рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фресковая и мозаичная роспись

Работа сделанна в 2005 году

Фресковая и мозаичная роспись - раздел Культура, - 2005 год - Древнерусское искусство 10-13 веков Фресковая И Мозаичная Роспись. Наряду С Иконописью Развивалась Фресковая Живо...

Фресковая и мозаичная роспись. Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись, мозаика. В переводе с итальянского слово фреска означает свежий, сырой.

Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. Высыхая, известь плотно соединяется с красочным слоем. Можно писать и по высохшей известковой штукатурке. Тогда ее вторично увлажняют, а краски заранее смешивают с известью. Художники расписывали стены соборов, храмов, церквей.

К расписыванию храма приступали лишь через год после его постройки. Это делалось для того, чтобы стены хорошо просохли. Роспись обычно начинали весной и старались завершить в течение одного сезона. Росписи древнерусских соборов и церквей отличаются неповторимым своеобразием. В знаменитом Софийском соборе в Киеве образы святых и сцены из их жизни монументальные и величественны. Фрески Софийского собора показывают манеру письма здешних греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности н простоте.

На стенах собора можно увидеть и изображения святых, и семью Ярослава Мудрого, и изображение русских скоморохов, н животных. Не менее своеобразный стиль, проявившийся в суровой красоте и сдержанности новгородских фресок вырабатывается и в Новгороде. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма здешних греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности н простоте.

На стенах собора мы видим и изображения святых, и семью Ярослава Мудрого, и изображение русских скоморохов, н животных. Прекрасная иконописная, фресковая, мозаичная живопись наполняла и другие храмы Киева. Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых, которые потеряли свою византийскую суровость лики их стали более мягкими, округлыми. Мозаики собора Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве относятся к 1112 году в настоящее время хранятся в верхних помещениях Софийского собора.

Общая система убранства интерьера собора была, очевидно, близка к софийской, но характер изображений несколько иной. Так, в сцене Евхаристии в фигурах нет тяжеловесности, свойственной софийским мозаикам. Апостолы выше, стройнее, их движения свободнее, позы непринужденные, лица более удлиненные, глаза не такие большие, взгляд спокойнее, он лишен того почти магического напряжения, которое излучают огромные, словно распахнутые глаза софийских мозаик.

Святой Дмитрий Солунскии на мозаике Михайловского Златоверхого монастыря представлен в рост в виде молодого воина с мечом изображение находилось на внутренней стороне алтарной арки. Великолепие одежд в сочетании с властной позой придает Дмитрию сходство с гордым и энергичным киевским князем-воином. Он был умерщвлен при императоре Диоклетиане за приверженность к христианству и почитаемый как покровитель воинства и покровитель славян.

Дмитрий восседает на троне с мечом, наполовину вынутым из ножен. На этом троне знак Всеволода Большое Гнездо. Всем своим обликом Дмитрий Солунский как бы олицетворяет князя-витязя, призванного творить правый суд и оберегать свой народ. Й очень изысканная цветовая гамма, состоящая из сочетаний нежно-розового и зеленого цветов одежд с обильным золотом доспехов. Позднее складывалась новгородская школа живописи. Ее характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность.

От XII в. до нас дошли замечательные творения новгородских живописцев икона Ангел Златые власы, где при всей византийской условности облика Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. Или икона Спас Нерукотворный также XII в на которой Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В иконе Успение Богородицы в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты. И таких шедевров Новгородская земля дала немало.

Достаточно вспомнить, например, знаменитые фрески церкви Спаса на Нередице близ Новгорода конец XII в Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира-на-Клязьме, где замечательные фрески, изображающие Страшный суд, украшали Дмитриевский собор. Особый вид монументальной живописи представляет собой мозаика, которая создается из долговечных материалов маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты.

История существования мозаики насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие мозаики создавались из разноцветных глин, в греко-римских сооружениях они применялись для отделки интерьера, для них использовали гальку и разнообразные камни. Господствующее положение этот вид искусства занял в убранстве византийских храмов в эпоху утверждения христианства. Стены и потолки расписывались мозаичными изображениями евангельских сцен, образами Христа и апостолов. Мозаика особенно раскрывает свою красоту на изогнутых поверхностях, под сводами храма, любит косые света.

Размещенные под разными углами кусочки смальты переливаются различными оттенками и создают красивое волнующее зрелище. В этом можно убедится, побывав в Софийском соборе в Киеве, где находится мозаичное изображение Богоматери. Фреска и мозаика как представители живописи русского средневековья неизменно вызывали и продолжают вызывать огромный интерес у любителей искусства и учных всего мира. Ежегодно миллионы людей приезжают в Новгород Великий или Киев, чтобы насладиться в древних соборах фресками средневековых живописцев.

Среди образованных людей России почти не найти таких, у кого нет в доме хотя бы одного художественного альбома с фотографиями икон или фресок. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древнерусское искусство 10-13 веков

В широком смысле древнерусское искусство - средневековое русское искусство В период формирования феодализма на Руси X - XIII вв. искусство… Естественно, культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и… Важно отметить, что русское искусство периода средневековья формировалось в борьбе двух укладов - патриархального и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фресковая и мозаичная роспись

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Развитие искусства на Руси в X-XIII вв
Развитие искусства на Руси в X-XIII вв. Эпоха X-XIII века это колоссальная эпоха перехода от начала новой веры до начала татаро-монгольского завоевания, которая обладала поразительным потенциалом,

Искусство древней Руси X-XIII вв
Искусство древней Руси X-XIII вв. Живопись Сейчас довольно сложно, перебрав множество литературы, найти сохранившуюся информацию об исконно Древнерусской живописи. Некоторые летописи хранят

Иконопись X-XIII вв
Иконопись X-XIII вв. Иконопись играла важную роль в Древней Руси, где она стала одной из основных форм изобразительного искусства. Самые ранние древнерусские иконы имели традиции, как уже говорилос

Музыка и театр
Музыка и театр. В жизни людей Древней Руси большое место занимали музыка, песни и пляски. Песня сопровождала работу, с ней ходили в поход, она была составной частью праздников, входила в обряды. Пл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги