рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство древней Руси X-XIII вв

Работа сделанна в 2005 году

Искусство древней Руси X-XIII вв - раздел Культура, - 2005 год - Древнерусское искусство 10-13 веков Искусство Древней Руси X-Xiii Вв. Живопись Сейчас Довольно Сложно, Перебрав М...

Искусство древней Руси X-XIII вв. Живопись Сейчас довольно сложно, перебрав множество литературы, найти сохранившуюся информацию об исконно Древнерусской живописи.

Некоторые летописи хранят заметки, что живопись все же существовала до крещения, однако она представляла собой грубо выдолбленные на стенах сооружений изб рельефные картинки, которые затем раскрашивались подручными красками охрой, белилами и. т. д. Древнерусская живопись одна из самых высоких вершин мировой культуры, величайшему духовному достоянию нашего народа.

Древнерусская живопись живопись христианской Руси играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер.

Неотделима от самого предназначения древнерусской живописи и достигнутая ею высота. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи воплотить слово, воплотить в образы христианское вероучение. Прежде всего это Священное Писание, Библия Библия по-гречески книги книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа. Священное Писание состоит из Нового Завета, куда входят Евангелие и еще несколько произведений, написанных апостолами учениками Христа, и Ветхого Завета, содержащего книги, созданные вдохновенными пророками еще в дохристианскую эпоху.

Воплотить слово, эту грандиозную литературу, нужно было как можно яснее ведь это воплощение должно было приблизить человека к истине этого слова, к глубине того вероучения, которое он исповедовал. Искусство византийского, православного мира всех стран, входящих в сферу культурного и вероисповедного влияния Византии, разрешило эту задачу, выработав глубоко своеобразную совокупность приемов, создав невиданную ранее и никогда больше не повторившуюся художественную систему, которая позволила необычайно полно и ясно воплотить христианское слово в живописный образ.

Образ по-гречески икона. И уже с глубокой древности слово икона стало употребляться и употребляется до сих пор как прямое название для получивших широкое распространение в живописи византийского мира отдельных самостоятельных изображений, как правило, написанных на доске.

Но в широком смысле иконой, т. е. образом, воплотившим слово, является все созданное этой живописью и изображения, неотделимые от самих зданий храмов, мозаики, выложенные на их стенах из кубиков драгоценного стекла, фрески, написанные по покрывающей эти стены штукатурке, и миниатюры, украшающие страницы рукописных книг. Стремясь подчеркнуть предназначение и характер живописи византийского православного мира, зачастую к ней целиком, а не только собственно к иконам относят термин иконопись.

В течение долгих веков живопись византийского, православного мира, в том числе и живопись древнерусская, несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. И именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту. В ряду изобразительных искусств Киевской Руси первое место принадлежит монументальной живописи.

Систему росписи храмов, разумеется, русские мастера восприняли от византийцев, и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Росписи храма должны были передать основные положения христианского вероучения, служить своеобразным евангелием для неграмотных. Мозаики и фрески Софии Киевской позволяют представить систему росписи средневекового храма. Мозаики покрывали наиболее важную в символическом смысле и наиболее освещенную часть храма центральный купол, подкупольное пространство, алтарь Христос Вседержитель в центральном куполе и Богоматерь Оранта15 в алтарной апсиде.

Остальная часть храма украшена фресками сцены из жизни Христа, Богоматери, изображения проповедников, мучеников и др Уникальны светские фрески Софии Киевской два групповых портрета Ярослава Мудрого с семьей и эпизоды придворной жизни состязания на ипподроме, фигуры скоморохов, музыкантов, сцены охоты и т.п Чтобы неукоснительно следовать канону, запрещающему писание с натуры, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними иконами, либо иконописными подлинниками, толковыми, которые содержали словесное описание каждого иконописного сюжета Пророк Даниил млад кудреват, уки Георгий, в шапке, одежды испод лазурь, верх киноварь и т. п или лицевыми, т.е. иллюстративными прорыси графическое изображение сюжета.

Поскольку речь об иконописи на Руси в этот период пойдет ниже, следует отметить, что особым явлением древнерусской живописи стало явление книжной миниатюры.

Древнейшая русская рукопись Остромирово евангелие 1056-57 гг. украшена изображениями евангелистов, яркие плоскостное наложенные фигуры которых сходны с фигурами апостолов Софии Киевской. Заставки заполнены фантастичным растительным орнаментом. В миниатюрах Изборника Святослава 1073 имеются портретные изображения великокняжеской семьи. Огромную роль жизни Киевской Руси играло прикладное, декоративное искусство, в котором особенно оказались живучи образы языческой мифологии. Раннекиевская круглая скульптура не получила развития, в связи с тем, что церковь боролась против языческого идолопоклонства но сыграла свою роль в становлении национальны традиций каменной резьбы.

Впитав и творчески переработав разнообразны художественные влияния, Киевская Русь создала систему общерусских ценностей, предопределившую развитие искусства в последующие столетия. 2.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древнерусское искусство 10-13 веков

В широком смысле древнерусское искусство - средневековое русское искусство В период формирования феодализма на Руси X - XIII вв. искусство… Естественно, культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и… Важно отметить, что русское искусство периода средневековья формировалось в борьбе двух укладов - патриархального и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство древней Руси X-XIII вв

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Развитие искусства на Руси в X-XIII вв
Развитие искусства на Руси в X-XIII вв. Эпоха X-XIII века это колоссальная эпоха перехода от начала новой веры до начала татаро-монгольского завоевания, которая обладала поразительным потенциалом,

Иконопись X-XIII вв
Иконопись X-XIII вв. Иконопись играла важную роль в Древней Руси, где она стала одной из основных форм изобразительного искусства. Самые ранние древнерусские иконы имели традиции, как уже говорилос

Фресковая и мозаичная роспись
Фресковая и мозаичная роспись. Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись, мозаика. В переводе с итальянского слово фреска означает свежий, сырой. Это живопись по сырой оштукатуренно

Музыка и театр
Музыка и театр. В жизни людей Древней Руси большое место занимали музыка, песни и пляски. Песня сопровождала работу, с ней ходили в поход, она была составной частью праздников, входила в обряды. Пл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги