рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство - раздел Культура, Краткая характеристика культуры Древнего Египта Изобразительное Искусство. Отличительная Черта Египетского Изобразительного И...

Изобразительное искусство. Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра, будь то портретная скульптура, рельеф, роспись. При всем этом египетское искусство претерпевает и некоторую эволюцию, ибо художественное истинное творчество не может не реагировать на те изменения, которые происходят в духовной культуре общества.

Поэтому мы будем рассматривать весьма ограниченный круг произведений, связанных со скульптурными статуями, рельефами и росписями, отобрав те образцы, в которых наиболее ярко отразились основные моменты развития египетского искусства. В Древнем царстве вырабатываются строго определенные типы статуй стоящая с выдвинутой левой ногой и опущенными руками, прижатыми к телу статуя Микерина с богинями, статуя Ранофера сидящая, с руками, положенными на колени статуя Рахотепа и его жены Нофрет, статуя царского писца Каи. Для всех характерны следующие художественные приемы фигуры построены со строгим соблюдением фронтальности и симметричности голова поставлена прямо и взгляд устремлен вперед фигуры неразрывно связаны с блоком, из которого высечены, что подчеркивается сохранением части этого блока в виде фона статуи раскрашивались тело мужских фигур - красновато-коричневого цвета, женских-желтого, волосы - черного, одежды - белого цвета.

Основной характер - торжественная монументальность и строгое спокойствие.

К этим общим для всех скульптурных статуй закономерностям следует добавить небольшой, но очень существенный штрих - портретные черты в передаче лица. Невозможно перепутать лицо писца Каи с его чуть плоским носом и выдающимися скулами и лицо царевича Рахотепа с напряженными морщинками у переносицы, аккуратными усиками и пухлыми губами надменное лицо зодчего Хемиуна, чуть полноватое, с маленьким, но энергичным и жестким ртом и лицо верховного жреца Ранофера с правильно строгими и бесстрастными чертами. Жизненность египетского портрета имеет сугубо религиозную природу и связана с представлением египтян о смерти как о временном расставании души с телом, в которое она когда-нибудь возвратится-вот почему следует сохранить тело отсюда идея мумифицирования и по возможности из готовить его дубликат, который душа узнает.

Довершает индивидуализацию канонических черт тщательная пластическая обработка тела молодого, физически развитого или полного, слегка оплывшего жиром, с дряблой кожей и морщинками. В период Среднего царства, дабы усилить значимость верховной власти в создании народа, скульптурные изображения живых владык Египта, посвященные богам, стали устанавливать перед храмами и внутри их. Личность фараона возвеличивается с еще большей наглядностью. Это повлекло за собой усиление индивидуально-реалистического начала при сохранении основополагающих канонов художественной практики.

Голова статуи Сенусерта III 19 в. до н.э замечательный образец египетского реалистического портрета резкие морщины, глубоко посаженные глаза, крупный нос и слегка выступающий властный рот. Большое выразительное значение приобретает светотеневая моделировка лица острый контраст бликов и затемненных частей на черном камне обсидиан подчеркивает более сложную психологическую трактовку образа, в котором энергия и проницательный ум сочетаются с моментами рефлексии. В мелкой пластике Среднего царства появляются произведения, отличающиеся таким новым качеством, как изящество и стройность.

Гармоничность линий рук и ног, более тонкая раскраска одежды, воспроизводящая различные узоры, миниатюрность фигур характерные стилистические приемы одного из произведений эпохи Среднего царства статуэтки слуг, несущих жертвенные дары 19 в. до н.э Лирическое начало в наибольшей степени характерно для скульптурных образцов Нового царства.

Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа отличаются изысканным качеством работы они сделаны из дерева, глаза и украшения инкрустированы золотом, одежда посеребрена.

Мягкие очертания округлых лиц, изящество фигур, приобретающие в образе певицы Амона хрупкость и рафинированность за счет удлиненных пропорций и текучести линий. Интереснейшим периодом в искусстве Нового царства стало время правления Аменхотепа IV-Эхнатона в первой половине 14 в. до н.э. Его новая столица - Ахетатон строилась по единому плану и включала в себя несколько крупных частей центральная была застроена дворцом и главным храмом Атона, включавшим административно-хозяйственные здания, домами - усадьбами вельмож.

Окраину занимало жилье ремесленников и бедняков. Существенным новшеством храмовых ансамблей, при сохранении общего принципа размещения преимущественно открытых помещений центральной оси, был отказ от многоколонных залов.

Их заменили просторные дворы с многочисленными жертвенниками. Но наиболее значительные изменения произошли в изобразительном искусстве. Разрыв с древней религиозной традицией ознаменовал отход от героизации царского образа. Акцент теперь был сделан на требование простоты и естественности, которые должны были проявиться не только в чертах лица, но и передаче душевного состояния. Сохранилось несколько скульптурных портретов и статуй Эхнатона, поражающих реалистичностью трактовки.

При этом в первые годы правления реализм приобрел характер утрирования индивидуальных черт облика фараона, доходящий иногда до гротеска статуя Аменхотепа IV в Карнаке рельеф Семья Эхнатона на пограничной стеле. В наиболее поздних произведениях уже нет гротесковых преувеличений губ и носа, моделировка лица отличается мягкостью. Скульптуру второй половины Нового царства, ее основную линию, представляют следующие произведения гигантские статуи Рамсеса II на фасаде его большого храма в Абу-Симбеле колоссы Рамсеса II в храмах Амона в Карнаке и Луксоре и в Рамсессуме.

Самая яркая черта этих памятников - огромные масштабы, сочетающиеся в общественными, монументализированными объемами. Вспомнились древние традиции египетского искусства - торжественно-героический монументальный стиль, подавляющая грандиозность сооружений, утверждающая величие фараона-бога. Но по сравнению с Древним царством вся эта скульптура обрела оттенок гигантомании, когда внешнее слишком превосходит внутреннее. 5.Язык. Письменность.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Краткая характеристика культуры Древнего Египта

Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды… Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы,… Существенный фактор развития древнеегипетской цивилизации составляли природные условия. Грандиозный контраст между…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изобразительное искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Черты правовой системы
Черты правовой системы. Древний Египет-типичная восточная деспотия с тотальной властью государства, которая в сознании человека сливалась с фараоном, фараон-это живое божество, предмет всеобщего по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги