рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура Латинской Америки

Культура Латинской Америки - раздел Культура, Культуры и цивилизации Латинской Америки. Связь с мировой цивилизацией. Культура Латинской Америки. Зарождение Современных Национальных Культур Латин...

Культура Латинской Америки. Зарождение современных национальных культур Латинской Америки относится к ХVII века, когда в колониальных владениях Испании и Португалии начали формироваться новые этнические сообщества, которые отличались друг от друга в результате различий географических условий, расового состава жильцов, степени сохранности традиций коренного населения и особенностей европейской колонизации.

При этом взаимодействие различных культур отнюдь не было механическим добавлением элементов индейского, европейского и африканского наследия. В странах, где сохранились большие компактные группы коренного населения со стойкими традициями, сложился своеобразный «дуализм культур». В этих государствах, наприм ер, в Боливии и Перу, наряду с ориентированной на европейские ценности национальной городской, так называемой креольской, культурой существует и самобытная индейская культура, которая своими корнями уходит доколумбовые цивилизаций.

Еще в середине XIX вв. в Гватемале, Боливии, Эквадоре, Мексики и Перу возникло течение индианизма как антитеза взглядам землевладельческой олигархии, которая отрицала возможность самостоятельного экономического и культурного развития стран с индейским населением и счита ла это население отрицательным фактором.

Как негативная реакция на такую доктрину сформировалось положение о будущей доминирующей роли индейской расы. Идеологи традиционалистского течения в индианизме выдвинули лозунг построения «индейского общинного коммунизма» на базе возрожденных традиций империи инков. Традиционалисты противопоставляют «имманентный гуманизм» индейца - доброту, любовь к семье, близость к природе, понимание красоты мира, то есть «естественные» качества человека, западным стандартам с их антигуманностью. Но в 60-е гг ХХ в. традиционалисты отошли от своего основного тезиса - возможности общинного пути развития индейцев и признали необходимость их интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь нации.

Правящие круги латиноамериканских стран из индейских населением отдают себе отчет в том, что от решения индейского вопроса в значительной степени зависит дальнейший общественный прогресс этих государств.

В частности, в Мексике во время пребывания у власти президента Лопеса Портильйо (1977-1982 гг) были созданы Национальный совет двуязычных рабочих-индейцев для стимулирования обучения на базе двух языков и двух культур и управление по делам народной культуры. Такой подход получил название «нового индианизма», т.е. признание «множественности этносов и множественности культур». Прогрессивно мыслящая творческая интеллигенция Латинской Америки всегда обращалась к гуманистическим и демократическим идеалам Европы, ее культурному наследию.

Одновременно она стремилась отделить ся от Старого Света - и ради утверждения своей самобытности, и в надежде открыть новую страницу общечеловеческой культуры, что особенно оказалось во второй половине ХХ в. [10, с. 155] Но параллельно в Л.А. сформировались такие концепции историко-культурной самобытности, претендующих на обоснование политического гегемонизма и культурно-идеологической опеки относительно других стран.

Одна из них – «бразилианидад», предложенная еще в 30-е гг ХХ в. известным социологом Жилберто Фрейре, утверждает уникальность бразильской цивилизации и биологическую связь ее носителей с народами Африки и Карибского бассейна. Отдельные идеологи военного режима 1964-1985 гг. выводили из концепции «бразилианидада» право на ведущую роль страны не только в Латинской Америке, но и в Африке. Великодержавной идеей национальной исключительности и превосходства пропитана и концепция «архентинидада», которая обосновывает (единственная в Латинской Америке) превосходство представителей белой расы. В ее основе лежит тезис о специфике аргентинского национального духа, образа жизни, в котором якобы оказывается коллективистская душа общины и нации в целом.

В исторических исследованиях и художественной литературе всячески превозносится идеализированный образ пастуха-гаучо как высшего выразителя духа «архентинидад». И все же осознание взаимозависимости процессов, развивающихся в мире, в т.ч. в области культуры и обще ственной мысли, привело в 80-90-е гг. к уходу многих ученых, литераторов и деятелей культуры Латинской Америки от концепций «особого пути» и «самобытного развития», основанных на противопоставлении исторических судеб Европы и Америки.

Многие из них (как, например, известный мексиканский философ Леопольд СЕА) сейчас ставят вопрос о необходимости качественного скачка в развитии мировой культуры в целом, изменение образа жизни и ценностей человечества, постепенного формирования цивилизации нового типа. Таким образом, на становление национальных культур в Латинской Америки решающее воздействие произвело достижение странами региона политической независимости в 1-й четверти XIX в. Развитие латиноамериканской общественной мысли, науки и культуры происходило в настойчивом поиске национального своеобразия, собственного места в мировой истории и культуры. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культуры и цивилизации Латинской Америки. Связь с мировой цивилизацией.

Государства Латинской Америки имеют своеобразную и богатую событиями историю, самобытную культуру.В результате долгой борьбы с испанскими и… Общее проявляется также и в их экономической зависимости от могу щественного… Это связано, прежде всего, с тем, что они раньше других государств развивающегося мира в ступили на путь…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура Латинской Америки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цивилизация Латинской Америки
Цивилизация Латинской Америки. Континент Америка с периода его открытия и до сих пор хранит в себе множ ество загадок. До завоевания континента европейцами - это была самобытная сплоченность

Латинская Америка во второй половине XX века и мировая цивилизация
Латинская Америка во второй половине XX века и мировая цивилизация. Латиноамериканский социум как составная часть общемировой цивилизации. Его характерные черты и особенности на современном

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги