной триады Эхнатона или Нефертити.

Отец и Сын равноипостасны. Святой Дух, в своем качестве силы, которая одушевляет мир, сближается с образом Феникс - творящей солнечной души. Феникс - ба отеческого солнца, Ра или Атона и в православии Дух исходит только от Отца, а не от Отца и Сына, как в католичестве. А двенадцать безмолвных молитв, произносимых священником в православной литургии Не напоминают ли они о двенадцати часах ночного пути солнечной барки в сокровенных книгах Египта, о двенадцати ризах, в которые облачали посвященного в мистерии Изиды, как их описывает Апулей Философы Древней Руси для разъяснения сущности Троицы подчас привлекали примеры из окружающей жизни.

Удивительный образ встречаем у Максима Грека Якоже глаголем дискос, свет, луча - едино солнце три сия, а не три солнца, сице и таинство святыя Троицы аще бо глаголем Бог Отец, Бог Сын и Слово Его, Бог Всесвятый Дух, но не три Бози. Так раскрывается образ тресветлого солнца.

Дискос, диск сопоставляется с Отцом, но ведь дискос - это буквальный перевод имени египетского солнца-отца, Атона Богу-сыну у Максима Грека соответствует свет, а Духу - луча. В современном значении свет и лучи - одно и то же, но, видимо, четыре века назад это были разные понятия. Примечательно, что луча слово женского рода. 9, 15 Переворот Эхнатона значительно повлиял на основы христианской религии что было, так или иначе отражнных в Библии. Не будет преувеличением сказать, что не случись такого переворота не случись на Санторине взрыв, наш сегодняшний мир был бы существенно иным 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мифы и религия древнего Египта

Человеку с самого начала его существования приходилось воспринимать различные импульсы из вне и в процессе своей жизненной деятельности реагировать… Когда целеустремлнное, но бессознательное действие встречает препятствие,… Если успех недостижим, возникают фрустрация и различные заменители удовлетворения. Таким заменителем могу быть…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Египет и Библия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Религия Древнего Египта как идеологическая надстройка
Религия Древнего Египта как идеологическая надстройка. Причиной возникновения религии является, как известно, бессилие первобытного человека перед грозными для него силами природы. Человек т

Многобожие Египетской религии
Многобожие Египетской религии. По всей видимости, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали вез

Загробный мир во времена XVIII-XX династий
Загробный мир во времена XVIII-XX династий. Как представляли себе загробный мир по-египетски дат - то, что внизу во времена XVIII-XX династий 1500-1000 годы до нашей эры, показывают росписи

Роль Нефертити во взглядах Эхнатона
Роль Нефертити во взглядах Эхнатона. Возможно и другое объяснение изменения взглядов Эхнатона. В первые годы правления Эхнатона, до строительства Ахетатона - новой столицы - в надписях главн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги