История искусства древнего Китая

Содержание.Введение 2 Основные религиозно философские учения Древнего Китая.3 Зарождение философии в Китае 3 Особенности развития философии в Китае5 Даосизм 7 Конфуцианство 8 Искусство и наука Древнего Китая.10 Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр 10 Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая13 Заключение.15 Список литературы17 Введение. Китай - страна древней истории, культуры, философии уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь XVII-XII вв. до н. э. возникает рабовладельческий уклад хозяйства.

Труд рабов использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э. В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.

Многие из древнекитайских божеств Шан-ди имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа - инь и янь, которые занялись упорядочением мира. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией.

Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о золотом веке. Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с пятью первостихиями вода, огонь, металл, земля, дерево.

Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению Сражающихся царств и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь. Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период характеризуется рассветом культуры и философии.

Именно в этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.

Основные религиозно философские учения Древнего Китая

Основные религиозно философские учения Древнего Китая.

Зарождение философии в Китае

Государь, правитель выступал перед своими подданными как сын неба. Мифы изображали их великими благодетелями человечества. Высшим посредником между духами и людьми являлся государь. Только он м... Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежат ... э.

Особенности развития философии в Китае

В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не... Он считал, что Дао - это корень неба и земли, мать всех вещей, что Дао... Так что же такое Дао в понимании Лао-Цзы В первом параграфе его сочине... Дао не имеет вида, не издает звуков, не обладает формой, одним словом,... Лао-Цзы считал, что обе стороны этих противоречивых понятий противосто...

Искусство и наука Древнего Китая

Наряду с шаманством, колдовством, магией в них дана даосская концепция... Мотив пустого гроба прочно вошел в китайскую литературу, став основой ... Чем дальше он идет, тем меньше познает. Даосы занимают высокие государственные посты, активно участвуют в двор... Главным становится не рассудочное, а эмоциональное восприятие мира, в ...

Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая

Помимо оккультных наук, идеи даосизма в решающей степени определяют ки... Конфуцианское мировоззрение царило в Поднебесной очень долгое время, п... Конфуцианство было большим, чем регулятором нравов и обычаев. До сих п... Конфуцианство и его традиции живы и сейчас. Его консерватизм высокий уровень культуры и удачное решение проблемы б...

Заключение

Заключение. Даосы выступали против всякого насилия над человеческой личностью и считали, что привязанность к индивидуальному Я нельзя подавлять с помощью насильственных методов, поэтому относились к культуризаторской миссии конфуцианских правил резко негативно. Указывая на принципиальное расхождение двух учений в этом вопросе, академик Н. И. Конрад писал Конфуций настаивал на том, что человек живет и действует в организованном коллективе обществе, государстве.

Эта организованность достигается подчинением каждого члена общества определенным правилам нормам общественной жизни, выработанным самим человечеством в процессе развития цивилизации. Ведь согласно Конфуцию, управлять исправлять имена чжен-мин, то есть каждого поставить на свое место. В классическом конфуцианском трактате Ли-цзы, составленном уже в начале нашей эры, огромное количество фиксированных правил собрано в 49 главах и сводится к требованиям умеренности, уважения к другим, достоинства, взвешенности слов и поступков.

Обязательность первоочередного их выполнения служил методом достижения социальной гармонии путем закрепления социальных позиций. Лао-цзы придерживался противоположной концепции все бедствия человечества, все пороки и личности, и общества проистекают именно от этих самых правил.

Идеальный порядок достигается только отказом от всяких правил их должно заменить следование человеком его естественной природе. Правила есть насилие над человеческой личностью. Лао-цзы настаивал на управлении страной на основе недеяния, когда сам правитель не имеет желаний, а народ живет простыми радостями родового общества, не перетруждая себя трудом и в сознательной изоляции от иных стран и народов. Конфуций придавал большое значение эстетике, искусству как способу гармонизации духа. Реальность рассматривалась конфуцианцами как то, что доступно лишь символическому отображению и переживается внутри.

Несмотря на противоположные концепции государственного управления, и конфуцианство, и даосизм, исходя из единого культурного наследия, обладают и некоторыми общими чертами. Все эти школы использовали в более или менее искаженной форме фрагменты учения Хуан-ди, дошедшие до того времени в древнейших памятниках литературы, таких как Чжоу и или Нэй-цзин, Иньфу-цзин и др авторами которых, согласно традиции, считаются Хуан-ди и другие первопредки.

Заметно, что древнекитайских мыслителей не интересовала понятийно-логическая основа знания. Абсолютная реализация обоих систем философских взглядов неминуемо привела бы к застою общества и разрушению государства.

Список литературы

Список литературы. Позднеева Л. Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М 1967 Древнекитайская философия, т.1, 2. М 1972, 1973 Васильев Л. С. Дао и даосизм в Китае. М Наука, 1982 Малявин В. В. Чжуан-цзы. М Наука, 1988. История китайской философии. пер. Титаренко.

М. Прогресс, 1989 г. Древнекитайская философия. Антология. Москва, 1968 г. Конфуций жизнь, учение, судьба. Л.С.Переломов. М. Наука, 1993 г.