рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Гуманизм ценностная основа культуры возрождения

Гуманизм ценностная основа культуры возрождения - раздел Культура, Театр и литература эпохи ренессанса Гуманизм Ценностная Основа Культуры Возрождения. Эпоха Возрождения Рассматрив...

Гуманизм ценностная основа культуры возрождения. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западно-европейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального к буржуазному.

Наступает период первоначального накопления капитала. Появляются первые зачатки капиталистической промышленности в форме мануфактуры. Развивается банковское дело, международная торговля. Зарождается современное экспериментальное естествознание. Формируется научная картина мира на основе открытий прежде всего в области астрономии. Крупнейшие ученые эпохи Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Га-лилей обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир. Ренессанс renaissance возрождение это эпоха великих открытий.

Цивилизация средних веков называлась морской, поскольку развивалась вокруг морей Средиземного и Балтийского. К 1517 году Колумб и другие первооткрыватели возвестили эру океанической цивилизации, в которой главными путями мира стали океанские дороги. Корабль Магеллана совершил первое кругосветное путешествие. Два богатых континента западного полушария были открыты для освоения старым миром.

Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различны. Приблизительны и хронологические границы в Италии XIV-XVI века, в других странах XV-XVI века. Наивысшей точки своего развития культура Ренессанса достигает в XVI столетии, когда становится общеевропейским явлением это, так называемое, Высокое, классическое Возрождение, за которым последовало позднее Возрождение последних десятилетий XVI века. Что же в эту эпоху делает культуру различных европейских народов единой В утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются идеи гуманизма лат.humanus человечный.

Заимствованный у Цицерона I в. до н. э который называл гуманизмом высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей, этот принцип наиболее полно выразил основную направленность европейской культуры XIV-XVI веков. Гуманизм развивается как идейное движение, он захватывает купеческие круги, находит единомышленников при дворах тиранов, проникает в высшие религиозные сферы в папскую канцелярию, становится мощным оружием политиков, утверждается в массах, оставляет глубокий след в народной поэзии, зодчестве, дает богатый материал для поисков художников и скульпторов.

Складывается новая светская интеллигенция. Ее представители организуют кружки, читают лекции в университетах, выступают ближайшими советниками государей. Гуманисты привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам, смелый критический дух. Они полны веры в безграничные возможности человека и утверждают их в многочисленных речах и трактатах.

Для гуманистов не существует более иерархического общества, в котором человек только выразитель интересов сословия. Они выступают против всякой цензуры, и особенно против цензуры церковной. Гуманисты выражают требование исторической ситуации формируют человека предприимчивого, активного, инициативного. Человек уже сам кует свою судьбу и провидение господне тут ни причем. Человек живет по своему собственному разумению, он отпущен на свободу Н. Бердяев.

Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической картине мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери 1265-1324 последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт Нового ВремениФ. Энгельс. Созданный Данте в его Божественной комедии великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневековой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения.

Вера в земное предназначение человека, в его способность собственными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать Божественную комедию первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него величайшее чудо. Эта позиция была развита Франческо Петраркой 1304-1374, философом и блестящим лирическим поэтом, который считается родоначальником гуманистического движения в Италии.

Преклонением перед человеком, его красотой, разумом наполнена работа Джаноццо Манетти 1396-1439 О достоинстве и превосходстве чело-века. Трактат О наслаждении Лоренцо Валла 1407-1457 утверж-дает естественность земньпс радостей и чувственных наслаждений человека. Пико делла Мирандола 1463-1494 Гуманисты Возрождения убеждены в том, что человек, как и Бог, обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный, рациональный выбор.

Но становление и расцвет гуманизма глубоко противоречивы. Небывалого размаха достигает наука, расцветает поэзия, архитектура, изобразительные искусства. Покровителями искусств становятся многие властители. Но проблемы общественных отношений решаются кинжалом и ядом, заговорами и войнами. Вошло в историю семейство Борджиа во главе с самим папой Александром VII убийцей, грабителем и развратником, который, однако, был наделен блестящим талантом государственного деятеля.

Известный историк, поэт и дипломат Макиавелли находит этому оправдание идеальный государь, отмечает он, должен уметь сочетать приемы лисы и льва, быть не только человеком, но и зверем. По свидетельству современников, тиран Сигизмунд Малатеста в жестокости превзошел всех варваров, собственноручно закалывая свои жертвы. Но он же обладал широкими познаниями в философии, среди его придворных было немало гуманистов, а при обсуждении произведений искусства проявлял самый тонкий вкус. А кинжал, которым пользовался Малатеста, был образцом ювелирного искусства.

Исследователи многократно отмечали, что добро и зло переплетались в эпоху Возрождения самым причудливым образом. Люди вышли из средневековья, высокий идеал гуманизма озарил их духовную жизнь, но они еще новички в свободомыслии. Гармония в социальном устройстве не была достигнута и безудержные страсти владели отдельными личностями, побуждая их действовать, не останавливаясь ни перед чем и не задумываясь о последствиях

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Театр и литература эпохи ренессанса

Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Др. Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии и др. В средние века носителями народного… Произведение театрального искусства спектакль создается на основе… Его элементы начинают проявляться на поздней фазе феодализма и обусловлены начинающимся разложением феодальной…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Гуманизм ценностная основа культуры возрождения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Театр средневековья
Театр средневековья. В недрах культуры Ренессанса сформировались в эмбриональном виде мировоззрение и стиль барокко. Эпоха барокко наступила после глубокого духовного и религиозного кризиса, вызван

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги