рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава III. Разновидности гравюры

Глава III. Разновидности гравюры - раздел Культура, Линогравюра Глава Iii. Разновидности Гравюры. Гравюра Может Быть На Дереве, На Мет...

Глава III. Разновидности гравюры.

Гравюра может быть на дереве, на металле или камне, на линолеуме. Гравюра на дереве получила название ксилографии, от греческого слова ксилос дерево. Существует два вида гравюры на дереве обрезная или продольная и торцовая. Сам термин чаще всего обозначает чрно-белую торцовую гравюру на дереве, гораздо реже продольную, которую принято называть обрезная гравюра на дереве. Цветную гравюру так и называют цветная гравюра на дереве. Для обрезной гравюры бертся грушевая сливовая или липовая доска продольного распила изображение вырезается ножом или резцами и стамесками разной величины.

Для торцовой гравюры бертся поперечная плоскость дерева тврдых пород, в основном кавказской пальмы, при чм изображение режется резцами разной конфигурации. Гравюры на линолеуме выполняются резцами разных сечений, каждый резец имеет желобок внутри. Для работы удобнее всего пробковый линолеум, хотя можно применять и другие сорта. На этом виде гравюры. Я остановлюсь чуть позже.

Гравюры на меди делают на медной доске резцами, аналогичными тем, которыми пользуются в торцовой гравюре. Термин литография происходит от греческого слова литос камень. В этой технике изображение наносится мягким графическим карандашом особого состава на, различных размеров, известковый камень белого цвета, имеющий плоскую прямоугольную форму и зернистую фактуру. Затем камень обрабатывается травлением. Литография, как и гравюра на дереве и на линолеуме, выдерживает большой тираж до нескольких тысяч оттисков.

В родстве с литографией стоит альграфия. В этом случае камень заменяется на алюминиевую пластинку. Но это устаревшая техника. Е недостаток малый тираж. Офорт включает в себя множество разновидностей. Собственно офорт это изображение, нанеснное на медную или цинковую пластинку, покрытую кислотоупорным грунтом темного цвета. Рисунок процарапывается иглами разной толщины, после чего травят в кислоте. Другой вид офорта сухая игла. Здесь изображение процарапывается на доске, лишнной грунта, и затем не подвергается травлению.

К офорту относится и акватина - способ, посредством которого к контуру, сделанному травлением или сухой иглой, добавляется тон по средствам покрытия соответствующих поверхностей раствором разъедающей цинк кислотой. Монотипией называется оттиск, полученный на бумаге с изображения, нанеснного на металлическую доску или на стекло масляными красками. В последние годы часто применяют новые виды гравюры. Но все выполняются по принципам гравюра на дереве, линогравюры или офорта. 4.Глава IV. Работа с линогравюрой.

Методика работы над гравюрой по линолеуму. Линолеум - благодатный материал для любых творческих замыслов от экслибриса и книжной заставки до большой станковой гравюры как черной, так и цветной. Гравюра на линолеуме способствует развитию пластического видения. Занятие линогравюрой не только интересно, но и полезно тем, что приучает работать в материале, заставляет много рисовать, постоянно тренировать руку, глаз. Для работы над гравюрой необходимы линолеум, резцы или штихеля, валик, краски и бумага, а так же такие подсобные средства, как ножи, стекло, олифа и др. Для гравюры нужен пробковый линолеум, средней плотности, толщиной 2,5-3 мм. Перед работой его шлифуют пемзой или наждачной бумагой, поливая водой, сначала вдоль, а потом поперек.

Чем лучше и ровнее отшлифован линолеум, тем легче будет на нем работать, тем более тонкий штрих можно получить в оттиске. На такой линолеум хорошо накатывается валиком краска, а значит, легче получить и хорошие оттиски.

После шлифовки линолеум следует сложить и наложить на него пресс, чтобы он не заворачивался потом в трубку. Высохший линолеум необходимо протереть олифой и досуха вытереть. Первый этап работы это создание эскиза. Эскиз должен быть хорошо продуман и проработан, обязательно нужно разобрать, де будет свет, а где темные места. Желательно сделать это черными красками или хотя бы карандашом. Это самый ответственный этап работы.

Здесь нужно уметь графически мыслить, переводить объемное изображение на язык черного и белого. За счт штрихов, их толщины, частоты, размеров, направлений передатся не только форма предметов, но и разница в их материалах. Эскиз делают в размер рисунка. На первой стадии свой работы нужно стремится найти общее графическое решение. После того, как решение найдено, переводят композицию на линолеум. Это можно сделать по-разному. При помощи карандаша перевести рисунок на кальку калька дает возможность обратного изображения.

Положить ее на линолеум, натертый воском, рисунком вниз и гладкой пластинкой обратным концом ручки передавить изображение по контуру. Воск дает возможность четкого контура. Можно положить под кальку на линолеум копировальную бумагу, тогда линолеум не обязательно натирать воском, и обвести рисунок карандашом. Переведенный рисунок нужно обвести тушью, чтобы он не стерся в процессе работы. Тонкие линии обводятся пером, а большие черные пятна закрашиваются кистью.

Переводя рисунок, надо помнить, что все, изображенное на линолеуме, при печати получится в обратном, зеркальном изображении. Углубления на линолеуме делаются штихелями - резцами различных профилей и размеров грабштихель, мессерштихель, шпицштихель, болтштихель, флахштихель, фаденштихель, тонштихель. Половина успеха в гравировании зависит от остроты резца. Необходимо помнить о технике безопасности, чтобы избежать возможных неприятностей В подобном деле большое значение имеет правильное расположение кистей рук. Принято левую не режущую руку, придерживающую линолеум во время работы, держать ниже правой, рабочей руки. Это необходимо потому, что резец может сорваться, а в таком положении рук он не нанесет повреждений Прежде чем приступить к своей работе, необходимо немного поупражняться на маленьком кусочке линолеума, отработать глубину и форму штриха.

Упражнения могут быть такими 1 расположить несколько линий - сначала на одинаковом расстоянии друг от друга, затем, постепенно увеличивая это расстояние, довести частоту этих линий до максимальной разреженности то есть до полной плотности цвета в оттиске 2 перекрещивающиеся линии 3 волнистые линии 4 точечные линии глубокий нажим и слабый 5 линии по кругу и т.д. 6 работа разными по профилю резцами.

В работе необходима последовательность. Гравирование линолеума лучше начинать сразу с ответственных мест. Сначала обрезают тонким линии, прорезают штриховку, а потом широким резцом выбирают ненужные места фона. Полезно чередовать мелкую, ювелирную работы с выборкой больших плоскостей.

Тогда отдыхает глаз и работа идт продуктивней. Вырезание гравюры требует аккуратности, усидчивости, терпения, не в коем случае нельзя спешить. Полезно знать, что чем крупнее штрих, тем глубже его нужно прорезать. Для печатания первого пробного оттиска бертся черная типографская или масляная краска, которая валиком наносится на линолеум равномерно, так. Что бы не было комочков и неровностей. Напечатать несколько оттисков на станке или вручную.

Один их них следует беречь независимо от качества, а на втором исправлять тушью или белилами, моменты, которые недоработаны. После, исправляется сама работа на линолеума и делается очередной пробный оттиск. Оттиск считается хорошим, если тон краски темный и глубокий, а слой не слишком густой и не жидкий, когда хорошо и чтко пропечатан каждый штрих, не забиты краской мелкие белые штрихи, нет следов царапин и других дефектов линолеума, бумага не помята и не надорвана.

Свежий оттиск на гладкой бумаге нельзя сразу складывать в пачку, некоторое время они должны сохнуть. После окончания работы форма и валик тщательно промываются скипидаром и протираются тряпочкой. Способы печати. По способам печати вс многообразие примов и разновидностей техник сводится к трм видам. Первым из них является высокая печать. В этой технике отпечаток дают те участки, которые остаются на плоскости доски. В полиграфии доска, с которой печатается большой тирах оттисков, называется клише.

Вторым способом является глубокая печать. При этой технике изображение на бумаге дают те места, которые на доске углубляются. Таковы, например, гравюры на металле или офорт. Третий вид плоская печать литография достигается тем, что изображение обрабатывается таким способом, когда одни участки принимают краску, а другие нет. Печатную форму в литографии называют камнем. Станки для печатания гравюры существуют разных конструкций. Для высокой печати применяется станок в виде параллельных плит, которые соединяются с помощью рычага и прижимают лист к доске.

Так же в линогравюре применяется ручной метод высокой печати. Лист бумаги накладывается на накатанную краской поверхность линолеума, а затем осторожно протирается столовой ложкой. Станки для глубокой печати устроены так, что верхняя плита заменяется вращающимся цилиндром, од которым прокатывается нижняя плита вместе с доской. При этом бумага вдавливается в углубления на доске. Тот же принцип печатания используется и в литографии, только давление здесь меньше. При высокой и плоской печати краска на обработанную поверхность накатывается валиками, а в глубокой печати втирается тампоном и ладонью руки.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Линогравюра

Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само… Существует огромное количество обсалютно разных видов искусства, при чм каждый… Я расскажу, во-первых, о е истории возникновения. Во-вторых, какие виды гравюры существуют в наше время, и, в-третьих,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава III. Разновидности гравюры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава I. Эстамп
Глава I. Эстамп. Линогравюра, ксилография, офорт, литография все эти формы современной графики объедены общим понятием эстамп. Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги