рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство и наука Древнего Китая

Искусство и наука Древнего Китая - раздел Культура, История искусства древнего Китая Искусство И Наука Древнего Китая. Духовные Ценности И Культурные Традиции Вос...

Искусство и наука Древнего Китая. Духовные ценности и культурные традиции Востока характеризуются многотысячелетней историей их развития.

Обращение к ним показывает, что трактовать историю и культуру Востока лишь в терминах его социально-экономической отсталости неверно. Достижения культур, и особенно философской мысли Востока могут быть адекватно поняты и интерпретированы только в том случае, если мы отнесемся к Востоку, как к самостоятельному и самоценному феномену, а к его историческому пути как к особому, специфическому - пусть с замедленными по сравнению европейскими темпами - развитию в рамках издавна сложившейся и крайне медленно меняющейся социально-экономической структуры.

Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр. Влияние даосизма на китайскую прозу ощутимо уже в эпоху раннего средневековья III - VI в.н.э Именно тогда увидели свет первые сборники чжитуай слошо рассказы о духах, построенные на даосско-религиозных мифах. Первыми их составителями были придворные маги и жрецы. Наряду с шаманством, колдовством, магией в них дана даосская концепция мира, обязательно присутствует главный положительный герой - даосский праведник, носитель подлинного знания.

Авторы сборников о потустороннем мире стремились внушить читателю определенные представления в свете собственных философских концепций. Даос-герой, живет в некотором универсуме, состоящем из пяти стихий и двух начал - инь и янь. В сборниках даны столь излюбленные даосами рецепты самовоспитания не употреблять в пищу определенных злаков, есть сосновые шишки, и тогда можно будет дожить до 300 лет и т. д. В сборниках встречаются и реальные люди Го Пу 276-324, поэт, ученый, предсказатель, Гуань Лу 208-255, физиогном, Хуа Го X, медик, но главное место принадлежит праведнику даосу. Сверхъестественные возможности и способности даосов описаны Го Сянем в произведении Жизнеописание Лю Аня. В прозе III-VI в. даосы выражали идею протеста против насилия, являлись личностями воплотившими идеи знания и нравственного совершенства.

Даос достигает совершенства для себя, не распространяя его на других и не открывая другим своих тайн. Как личность автономная, неуправляемая даос всегда вызывает опасение у правителей.

Фольклорно-мифологические и даосские идеи в литературе стали единицами повествования создав сюжетные основы - некоторые относительно устойчивые формы, вошедшие затем в сюжетный фонд повествовательной прозы. Мотив пустого гроба прочно вошел в китайскую литературу, став основой сюжета о явлении небожителя в облике человека в мир людей и его ухода на небеса через погребение.

В дальнейшем образ даоса в китайской литературе раскрывался по разном и как маг, колдун с греховными помыслами, и как волшебник, творящий чудеса - в зависимости от того, какие преобладали воззрения у китайцев во время правления той или иной династии. Говоря о культуре Китая нельзя не сказать о живописи, о поразительном понимании и чувствовании природы, о китайской эстетике. Существовали особые сочинения о том как писать пейзаж той или иной горы, какой смысл нужно вкладывать в пейзажи.

Настоящий мастер должен находиться в тихой обители, в долине чистой и светлой, подобно его духу, ибо природа врачует душу. Он должен быть странником, но путь его странствий и поиски новых мест не должны происходить во внешнем мире. Не выходя со двора, мудрец познает мир, не выглядывая из окна, он видит естественное дао. Чем дальше он идет, тем меньше познает. Поэтому мудрый человек не ходит, но познает Дао-дэ цзын, 48 жан. Таким образом, пейзажная живопись призвана стать местом странствия человеческого духа, сменив всякую тягу человека к перемене мест и поискам новых впечатлений.

Влияние идей даосизма прослеживается у таких знаменитых мастеров классического китайского пейзажа, как Ли Чэна X в Го Сина X в Ми Фу XII в Ни Цзяна XIV в Так, на картине Ту Кайчжи изображены горы любимое место обитания даосов. Горы окружают ущелья, вершины скал изображены окаменевшими облаками. На одном уступе сидит красный феникс символ юга и огня, на другом - белый тигр символ запада и смерти.

В центре картины - группа даосов, возглавляемая Чжаном Даолинем. Чжан Даолинь указывает рукой на персиковое дерево - символ бессмертия. ТУ Кайчжи неодаосист, его картины пронизаны даосской символикой. Впоследствии художники отказались от явных аллегорий и частого изображения бессмертных, природа же предстает все более преображенной и одухотворенной. Ту Кайчжи верил, что Вселенная скрывается в зернышке. Два принципа инь и янь варятся в одном чугунке, который вмещает не более одной двадцатой доу риса, что только святой или мастер обладают магической властью воссоздавать абсолютное пространство.

Именно это чудо - преображение непосредственной реальности в художественный образ - стадо основой теории ганьяэй, разработанной Цзин Бином. Учение о ганьяэй посвящено взаимному отклику однородных вещей и явлений, изображений и изображаемого. Созерцая полотна, мы как бы путешествуем в реальном пространстве. Таким образом принципы даосской философии, развитые рядом мыслителей и художников IV - XII века обрели эстетический смысл, получив наиболее яркое воплощение в пейзажной лирике и живописи.

В ХVI-ХVП в. Китай вышел из эпохи позднего средневековья, состоялся пересмотр традиционных ценностей и взглядов. Все большую популярность приобретали идеи всепроникающего единства мира, развивались астрономия, естественные науки, медицина и фармакология. Даосизм в эту пору приобретает особый статус. Даосы занимают высокие государственные посты, активно участвуют в дворцовых интригах и заговорах, строятся новый даосские храмы.

Конфуцианской концепции неизменности, на смену приходит даосская идея универсальной изменчивости, непрерывного изменения, становления, естественным потоком чего захвачен и сам человек. Концепция изменчивости сдвинула с мертвой точки ортодоксальное пренебрежение к демократическим жанрам литературы и способствовала бурному развитию городской повести, романа, драмы. Главным становится не рассудочное, а эмоциональное восприятие мира, в частности, в новом театральном жанре куньцюй.

Автор знаменитой Пионовой беседки говорит устами своего героя Любовь - это когда живой умирает, а мертвый воскресает. Если же живой не может от любви умереть, а мертвый - воскреснуть, то все это еще не достойно называться любовью. Только эмоции делают человека человеком, способствуют достижению социального идеала. Представление об усовершенствовании общества через естественное проявление чувств уходит корнями в древнюю идею о всеобщем равенстве вещей в естественности.

Путь к социальному идеалу лежит через пробуждение и становление личности. Разлад личности и судьбы, человека и окружающего мира, проблемы жизни и смерти, женское равноправие и брак по любви - вот круг вопросов, которые рассматривал театр Китая. В целом театр строился по законам жизни, а жизнь - по законам театра. Но даосские идеи приходили в театр в несколько сниженном виде, ибо театр, рассчитанный на массового зрителя, должен был приспособиться к уровню его восприятия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История искусства древнего Китая

Труд рабов использовался в скотоводстве, в земледелии.В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу,… Многие из древнекитайских божеств Шан-ди имели явное сходство с животными,… Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о золотом веке. Наряду с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство и наука Древнего Китая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Зарождение философии в Китае
Зарождение философии в Китае. В эпоху Шань-Инь XVIII- XII вв. до н.э. господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характе

Особенности развития философии в Китае
Особенности развития философии в Китае. В истории философии ярко раскрывается процесс освоения человеком природы. Противостояние философских идей отражало борьбу различных классов в обществе. В кон

Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая
Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство являются двумя основными линиями, главными направлениями в развитии китайской философии и культуры

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги