рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение Конфуция о государстве

Учение Конфуция о государстве - раздел Культура, Культура Древнего Китая Учение Конфуция О Государстве. Учение Конфуция Не Содержит Главы, Специально ...

Учение Конфуция о государстве. Учение Конфуция не содержит главы, специально посвященной устройству государства, как нет разделов о человеке, либо об обществе. Конфуцианскую модель приходится реконструировать по отдельным суждениям. Его понимание государственного устройства еще более ценно потому, что он сам был на государственной службе и как мы это уже видели служба эта была успешной.

Но Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Все его Учение в этой области взаимосвязано. Некоторые его высказывания носят иносказательный характер и, поэтому, не могут быть восприняты однозначно. Это может исказить суть Учения, как она была искажалась китайской бюрократией на протяжение многих веков. Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства управление государством и обществом базировалось на липравилах им он предавал большое значение. Правила по сути устанавливали морально-этические основы жизни человека, общество и государства в целом.

Значение ли весьма объемно. Сюда входят и женьчеловеколюбие и прежде всего любовь к ближнему, сяо - сыновья почтительность, уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. Причем жан вежливости он считал важным элементом в государственном управление.

Учитель сказал Можно ли управлять с помощью вежливости не возникнут ли трудности Но если не придерживаться вежливости в управление, то будут ли существовать правила. Вежливость по - сути означала верность ритуалам и на политическом уровне служила своего рода политической культурой. Почтение к старшим и любовь к ближнему в равной степени относилось как к семье в отдельности, так и к государству в целом, где правитель становился главой семейства.

Идея заключалась в том, чтобы ввести древнекитайские традиции в рамки государственного закона. Но закон тот должен был быть условным, потому что мы знаем как Конфуций относился к фа цзя логистам, выступавшим за насаждение закона силой. В своем Учение Конфуций большое значение возлагал на внутрисемейные отношения. Если наставлять народ путем введения правления, основанного на законе, поддерживать порядок угрозами, то народ станет боятся наказаний и потеряет чувство стыда. Если наставлять народ введением правления, основанного на использование правил, то в народе появится стыд и он станет послушным.

Для того, чтобы создать правила, которые бы оставались жизнеспособными в течение долгого времени Конфуций предлагал использовать принцип хегармония, борьба противоположностей. Правила надо создавать через достижение единство через разногласия. Большое внимание он уделял главе семейства, чей образ был тщательно интегрирован в ли как один из основных ее элементов.

Для Конфуция и его Учения было очень важен личный пример в реализации правил. Цзынь-цзысовершенно мудрый по Конфуцию носитель правил, не должен находится в отдаление от государственного правления, а должен наоборот быть активным членом общества и государственным мужем. Именно на образе цзынь-цзы основана идея государственного правления с помощью ли. Еще раз надо сказать о роле личного примера в реализации Учения. Если правитель любит ли, то никто из народа не посмеет быть непочтителен если правитель любит справедливость, то никто из народа не посмеет не последовать ему если правитель любит искренность, то никто из народа не посмеет скрыть свои чувства.

В роле правителя у Конфуция должен выступать цзынь-цзы. В своих суждениях о государстве он выделял два социальных слоя управляющие и управляемые. Под управляющими он понимал цзынь-цзы как благородного чиновника. Но это не значит, что только аристократы могли быть такого рода чиновниками, но он также допускал и приток новой крови из других социальных групп.

Но в общем он хотел, чтобы пахари возделывали землю, а способные управлять управляли. Представление о благородном чиновнике Конфуций как обычно раскрывает на конкретном примере. Учитель сказал о Цзы Чанесамый выдающийся дипломат и политик Древнего КитаяОн обладает четырьмя даосферы деятельности, направления в деятельности, качества благородного мужа в своих поступках он проявляет чувство самоуважения, находясь на службе вышестоящих, он проявляет чувство ответственности, воспитывая народ проявляет чувство доброты, используя народ проявляет чувство справедливости.

Теперь попробуем расшифровать значения этого высказывания. Первым по важности из всех дао цзынь-цзы Конфуций считает личную независимость, т.к. это выделяет личность от общей массы. Второе определяет цзынь-цзы как человека уважающего принцип подчинения вышестоящему, более старшему. Это делает систему управления государством более надежной. Два последних касаются взаимоотношений благородного чиновника с народом.

Третье дао - воспитание народа, т.е. воплощение в жизнь одной из важнейших составных частей Учения Конфуция. Сановник, если он истинный благородный муж, должен быть учителем народа, т.е. должен воздействовать на него только добротой и личным примером, а если он начнет опираться на закон как логист, то это будет не воспитание народа, а народ потеряет сыновья чувства к такому правителю чиновнику, а сам он перестает быть конфуцианцем. Четвертое дао - использование народа.

Речь идет о том, каким образом, какими методами следует использовать народ на государственных повинностях трудовых, воинских, какую налоговую политику проводить, как вершить суд. Во всей этой сфере контактов с народом претендент на звание цзынь-цзы должен всегда исходить из принципа и справедливости. Только сочетание четырех перечисленных дао дает в итоге право называться цзынь-цзы. Также для получения права называться цзынь-цзы надо быть человеком в высочайшей степени образованным.

Это условие Конфуция произвело на свет культ знания в Китае. Конфуций тем самым открыл путь в цзынь-цзы для всех, обладающих стремлением и упорством в получение знаний т.к. для земледельцев не по средствам было получать образование, то аристократия была единственным источником пополнения чиновничества в Китае. Возвышение правителя в государстве осуществлялось путем знамений Неба культ которого тогда зарождался в Китае и проводилось чиновниками и из чиновников если они были цзын-цзы. Бюрократия, являясь носителем ли в государстве получила в конфуцианстве своего верного покровителя, и дало ей право на законное легитимное свержение не устаивающего их правителя этим бюрократия часто пользовалась, путем выгодного для себя толкования правил или природных явлений.

Благородный муж правитель боится трех вещей веления Неба, великих людей и совершенномудрых. Тем самым правитель постоянно находился под угрозой совершеннмудрых, которые по своему произволу могли сделать из правителя изгоя.

Но с другой стороны и правитель наделялся по Конфуцию жень человеколюбием. И, по словам Конфуция, только обладающий человеколюбием по-настоящему любить кого-нибудь из людей, и ненавидеть кого-нибудь из людей. Эта часть трактовалась правителями ханьского периода следующим образом, что правитель имеет уникальное в государстве право казнить и миловать, кого сочтет нужным. Нетрудно заметить, что рассуждения о благородном муже на примере Цзы Чаня имеют самое непосредственное отношение к представлениям Конфуция о государственном устройстве и об обязанностях высшей администрации.

Воззрения эти носили очевидный утопический характер по конфуцианской модели государства чиновники и правитель обязаны, прежде всего, заботится о благе государства и народа, и для которых доверие народа высшее достояние. У Конфуция также существовало несколько концепций по истинному правлению. Двумя наиболее известными являются концепция исправление упорядочение имен и правитель должен быть правителем.

По сути, вторая есть прямое следствие первой. Исправление имен - одно из важнейших положений Конфуция о принципах управления государством. Если вспомнить момент в биографии Конфуция, когда вейский правитель предложил Конфуцию пост своего верховного советника, то будет ясно, в чем суть этого принципа. Напомню, тогда сын правителя Вей изгнал с помощью интриг своего отца и сам стал царствовать. Чтобы восстановить доверие к власти он призвал к себе Учителя, который в то время находился в том царстве на высокий пост, но Конфуций хоть и очень желая получить столь высокий пост демонстративно отказал ему. Вейский правитель для Учителя - человек, дважды нарушивший его основной принцип он не только не истинный правитель, но и не истинный сын. А само Вей неблагополучно и названия не имеют под собой опоры. Это государство вскоре может развалится из-за нравственного опустошения и государственного разложения.

Чтобы предотвратить такой ход событий Конфуций предлагает пересмотреть название и привести их в соответствие с нормой его Учения.

Правитель, должен быть правителем надо понимать в сочетании с предыдущим принципом, т.к. они комплексно отражают главную мысль Конфуция об истинном правление. Государь должен быть мудрейшим из совершенномудрых и, следовательно, в силу своей мудрости и приверженностью ли должен обладать народной любовью и признательностью. В общем, конфуцианская концепция государства была очень популярна в Китае на протяжении многих веков.

Под ее знаменем Китай объединился. На ее основе было создано и плодотворно существовало ханьское государство, ее принципы, будучи не столь безобидными, в сочетание с принципами логистов, как это уже было показано на примере их использования в личных целях, тем не менее, смогли обеспечить стабильное существование Поднебесной империи. Конфуцианство до сих пор является одной из крупнейших мировых религий и предметом исследования современных политологов, теологов, философов, лингвистов, историков и искусствоведов всего мира. Даосизм Даосизм - философское учение, основоположником которого по традиции считают Лао-цзы, жившего в конце VII - начале VI в, до н. э. Достоверных сведений о нем история не оставила.

Его жизнь и деяния овеяны все возможными легендами. В короткой биографии Лао-цзы, помещенной в Исторических записках Сыма Цяня II в. до н. э он назван уроженцем царства Чу. Его имя Ли эр, прозвище Дань. Он якобы служил архивариусом при чжоуском дворе и встречался с Конфуцием.

Однако сведения о нем настолько отрывочны и противоречивы, что среди ученых-историков вообще нет уверенности в реальности этого лица. По значению и популярности. Лао-цзы считают вторым после Конфуция философом Китая. Его учение изложено в знаменитом трактате Даодэцзин, что означает Книга пути и добродетели. O появлении этой книги существует много легенд. Приведем одну из них. Лао-цзы решил совершить путешествие на черном быке через горный проход Ханьгу в западной части нынешней провинции Хэнань.

Однажды его слуга Сюй-цзы отказался сопровождать философа дальше, требуя уплаты жалованья - по сто монет в день за все время служ бы. Поскольку они путешествовали уже двести лет, слу ге причиталась огромная сумма. У Лао-цзы, понятно, денег не оказалось тогда слуга пожаловался на него смотри- телю заставы. Философ объяснил, что нанял слугу с условием, что уплатит ему чистым золотом лишь после прибытия в страну Аньси. А столь долго Сюй-цзы служит потому, что, желая предохранить слугу от разрушительно- го действия времени, философ дал ему талисман бессмертия.

После объяснения со смотрителем заставы Лао-цзы позвал слугу к себе и, выразив недовольство его поведением, приказал ему наклонить голову. Тут-то изо рта слуги выпал на землю талисман с написанными на нем киноварью словами. Как только это случилось, слуга упал бездыханным и превратился в скелет - законы природы, приостановленные на двести лет, немедленно вступили в свои права. Пораженный увиденным, смотритель заставы стал умолять Лао-цзы вернуть жизнь слуге, обещая расплатиться с ним своими деньгами.

Философ сжалился, взял талисман и бросил его на скелет слуги - кости тотчас же соединились, обросли плотью, и через минуту слуга встал, не подозревая, что с ним происходило. Расставаясь со смотрителем заставы, Лао-цзы оставил краткое изложение своего учения - до той поры никому не известную книгу Дао дэц зинь, а сам на своем черном быке продолжил путь на запад. Даодэцзин - небольшой трактат в двух частях - содержит основную суть философского учения Лао-цзы. Если судить по языку и стилю, этот трактат был создан пример- но в IV - III вв. до н. э. За долгие века даосизм вызвал много разноречивых толкований, о нем существует огромная

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура Древнего Китая

Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую… Название хайнцы, или ханьжень так называют себя китайцы происходит от названия… В середине II тыс. до н.э. в Северном Китае по берегам поселения раннегородского типа, охватывающие одну или…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение Конфуция о государстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Уровень развития материальной цивилизации
Уровень развития материальной цивилизации. В середине II тыс. до н.э. в Северном Китае по берегам поселения раннегородского типа, охватывающие одну или несколько общин. Такие территор

Государство и генезис социальных связей
Государство и генезис социальных связей. Основные социальные и политические институты древнекитайского общества сложились в эпоху воющих царств. Две главные линии развития определяли обществ

Мировосприятие и религиозные верования
Мировосприятие и религиозные верования. Перемены в общественном сознании и соответствующее их осмысление в политичесеких, философских и религиозных учениях Древнего Китая подобно другим восточным у

Труд Конфуция Лунь юй Изречения
Труд Конфуция Лунь юй Изречения. Лунь юй - Изречения - наиболее надежный памятник, передающий воззрения Конфуция, аутентичность которого не оспаривается специалистами. Конфуций ср. кит. Кун

Основные принципы учения Конфуция
Основные принципы учения Конфуция. К тридцати годам созрели основные этико - философские концепции будущего учения Конфуция. 1. Концепция жень гуманность, человеколюбие и ли правила, этикет. Ли про

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги