Научное знание в Новое время (17-19 вв.)

Кафедра История Отечества и культурологии Контрольная работа По дисциплине: «Культурология» На тему: «Научное знание в Новое время (17-19 вв.)» Выполнила: Проверил: УФА-2007 Содержание Введение 1. Осмысление научного знания Нового времени 2. Научно-культурные основания Нового времени 2.1. Возрождение и Реформация – социокультурные предпосылки новоевропейской цивилизации 2. Своеобразие научного знания в собственно Новое время 16 Заключение 22 Список литературы 23 Введение Культурология как наука не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию.

Для европейской культурологи основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время. В период развития Европы в ХVII-XVIII веках самым модным словом становится слово новый которое значится в заголовках тысяч публикаций, вышедших между последней четвертью XVI и первой третью XVIII века. Восхищение новизной и прогрессом превращается в доминанту европейского общественного сознания. В Европе начинается исторический период, который изначально идеологами набирающего мощь класса буржуазии был назван Новым временем.

Однако, во-первых, исследуя истоки этого периода, многие авторы находят их в эпохе (или периоде) Возрождения.

И это представляется верным. Во-вторых, реже к «нововременному» периоду относят и XIX век. Век ХХ обычно рассматривают отдельно, определяя весь его, а иногда и вторую половину (или хотя бы конец) XIX века как «современность». При этом начальные моменты особенностей культуры Нового времени конечно связываются с Ренессансом и Реформацией. А вот, что касается конца – с ним сложнее. Своеобразие европейской культуры (а через это во многом и мировой), которое было связано с возрожденческими и реформационными изменениями, не исчезло вовсе и сейчас. Правда, с середины XIX века мыслители, философы все отчетливее осознавали «начало конца» собственно Нового времени, в чем-то отражая, в чем-то предвосхищая наступление очередного, но необычного по своему значению, великого перелома в цивилизации и культуре.

XIX век к своей середине обнаружил как будто бы устойчивость мощного цивилизационного и культурного развития, хотя бы в Европе.

Но очень скоро начались потрясения, цивилизационный прогресс стал ускоряться рывками научных, технических, промышленных подвижек. И это ускорение, воспринятое оптимистами с энтузиазмом, обещавшее человечеству грандиозную реализацию последствий роста знаний, технологии и т.д – повело к тому, что цивилизованность пошла «вразнос». Культура с системой ценностей, заложенной Ренессансом, Реформацией, вроде бы только что устоявшейся, оформившейся, оказалась под угрозой распада. Начались сплошные переоценки ценностей, смены их иерархий.

Поэтому, исследуя своеобразие культуры Нового времени, вполне возможно и целесообразно прослеживать все ее движение, от зарождения особенностей, до осмысления того, что с ними произошло в ХХ веке и продолжает происходить. При этом нет возражений против употребления слов «Новое время» в более узком, зато более привычном смысле. Собственно Новое время, расцвет своеобразия так называемой нововременной культуры, это, конечно, века XVII, XVIII и, наверное, первая половина 1.

Осмысление научного знания Нового времени

Осмысление научного знания Нового времени. 2. В Новое время, как афористично говорил В.Ф. Думается, существенно дать представление об общем ценностном строе евр... .

Научно-культурные основания Нового времени

По сути Возрождение – это неукротимое стремление городского населения ... . Реформация же стремилась вернуть католическую церковь к миросозерцанию... Реформация по сути была вторичной, после Возрождения, реакцией на расп... Такой идеал стимулировал выработку новых, по сравнению со средневековь...

Своеобразие научного знания в собственно Новое время

Переворот в сознании, начавшийся под воздействием Ренессанса и Реформа... Человечество вступало в XVII век с причудливым сочетанием ценностных у... В 1609 году Галилей начинает изучение небесных светил с помощью оптиче... Своеобразие научного знания в собственно Новое время. Голландец Кристиан Хейгенс, создатель..