рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Обучение святому ремеслу

Работа сделанна в 2003 году

Обучение святому ремеслу - Курсовая Работа, раздел Культура, - 2003 год - Творчество Андрея Рублева Обучение Святому Ремеслу. В Современном Нам Искусствоведении Общепринятой Ста...

Обучение святому ремеслу. В современном нам искусствоведении общепринятой стала мысль, что сложение Рублева как самостоятельного, со своим стилем и художественным лицом мастера относится к 1390-м годам. Это согласуется с приблизительной датой его рождения около 1360 года. Тридцатилетие на Руси в ту эпоху считалось порой зрелости, полноты человеческой личности. Но к этому возрасту он должен был пройти все стадии обучения и затем какое-то время поработать, чтобы обрести собственный голос.

Древнерусская живопись искусство отточенных, вызревших приемов. Работали мастера очень быстро, но обучение было постепенным, медленным, добротным. Не сохранилось никаких сведений о существовании древнерусских школ, где бы сначала обучали молодых людей всем секретам и навыкам мастерства и лишь затем выпускали на путь творчества. Таких училищ сейчас это можно утверждать вполне определенно не существовало.

Учились мастерству, поступая если не с детства, то с очень молодых лет в дружину художников. Судя по всему, Рублев был принят в ученики в середине или во второй половине 1370-х годов. К этому времени, по тогдашнему обычаю, должен был определиться род его занятий, который бы давал возможность кормиться, жить своим трудом. Принятый в содружество художников, Рублев возрастал в нем, и можно не сомневаться в том, что среда эта не погубила, не унизила его талант, но, напротив, положила основание его искусству.

От дружины многое зависело в развитии и направлении его мировоззрения и личных качеств. В первой половине четырнадцатого столетия, задолго до рождения Рублева, именно в искусстве Москвы стало наиболее ясно проявляться русское начало. Произведениям той ранней поры присуще спокойное, созерцательное настроение. Ликам на раннемосковских иконах и миниатюрах свойственны, по точному определению современного нам исследователя, кротость и чуткость, внимание и любовь, в отличие от несколько замкнутых образцов византийского искусства.

Прозрачность и легкость живописи, гармония и ясность цвета, плавная линия все эти приемы, выработанные московскими художниками, выражали умонастроение народа, чьим идеалом были гармония внутреннего мира, душевное равновесие, спокойная сосредоточенность на высоких помыслах Э.С.Смирнова. Подобный настрой искусства не мог не соответствовать общему ладу жизни художников. В дальнейшем, став великим мастером, освоив все глубины и тонкости живописи греков, Рублев не только останется верен русскому идеалу в искусстве и жизненном делании, но и тут и там поднимет его на небывалую дотоле высоту и своим творчеством, и своей удивительной жизнью. Пока юный Рублев, работая в дружине, обучался первым ступеням своего искусства, на Руси назревали и совершались великие события.

Историки назовут семидесятые годы поворотом к ярко выраженной антитатарской политике Московского княжества. Москва, пользуясь тяжелым внутренним положением в Орде, укрепила свои города, собралась с силами. 1375 год становится переломным в отношении с Тверью, которая терпит поражение и сдается князю Дмитрию Ивановичу.

Главенство Москвы на Руси стало очевидной реальностью. В 1378 году ордынцы большой ратью, собрав воя многи, двинулись на русские земли. Потерпев поражение на реке Воже, Орда в тот же год совершила набег на Рязань. А в 1380 году, в начале осени, совершились события огромной исторической важности Русь Великая одолеша Мамая на поле Куликове.

Современники и участники Донского побоища не знали, наверное, как отзовется эта победа на многие столетия в народной памяти, как не ведал и сам великий московский князь Дмитрий, что навсегда останется за ним прозвание Донского. Рассказывали, что перед походом великий князь приезжал в Троицкую обитель на Радонежи и Сергий благословил его на битву. Известно было, что с русским войском идут на битву и два троицких инока. Иные говорили, что была Димитрию от Сергия послана в дорогу благословенная грамота.

И да поможет ти Бог и Святая Троица - было напутствие старца. Исследователи рублевского творчества склонны считать, что Рублев начал свой путь среди великокняжеских мастеров. В таком случае в 1380 году он был в Серпухове или Коломне, а может быть, пришлось ему поработать в обоих городах. Если это так, то он должен был видеть, как конные и пешие, шли десятки тысяч людей на одоление злой, враждебной силы, шли, приготовившись к смерти, очистив покаянием душу. Должен был видеть, как возвращалось назад русское войско, везя в телегах погибших, чтобы схоронить их в родных местах.

Как шли победители, израненные, измученные Эти впечатления художника-юноши на пороге зрелости навсегда определят его глубокое преклонение перед высотой человеческого подвига, жертвой во имя общего дела. Глубоко отразятся настроения этого времени в будущих творениях его искусства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество Андрея Рублева

Во времена, повествует Предание, когда Учитель Праведный проповедовал в палестинских пределах, в Едессе маленьком языческом княжестве на юге… До Авгаря дошли также слухи, что Иисус гоним и ненавидим иудеями. Авгарь… Придя в Иерусалим и войдя в помещение, где проповедовал окруженный народом Учитель, встал Анания в незаметном месте…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Обучение святому ремеслу

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Детство Рублева
Детство Рублева. Никто не найдет среди многих тысяч древних рукописей, сберегаемых по большим и малым книгохранилищам России, никаких записей о детстве Рублева, поскольку их никогда не было. Навсег

Творческий путь иконописца
Творческий путь иконописца. С середины девяностых годов московские летописи начинают упоминать Феофана, который работал тогда в кремлевских храмах. Первая такая запись относится к 1395 году Июня в

Троица Рублева
Троица Рублева. Троица. Андрей Рублев. XV век Ему минуло уже к тому времени шестьдесят. Пришло время подводить итоги, собирать самые зрелые плоды опыта и умения. Есть в евангельском повество

Последние годы
Последние годы. Окончание работ в Троицком соборе приходится на время раньше 1426 1427 годов даты смерти игумена Никона. Более точный срок возвращения Андрея и Даниила к себе в Андроников монастырь

Список икон
Список икон. Чин ДеисусныйВладимирский Деисус, Иконостас Успенского Собора во Владимире, 1408 1. Спас в Силах4. Архангел Михаил7. Андрей Первозванный2. Богоматерь5. Архангел Гавриил8. Григорий Бого

Основные даты жизни и творчества Андрея Рублева
Основные даты жизни и творчества Андрея Рублева. Около 1360 г родился в средней полосе России. 1370-1390-е гг учился и работал в дружине московских художников. До 1405 г принял монашество с именем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги