Культура Древнего Китая

Реферат: Культура Древнего Китая ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ДИНАСТИЯ ШАН-ИНЬ 3. ДИНАСТИЯ ЧЖОУ 4. ДИНАСТИЯ ЦИНЬ И ХАНЬ 5. КУЛЬТ ПРЕДКОВ 6. УЧЕНИЕ КОНФУЦИЯ 7. РАСЦВЕТ КОНФУЦИАНСТВА ПРИ ДИНАСТИИ ХАНЬ 8. ДАОСИЗМ 9. ПРОНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА 10. КИТАЙСКИЙ РЕНЕССАНС 11. ТРИ ВЕЛИКИХ ПОЭТА 12. ХАНЬ ЮЙ – ПЕРВЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ КИТАЙСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 13. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 14. СКУЛЬПТУРА 15. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ 16. ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ 17. ПЕКИН – СТОЛИЦА КИТАЯ 18. ГРОБНИЦЫ ИМПЕРАТОРОВ 19. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ 20. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все, катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янц¬зы. Великая культура Китая на протяжении трех с половиной тысячелетий в своем развитии неоднократно опережала культуру других стран: именно китайцы подарили человечеству искусство из¬готовления бумаги, изобрели книгопечатание, создали порох и придумали компас. Развитие китайской культуры поражает не¬обычайно последовательным стремлением к совершенствованию человеческой мысли.

Корни китайской культуры уходят глубоко в древность.

Уже в 3-м — 2-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и от¬важивались выходить в море. Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китай¬ской культуры: высокий уровень строительного искусства, тради¬ционность построек и религиозных обрядов, культ предков, раци¬оналистическое смирение перед властью богов.

Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.

В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие само¬бытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называется китайской циви¬лизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название наро¬ду, создавшему величайшую цивилизацию древности.

Название «ханьцы», или «ханьжень» (так называют себя ки¬тайцы) происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности — Хань (202 г. до н.э.). А к названию ее предшественницы — Цинь восходят европейские названия Ки¬тая со времен античности: лат.— sinae, фр.— chine, англ.— china.

Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и полиэтнический комплекс с прису¬щими всем древним обществам закономерностями и узловыми ве¬хами во взаимодействии различных этносов и укладов: II—I тыс. до н.э.— возникновение государства, период Шан (Инь); XI—VIII вв. до н.э.— государство Чжоу (Западное Чжоу); VIII-VI вв. до н.э.— период «многоцарствия» (Лего); V-III вв. до н.э.— эпоха «воюющих царств» (Чжань Го); III в. до н.э—II в. н.э. — империи Цинь и Хань; III-VI вв. н.э.— период «трехцарствия». 2.

ДИНАСТИЯ ШАН-ИНЬ

В середине 2-го тысячелетия до н. км, дворец его правителя располагался на главной магистрали. Многие че... Немалое сходство мы наблюдаем в керамике, характере земледелия и приме... д. до н.

ДИНАСТИЯ ЧЖОУ

В области военной науки значительный вклад был внесён китайским теорет... В родовых храмах наличествовали настенные фрески, изображавшие небо, з... Выросли новые города и развились новые ремесла. Древнейшими из учений были конфуцианство и даосизм. .

ДИНАСТИЯ ЦИНЬ И ХАНЬ

Император провел несколько успешных войн — на севере от¬теснил гуннов ... В 207 г. до н.э. Лекари применяли большое число препаратов из трав и минералов. Таким образом, религия превращалась в этику, а Небо олицетворяло собой...

РАСЦВЕТ КОНФУЦИАНСТВА ПРИ ДИНАСТИИ ХАНЬ

э. Ремесленник, обрабатывающий дерево или камень, стоит ближе к истине, ч... Даосизм наставлял человека на непосредственное постижение любого целог... Основная идея практической философии или этики Лао-Цзы — принцип недел... Основной постулат доктрины — культ централизованной власти, вернее, ад...

ПРОНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА

Буддизм начал проникать в Китай из Индии в I в. н. э. Однако христианству в Европе пришлось вступить в сложные взаимоотношен... существовала и поощрялась историческая и портретная живо¬пись.

КИТАЙСКИЙ РЕНЕССАНС

Во второй половине VIII в. В его лирике звучала тоска по ушедшим временам, он пел об изменчивости... Они проникнуты жизнелюбием, стремлением к радости и воле. Его имя стоит первым в списке «восьми великих людей времен Тан и Сун»,... Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, ...

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ

В пещерах сохранилась настенная живо¬пись на сюжеты буддийских пропове... Эта несоразмерность вытекала из даосистского мировоззрения худож¬ников... Определенное своеобразие придава¬ли китайской живописи на шелке тексто... Эти иероглифические тексты были обычно очень краткими, выразительными ... Рисунок и текст в китайской живописи на шелке всегда были настолько св...

ИЗОБРЕТЕНИЕ КНИГОПЕЧАТАНИЯ

Путь к книгопе¬чатанию был открыт. Книги распространялись по всем крупным городам Ки¬тая, расширялся круг... Уже были изготовлены такие матрицы с зеркальным ото¬бражением текста. Бумага для этой цели была изобретена в Китае еще в 105 г. .

ГРОБНИЦЫ ИМПЕРАТОРОВ

Широкое развитие получили ху¬дожественные ремесла и искусство. 19. ГРОБНИЦЫ ИМПЕРАТОРОВ. Сановники и воины словно пришли сюда, чтобы отдать последний долг свое... .

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ

К художественным промыслам Ки¬тая того времени следует отнести резьбу ... Эти материалы также широко использовались ремесленниками в Индии, Перс... Ремесленники работали с серебром и золотом, полудрагоценными цветными ... . 20.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Китайская культура всех времён развивалась в условиях различных противоречий внутри страны, установления господства и закабаления Китая капиталистическими государствами.

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Позднее на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительную лепту китайская культура внесла и в развитие мировой культуры. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одаренности и глубоких корнях китайского народа.

До начала XIX в. китайцы не имели возможности сравнить свою культуру ни с одной культурой других стран, так как они мало знали о внешнем мире. Европейцев называли «заморскими чертями» и ставили на одну доску с морскими разбойниками. Ки¬тайцы жили довольно обособленно и не зависели от окружающего мира ни в духовном, ни в материальном отношении. Они произ¬водили в своей огромной империи все необходимое для жизни, учение Конфуция считали непреложной истиной. Я выбрала эту тему, потому что китайская культура действительно очень интересна и разнообразна.

Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать. Печатных материалов о китайской культуре очень много и это, по моему мнению, говорит о том, что сами китайцы ценят и чтут свои историю и культуру. Мне очень нравится культура и история китайского народа. В ней столько непонятного и интересного… 21.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. История Древнего Востока: Учебник для вузов. 3-е издание.

Москва: Высшая школа, 1999 2. Хрестоматия по культурологии. 3. Малявин В. В. Китайская цивилизация. Москва: Астрель, 2000. 4. "Беседы и рассуждения Конфуция" СПб, "Кристалл" 2001 5. Мировая история: Школьная энциклопедия. Москва: Олма-Пресс Образование, 2003.