Реферат Курсовая Конспект
История искусства древнего Китая - раздел Культура, Содержание.введение 2 Основные Религиозно Философские Учения Древнего Китая....
|
Содержание.Введение 2 Основные религиозно философские учения Древнего Китая.3 Зарождение философии в Китае 3 Особенности развития философии в Китае5 Даосизм 7 Конфуцианство 8 Искусство и наука Древнего Китая.10 Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр 10 Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая13 Заключение.15 Список литературы17 Введение. Китай - страна древней истории, культуры, философии уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь XVII-XII вв. до н. э. возникает рабовладельческий уклад хозяйства.
Труд рабов использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э. В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.
Многие из древнекитайских божеств Шан-ди имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа - инь и янь, которые занялись упорядочением мира. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией.
Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о золотом веке. Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с пятью первостихиями вода, огонь, металл, земля, дерево.
Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению Сражающихся царств и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь. Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период характеризуется рассветом культуры и философии.
Именно в этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.
Основные религиозно философские учения Древнего Китая.
Государь, правитель выступал перед своими подданными как сын неба. Мифы изображали их великими благодетелями человечества. Высшим посредником между духами и людьми являлся государь. Только он м... Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежат ... э.
В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не... Он считал, что Дао - это корень неба и земли, мать всех вещей, что Дао... Так что же такое Дао в понимании Лао-Цзы В первом параграфе его сочине... Дао не имеет вида, не издает звуков, не обладает формой, одним словом,... Лао-Цзы считал, что обе стороны этих противоречивых понятий противосто...
Наряду с шаманством, колдовством, магией в них дана даосская концепция... Мотив пустого гроба прочно вошел в китайскую литературу, став основой ... Чем дальше он идет, тем меньше познает. Даосы занимают высокие государственные посты, активно участвуют в двор... Главным становится не рассудочное, а эмоциональное восприятие мира, в ...
Помимо оккультных наук, идеи даосизма в решающей степени определяют ки... Конфуцианское мировоззрение царило в Поднебесной очень долгое время, п... Конфуцианство было большим, чем регулятором нравов и обычаев. До сих п... Конфуцианство и его традиции живы и сейчас. Его консерватизм высокий уровень культуры и удачное решение проблемы б...
Заключение. Даосы выступали против всякого насилия над человеческой личностью и считали, что привязанность к индивидуальному Я нельзя подавлять с помощью насильственных методов, поэтому относились к культуризаторской миссии конфуцианских правил резко негативно. Указывая на принципиальное расхождение двух учений в этом вопросе, академик Н. И. Конрад писал Конфуций настаивал на том, что человек живет и действует в организованном коллективе обществе, государстве.
Эта организованность достигается подчинением каждого члена общества определенным правилам нормам общественной жизни, выработанным самим человечеством в процессе развития цивилизации. Ведь согласно Конфуцию, управлять исправлять имена чжен-мин, то есть каждого поставить на свое место. В классическом конфуцианском трактате Ли-цзы, составленном уже в начале нашей эры, огромное количество фиксированных правил собрано в 49 главах и сводится к требованиям умеренности, уважения к другим, достоинства, взвешенности слов и поступков.
Обязательность первоочередного их выполнения служил методом достижения социальной гармонии путем закрепления социальных позиций. Лао-цзы придерживался противоположной концепции все бедствия человечества, все пороки и личности, и общества проистекают именно от этих самых правил.
Идеальный порядок достигается только отказом от всяких правил их должно заменить следование человеком его естественной природе. Правила есть насилие над человеческой личностью. Лао-цзы настаивал на управлении страной на основе недеяния, когда сам правитель не имеет желаний, а народ живет простыми радостями родового общества, не перетруждая себя трудом и в сознательной изоляции от иных стран и народов. Конфуций придавал большое значение эстетике, искусству как способу гармонизации духа. Реальность рассматривалась конфуцианцами как то, что доступно лишь символическому отображению и переживается внутри.
Несмотря на противоположные концепции государственного управления, и конфуцианство, и даосизм, исходя из единого культурного наследия, обладают и некоторыми общими чертами. Все эти школы использовали в более или менее искаженной форме фрагменты учения Хуан-ди, дошедшие до того времени в древнейших памятниках литературы, таких как Чжоу и или Нэй-цзин, Иньфу-цзин и др авторами которых, согласно традиции, считаются Хуан-ди и другие первопредки.
Заметно, что древнекитайских мыслителей не интересовала понятийно-логическая основа знания. Абсолютная реализация обоих систем философских взглядов неминуемо привела бы к застою общества и разрушению государства.
Список литературы. Позднеева Л. Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М 1967 Древнекитайская философия, т.1, 2. М 1972, 1973 Васильев Л. С. Дао и даосизм в Китае. М Наука, 1982 Малявин В. В. Чжуан-цзы. М Наука, 1988. История китайской философии. пер. Титаренко.
М. Прогресс, 1989 г. Древнекитайская философия. Антология. Москва, 1968 г. Конфуций жизнь, учение, судьба. Л.С.Переломов. М. Наука, 1993 г.
– Конец работы –
Используемые теги: История, искусства, Древн, Китая0.079
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История искусства древнего Китая
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов