рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура Древнего Китая

Культура Древнего Китая - раздел Культура, Оглавление Введение 2 Уровень Развития Материальной Цивилизации. 2 Государств...

Оглавление Введение 2 Уровень развития материальной цивилизации. 2 Государство и генезис социальных связей. 3 Мировосприятие и религиозные верования. 4 Философия 5 Конфуцианство 7 Труд Конфуция Лунь юй Изречения. 9 Основные принципы учения Конфуция 10 Учение Конфуция о государстве. 11 Даосизм 14 Дао де дзин 16 Литература 18 Введение Китай - страна древней истории, культуры, философии одна из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янц-зы. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называют китайской цивилизацией.

Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности.

Название хайнцы, или ханьжень так называют себя китайцы происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности Хань 202 г. до н.э А к названию ее предшественницы Цинь восходит европейское название европейское название Китая со времен античности лат. sinae, фр. chine, англ. china. Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и политический комплекс с присущими всем древним обществам закономерностями различных этносов и укладов 1. I-II тыс. до н.э. возникновение государства, период Шань Инь 2. XI-VIII - вв. до н.э государство Чжоу Западное 3. VII-VI вв. до н.э. период многоцарствования Лего 4. V-III вв. до н.э. эпоха воющих царств 5. III вв. до н.э. II в. н.э. империя Цинь и Хань 6. III VI вв. н.э. период трехцарствования

Уровень развития материальной цивилизации

Уровень развития материальной цивилизации. В середине II тыс. до н.э. Первое упоминание о железоплавильном деле содержится в летописе, сообщ... Важное значение стала приобретать международная торговля, расцвет кото... Предметами импорта были драгоценные камни, пряности, благовония.

Государство и генезис социальных связей

Государство и генезис социальных связей. Основные социальные и политич... Две главные линии развития определяли общественные процессы этого врем... Шан Ян поощрил крупное земледелие, видя в нем основу экономики. Для этого Шан Ян ввел 20 степеней гражданских рангов знатности на осно... Первый китайский император Цинь Ши-хуанди распространил на всю империю...

Мировосприятие и религиозные верования

Поэтому необходимо самоустраниться, уподобиться природе и не мешать ос... содержалась философская терминология и значительная часть ее проблемат... Таким образом, соблюдается некая коррелятивная согласованность природн... Сверх того, его общественные и нравственные идеалы стали впоследствии ... Что любят все, то требует проверки.

Труд Конфуция Лунь юй Изречения

Каждый образованный китаец был обязан знать текст Лунь юй наизусть, а ... о соответствии слов реалиям, тем самым привести действительность в над... Для того, чтобы поддержать управление, основанное на правилах поведени... до н.э. Лунь юй - Изречения - наиболее надежный памятник, передающий воззрения...

Основные принципы учения Конфуция

1. Концепция жень гуманность, человеколюбие и ли правила, этикет. Эти два компонента отражали воззрения Конфуция на государственное устр... Рассуждая о проблеме власти, Конфуций считал, что все дела должны реша... Куан Ямин отмечает, что вся дальнейшая жизнь Конфуция явилась наглядны...

Учение Конфуция о государстве

Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства упр... Правила по сути устанавливали морально-этические основы жизни человека... Если наставлять народ введением правления, основанного на использовани... Правила надо создавать через достижение единство через разногласия. Именно на образе цзынь-цзы основана идея государственного правления с ...

литература.

Мы, разумеется, имеем возможность познакомить читателя с этим учением только в самых общих чертах. Главная категория философского даосизма - дао путь - понимается как всеобщий закон природы, как первопричина всего сущего, как источник всех явлений материальной и духовной жизни.

Дао являет собой как бы обобщенное понятие о закономерностях развития мира. Все, что существует, говорится в Даодэцзине, произошло от дао, чтобы затем, совершить кругооборот, снова в него вернуться. Дао не только первопричина, но и конечная цель и завершение бытия. Дао недоступно чувственному восприятию то, что можно услышать, увидеть, ощутить, понять это не дао. Ни кто не создал дао, но все происходит от него и возвраща ется к нему. Однако все, что порождает дао, проявляется через дэ добродетель, поэтому если дао - это всеобщая сущность мира, то дэ - ее проявление в действительности.

Задача человека - познать дао, встать на путь естественности, под которой имеется в виду гармония мира - слияние человека с природой. Социальная несправедливость в обществе рассматривается как одно из нарушений гармонии. Своеобразным выражением протеста против социальной несправедливости является отшельничество и аскетизм, иначе говоря - возврат к естественности, Отшельники - даосы во все времена уединялись на лоно природы и стремились слиться с нею для постижения гармонии мира. Большое место в книге Даодэцзин уделено принципу недеяния, который предписывает человеку отказаться от всякой деятельности, не вмешиваться активно в жизнь - она должна развиваться естественно, как бы сама собою.

Конфуций верил в могущество человеческой природы, которая всегда останется на правильном пути, если должным образом будет направлена воспитанием.

Лао-цзы же считал, что человеческая природа останется непорочной, будучи предоставлена самой себе Этот тезис и явился осно- вой доктрины недеяния. Дао-цзы порицал стремление к образованию, утверж- дая, что народом легче управлять тогда, когда он глуп. В древние времена, говорится в Даодэцзине, умевший служить дао не просвещал народ, а делал его глупым. Трудно управлять народом, когда у него много знаний. Поэто- му управление страной при помощи знаний - враг страны, а без их применения - счастье страны.

Заботой людей всех времен, сетует Лао-цзы, было со хранение тела и удовлетворение чувств в ущерб духовному развитию. Однако все внешнее и чувственное обманчи во скоропроходяще. Мудрецу нет необходимости обобщать чувственный опыт, он может познать истину, законы природы и общества разумом, созерцанием, не прибегая к изучению фактов. Не выходя со двора поучал Лао- цзы мудрец познает мир. Не выглядывая из окна, он ви-дит естественное дао. Чем дальше он идет, тем меньше по-знает.

Поэтому мудрый человек не ходит, но познает. Не видя вещей, он называет их. Чрезмерное возвышение универсального абстрактного закона мироздания дао и отрыв его от материальной основы жизни, созерцательное отношение к окружающей действительности, непомерное преувеличение роли рационального элемента и третирование чувственного элемента в познании - эти идеалистические черты в учении Лао- цзы заложили основы для перерождения даосской философии в религию. Вместе с тем многие исследователи справедливо усматривают в постулатах даосизма в частности, в его признании борьбы противоположных начал в природе элементы наивного материализма и диалектики.

В Даодэцзине идея единства противоположностей выражена такими словами Когда в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добрым, возникает и зло. Потому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят и гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.

Дао де дзин Дао де дзин основополагающее произведение философии даосизма. По традиции этот трактат приписывается легендарному философу Лао-Дзы VI-V вв. до н.э Объем произведения относительно невелик оно состоит из 81 параграфа, имеющих жанровое сходство с афоризмами. Основная мысль этого трактата посвящена дао, центральному философскому понятию даосизма.

В дао заключается основные представления последователей этого учения о природе общего. Дао это общая сущность всех единичных вещей и явлений, это всеобщее первоначало, это смысл человеческого бытия, это всеобъемлющий закон. Основные характеристики дао естественность и недеяние означают невмешательство в самосущие процессы природы, а также отражаются на социально-экономическом аспекте философии даосизма в виде управления недеянием и мудростью простоты. Конкретными проявлениями дао в мире является дэ гарант осуществления дао, коррелят имманентности его миру. Поскольку дао есть во всех вещах и явлениях, то любое отношение к миру расценивалось даосами как полноценный источник проникновения в дао. Даоской философии присущи, во-первых, аксиологическая относительность, во-вторых, преодоление трагического мироощущения, свойственного миру единичного. Даоский мудрец, постигая сущность всех вещей и явлений, приобретает комфортное мироощущение, преодолевая трагизм.

В-третьих, даосизм декларирует невербализуемость даоской истины.

Воззрения, изложенные в трактате Дао де дзин, оказали огромное влияние на последующие развитие философии в Китае. 1. Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.

Оба они безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному. 14. Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике его, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен.

Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним, и не вижу спины его. Придерживаясь древнего Дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом Дао. 17. Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.

Поэтому, кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием у людей. Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народ говорит, что он следует естественности. 33. Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством, обладает волей.

Кто не теряет свою природу, долговечен. Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. 40. Превращение в противоположное есть действие Дао, слабость есть свойство Дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии. 42. Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. Люди не любят имена одинокий, сирый, несчастливый. Между тем гуны и ваны этими именами называют себя. Поэтому вещи возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.

Чему учат люди, тому обучаю и я сильные и жестокие не умирают своей смертью. Этим я и руководствуюсь в своем обучении. 43. В Поднебесной самые слабые побеждают самых сильных. Небытие проникает везде и всюду. Вот почему я знаю пользу от недеяния. В Поднебесной нет ничего, что можно было бы сравнивать с учением, не прибегающим к словам, и пользой от недеяния. 51. Дао рождает вещи, Дэ вскармливает их. Вещи оформляются, формы завершаются.

Поэтому нет вещи, которая не почитала бы Дао и не ценила бы Дэ. Дао почитаемо, Дэ ценимо, потому что они не отдают приказаний, а следуют естественности. Дао рождает вещи, Дэ вскармливает их, взращивает их, воспитывает их, совершенствует их, делает их зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их. Создавать и не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать - вот что называется глубочайшим Дэ. 8. Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется с ними. Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на Дао. Человек, обладающий высшей добродетелью, так же как и вода, должен селиться ближе к земле его сердце должно следовать внутренним побуждениям в отношениях с людьми он должен быть дружелюбным в словах должен быть искренним в управлении страной должен быть последовательным в делах должен исходить из возможностей в действиях должен учитывать время.

Посклоьку он, так же, как и вода, не борется с вещами, он не совершает ошибок. 5. Небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью.

Совершенномудрый не обладает человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью. Разве пространство между небом и землей не похоже на кузнечный мех Чем больше в нем пустоты, тем дольше он действует, чем сильнее в нем движение, тем больше из него выходит ветер. Тот, кто много говорит, часто терпит неудачу, поэтому лучше соблюдать меру. 16. Нужно сделать свое сердце предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, и тогда вещи будут изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение.

В мире - большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется достижением ясности, а незнание постоянства приводит к беспорядку и в результате к злу. Знающий постоянство становится совершенным тот, кто достиг совершенства, становится справедливым тот кто обрел справедливость, становится государем.

Тот, кто становится государем, следует небу. Тот, кто следует небу, следует Дао. Тот, кто следует Дао, вечен и до конца жизни не будет подвергаться опасности. Литература 1. Переломов Л.С.СЛОВО КОНФУЦИЯ, ТПО ФАБУЛА, МОСКВА,1992. 2. Малявин В.В. КОНФУЦИЙ,МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ, МОСКВА,1992. 3. Хрестоматия по философии Учеб. Пособие для вузов.

В 3 ч. Ч. 1. М. Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 448 с. 4. Беседы и рассуждения Конфуция СПб, Кристалл 2001 5. А.А. Маслова Мистерия Дао. Мир Дао де цзина. М. Сфера 1996 г.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, Древн, Китая0.054

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура Древнего Китая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура Древнего Китая
Среди них выделялись главное верховное божество, стоящее над всеми духами и душами умерших людей. Очень сильным был так же культ предков. В основе… В середине I т. д.н.э. в Китае формируются три главных идеологических… Философский даосизм утверждал, человек не в силах изменить естественный порядок вещей, поэтому удел человека пассивное…

Основные достижения культуры Древнего Китая
В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков… Таких культурных эпох в истории Китая несколько.История и культура древнего… Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских…

Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры
На сайте allrefs.net читайте: Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры.

Культура Древнего Китая
Корни китайской культуры уходят глубоко в древность. Уже в 3-м — 2-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели… Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Культура древнего Китая
История Древнего Китая начинается со времён легендарного правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до начала нашей эры. Предположительно боги… В ранний период правления династии власть была сосредоточена в руках… С 770 г. до н. э. эти правители вели друг с другом ожесточенные войны, и весь период с 476 по 221 гг. до н. э. получил…

История физической культуры Китая
Умение сохранить народное достояние и передавать его из поколения в поколение – это большое достижение и преимущество китайского народа.Также хочу… Поскольку " ИФК и спорта изучение возникновения и развитие средств, форм,… Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на…

Культура Китая
Об этой удивительной стране невозможно говорить либо думать, не упоминая, о ее культуре, ибо это одна из древнейших и интереснейших культур мира.… Представители этой культуры обладали основными характеристиками человека… Культура Яньшаю, которая процветала примерно 6000 лет назад, возможно представляла собою матриархальное общество.…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...
  • Культура Древнего Египта На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, … В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и… Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта.Для того чтобы раскрыть данную цель необходимо решить…
  • Культура Древнего Египта На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, … В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и… Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта.Для того чтобы раскрыть данную цель необходимо решить…
  • ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 6.1. Общие свойства культуры Эволюция орудий тесно связана с биологической эволюцией человека и является одним из ее факторов Так при производстве каменных орудий выделяется... культуры... Второй уровень предполагает планирование операций при изготовле нии орудия Форма орудия не зависит от стечения...
  • Философия Древнего Китая Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии.В XII веке до н. э. в результате войны государство… Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих… В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В…