Религиозно-философская живопись.А.А.Иванов"явление Христа народу"

Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 639 Реферат по мировой художественной культуре на тему Религиозно-философская живопись. А.А. Иванов Явление Христа народу Работу выполнила Ученица 10 класса А Котова Ярослава Работу проверила Халявина Светлана Ивановна Москва 2006 год Содержание 1. Введение. 2. Суть религиозного искусства. 3. Корни древнерусской живописи 4. Александр Андреевич Иванов. История жизни и судьбы мастера. 5. Загадки главного шедевра мастера - Явление Христа народу. 6. Список литературы. Введение.

Нас заинтересовала культура древней Руси. Из курса истории нам стало известно, что долгие годы русская культура развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. С принятием Русью христианства положение резко изменилось. Новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит, и представления о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии.

Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек, не преодолело народных истоков русской культуры. Особенно нас заинтересовал раздел - искусство. Древнерусское искусство -живопись, скульптура, музыка - с принятием христианства также пережило ощутимые перемены.

Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчики по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов. Живописцы разрисовывали стены языческих капищ, делали эскизы магических масок, которые затем изготовлялись ремесленниками музыканты, играя на струнных и духовых деревянных инструментах, увеселяли племенных вождей, развлекали простой народ. огромны тру дности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня.

Их испытывают практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. Дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей истории.

Суть религиозного искусства

Она заняла такое огромное место в сознании людей, возможно потому, что... Безансон, рассуждая о взаимоотношениях французских художников с католи... М 2001. С глубокой древности слово Икона употребляется для отдельных изображен... Причина этого явления очевидна.

Александр Андреевич Иванов. История жизни и судьбы мастера

Но в самом конце 1840-х годов с Александром Андреевичем произошл перев... Понятное дело6 при потере религиозного чувства он не мог уже оканчиват... Государь видел картину ещ до этого и выразил художнику свою благодарно... Иванов представлял собою тип художника-аскета, верующего в сво искусст... Проводим положений Иванова, в которых особенно резко сказывается его о...

Загадки главного шедевра мастера - Явление Христа народу

Грандиозный труд, поглотивший почти половину жизни художника, остался,... Академическая эстетика требовала от него исторической или библейской т... В это самое время, когда все движется такими различными движениями, по... Он представляет собою как бы второй центр картины. Уже через три года после смерти художника замечательный русский критик...

Список литературы Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. М Изобразительное искусство, 1978. Барская Н. А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. М Просвящение, 993. Любимов Л .Д. Искусство древней Руси. М Просвящение, 1974. Успенский А А. Искусство русской церкви. Иконопись Журнал московской патриархии 8 1987, с.73. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика.

СПб 2000. С. 120 121. Ильин И. А. Собр. соч. в 10 т. Т. 6, кн. II. М 1996. С. 354. П.П. Гнедич история искусства.