рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ницше как философ

Ницше как философ - раздел Культура, Специфика мыслительной деятельности человека Ницше Сам Себя Определял, Как Революционер Духа, А Свою Философию, Как Истинн...

Ницше сам себя определял, как революционер духа, а свою философию, как истинную. По словам Ницше он произвел переоценку ценностей от Сократа до Гегеля и Шопенгауэра. Метод - философствовать молотом и разбить все ценности от Сократа до Гегеля. Ницше принципиально отвергает классическую философию Зап. Европы, которая характеризуется тем, что субъект познает сущность вещей и предметов по средствам категорий. Согласно Ницше нет ни субъекта ни объекта, нет соответствия знания, т.е. нет истины. Согласно Ницше первоначалом действительности является воля к власти. Любая вещь (Пр.; камень есть носитель воли и стремиться к власти) Жизнь есть вечное возвращение, круговорот. (10 комбинаций). И у ворот становится, возникает сверхчеловек. Сверхчеловек есть тот, кто находится по ту сторону добра и зла и обладает волей к власти и красоте.

3 Ницше о культуре. Работа Ницше ''Рождение музыки из духа трагедии'

Ницше был профессором классической филологии. Он прекрасно знал культуру и искусство античной Греции и Рима. Ницше написал работу: ''Рождение музыки из духа трагедии''(1772) Это работа раннего Ницше. Здесь строго говоря он не излагает свою философскую позицию, он только рассматривает по-своему проблематику культуры. В данной работе Ницше выделил следующие положения:

1) культура создается варварами или по Ницше истребителями. Он считает, что народ не творит культуру. Ницше не разделяет взгляд Шопенгауэра и других о том, что гений творит культуру. По Ницше культуру творит белокурая бестия с волей к власти. Римляне - варвары, создавшие высокую культуру.

2) Начало любой культуры является Дионис и Апполон. По Ницше Дионис как символ есть культура подлинной жизни, подлинного искусства. Там в жизни царят месть, ужас, трагедия, героизм и др. подлинные феномены. Дионис есть ночь, Апполон - есть светлое искусство, разумное искусство, которое вскрывает подлинную жизнь. Согласно Ницше Дионис и Апполон равны в античной культуре. Зрелый Ницше считает, что подлинное искусство, есть искусство Диониса.

3) Высокое искусство Др. Греции и Рима разрушили иудаистско-христианские элементы. Согласно Ницше, христианин есть бунтовщик, стереотипы, ценности христианства уравнивают и принижают культуру и высокое искусство античной Греции и Рима.

В данной работе Ницше подчеркивает, что все и вся имеет свое оправдание, право на жизнь, только с позиции искусства. Согласно Ницше личность, слои и само общество делятся (разрубается пополам) на тех, кто творит культуру, на тех кто потребляет высокое искусство и тех, кто находится внизу общества, не способен к творчеству и потребляет иудаистско-христианские ценности. Т.о. одни творцы культуры, другие не творцы. По Ницше общество делится на олимпийцев - тех, кто вверху и сословие рабов - тех, кто внизу.

В ант. Греции были полисы (города-государства158). В Афинах свободных граждан было от 30-100 тыс., рабов от150-200тыс. По Ницше в Афинах, как в городе-государстве было высокое искусство, основой которого было рабство. Ницше зафиксировал, что в последней трети 19в .в Зап. Европе был кризис культуры. Ницше кризис в культуре трактует широко философски, как кризис в политике (демократия, выборы). Ницше не жалеет различных отрицательных эпитетов в адрес французской буржуазной революции, которая в действительности реализовала демократию, кризис в соц. жизни (массы желают жить как элита). Ницше не приемлет Руссо. Кризис в культуре, когда массы усваивают подлинные достижения культуры. Он считает, что все это началось с Сократа, он льстит Фалесу. Т.о. кризис культуры и общества есть то, что народ, Демос начинает пользоваться плодами культуры и стремяться к равенству с олимпийцами. Выход из кризиса по Ницше - это эллинизация общественных отношений. По-другому необходимо господствующим классам совершить волевой прорыв, вновь создать высокое искусство на основе рабского труда, сословия рабов.

 

4 Переоценка ценностей Ницше. Работа Ницше ''Антихристианин''

Ницше случайно знакомится с произведениями Достоевского. Достоевский - подлинный психолог. Он единственный по Ницше, кто ему многое дал. Согласно Бахтину, Достоевский создал принципиально новый роман – полифонический (многоголосный), т.е. герои романа носители определенной идеи, между ними ведется непрестанный спор. Ницше творчески законспектировал, переработал роман Достоевского ''Бесы''. В романе герои являются носителями определенных философских идей (Пр.: Федька Шатов утверждает бог есть атрибут национальности или, по-другому, религиозно-философски, сильный народ имеет своего бога) Ницше творчески перерабатывает идею Ф.Шатова и др. идеи и создает произведение ''Антихристианин''. Ницше обращается к другому произведению Достоевского ''Идиот'', в этом романе пере-ся идеи. В работе ''Антихристианин'' он проводит переоценку ценностей. Христос, как личность сочетает в себе возвышенное, трагическое, болезненное. Христос, как богочеловек, есть бог слабых, физиологически вырожденных, тех, кто вне общества (чандалы), которые занимают самые непрестижные профессии (выделка кожи). Христос, как бог чандалы. Согласно Ницше народ, который развивается по низкой линии, находится в кризисе - слабый народ, отрекся от своих богов и верит в общего бога – Христа. Ценности христианства - ценности слабых. Ницше как философ зафиксировал, что на уровне поведения христиане стереотипно понижают иерархию жизни, уравнивают жизнь с ее пафосом дистанции, поэтому эти ценности противоречат жизни с ее волей к власти и иерархии. По Ницше Христос – бог-пролаза, хитрец и христиане - пролазы, тоже хитрецы; они проповедуют естественное стремление человека к милосердию, состраданию, любви, которые используют для того, чтобы одержать победу. Самое страшное в христианстве то, что оно вызывает сострадание, жалость, любовь у господствующих классов к народу. Это разрушает жизнь. Поэтому христианство должно быть отброшено, и произведена переоценка ценностей. Согласно Ницше олимпийцы руководствуются своими ценностями, а тех кто в низу необходимо еще больше придавить и пафос дистанции усилить.

 

5Специфика философии зрелого Ницше. Работа ''Так говорил Заратустра''

Работа ''Так говорил Заратустра'' написана в форме поэмы, в художественной форме. Вечное возвращение-опора философских построений Ницше и у ворот становления возникает сверхчеловек. Сверхчеловек характеризуется волей к власти, он находится по ту сторону добра и зла. «По ту сторону добра и зла» обозначает:

1) иерархия жизни - пафос дистанции, между сословием олимпийцев (образ сверхчеловека) и сословием рабов, дистанция очень большая.

2) Ценностно: сверхчеловек ценностно не связан с ценностями народа абсолютно и на языке Достоевского сверхчеловек не связан с почвой.

3) Психо-эмоционально: сверхчеловек психо-эмоционально не связан с теми, кто внизу. Аристократия воспринимает как должное жертвы, услуги крепостных. Сверхчеловек не благодарит человека никогда.

4) Сверхчеловек характеризуется отсутствием иудаистско-христианских ценностей, в нем нет милосердия, любви к ближнему (тех, кто внизу необходимо еще больше придавить);

5) Инструментально-рациональное отношение сверхчеловека к человеку. Сверхчеловек характеризуется двумя качествами: волей к власти и к красоте. ''Воля к красоте'' - стремление, создание, потребление высокого искусства. Образец нормы высокого искусства античной Греции и Рима. На современном языке массовая культура- это удел тех, кто внизу. В мировоззренческом философском смысле сверхчеловек характеризуется тем, что он берет на себя бремя, обязанности бога; сверхчеловек заместил бога, бога для сверхчеловека нет. Здесь сверхчеловек относится к себе и к другим с равной с заботой, уважением, или, по-другому, для тех, кто находится по ту сторону добра и зла - одно отношение, а для других-другое. По Ницше сверхчеловек вечно возникает и является одной из постоянной жизни.

Ницше о России. Ницше прежде всего по средствам произведений Достоевского высказал интересные характеристики России и народа. Согласно Ницше крестьянин - это есть сверхчеловек, у крестьян есть народные песни, песни Диониса, где царят месть, зависть, ужас, героизм. Ницше всегда поражало, почему аристократы России не имеют таких песен. В тоже время образ России, крестьян в глазах Ницше двоился. Крестьянам свойственна доброта, милосердие, любовь. Русские - наивный, добрый народ.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика мыслительной деятельности человека

На сайте allrefs.net читайте: КАТЕГОРИИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ницше как философ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Специфика мыслительной деятельности человека.
  Сущность мыслительной деятельности человека, мышление характеризуется формулой: субъект познания постигает объект познания по средствам категории. Мышление функционально аналогично

Аристотель о категориях
  Аристотель в работе «Категории» писал: «Без какой-либо связи каждое слово обозначает или сущность, или количество, или качество, или отношение, или место, или время, или положение,

Кант о категориях.
  Кант (1724 – 1804) сделал принципиально новый шаг в выделении категорий, выделил категории из суждений. В его время было 12 видов суждений и по Канту соответствовали 12 категорий. О

Гегель о категориях.
  Гегель (1770-1831) выделил категории из всей сферы мыли человека: понятия, суждения, умозаключений, принципов, идей. Показал, что категории образуют систему, что родственные категор

Сознание как предмет исследования философии
Сознание является предметом исследования философии, социологии и психологии. Материя и сознание – есть самые предельно широкие философские понятия. Других более предельных понятий нет. Посредством

Сознание как система;
Следует иметь в виду, что сознание представляет собой определенную систему. Выделяют следующие составляющие: 1) чувственность – ощущения, восприятие и представление; 2) акт вниман

Рассудок и разум как понятия. Антиномии Канта;
В немецкой классической философии впервые были выделены уровни мыслительной деятельности – это рассудок и разум. Кант рассматривал рассудок, исходя из следующих положений: - рассу

Зигмунд Фрейд о психике. Метод свободных ассоциаций как психоаналитическая процедура.
Зигмунд Фрейд – ученый врач, который создал психоанализ. Фрейд как ученый открыл, прежде всего, бессознательное, показал, что оно воздействует на сознание личности.

Экзистенциализм
  1. Сёрен Кьеркегор – предшественник экзистенциализма. Историческими условиями возникновения Э. были: 1. Первая Мировая Война 1914-1918 гг., где же

Карл Ясперс как личность
Закончил в университет (юридический, медицинский факультеты). Работал психологом и ввел в употребление понятие «коммуникация». Ясперс считал, что в 20 в. нельзя создать такие философские системы, к

Философия истории Карла Ясперса.
Карл Ясперс создал оригинальное учение о философии истории. Он ввел понятия «осевое время» (800-200 до н.э.) и «осевые народы» (китайцы, индийцы, евреи, греки, персы). Ясперс- решительный противник

Философское и религиозное, социологическое и психологическое понимание личности.
Следует различать понятия «человек», «индивид», «личность». Понятие «человек» в общефилософском родовом смысле. Категория человек обозначает класс вещей. Человек родовое с

НЕОФРЕЙДИЗМ О ЛИЧНОСТИ
В 50-60 годах на западе возник неофрейдизм (Эрих Фромм и Карен Хорни). Неофрейдизм, упрощая, есть синтез Маркса и Фрейда, или сочетание бессознательного и классового. Неофрейдизм

Эмиль Дюркгейм об аномии.
Дюркгейм – французский социолог и психолог. Фр.философия имеет свою специфику, уделяется большое влияние анализу ценностей общества. Согласно ему, устойчивость общества зависит от ценностей системы

Мировоззрение, как иерархическая система
Мировоззрение, как понятие, обозначающие определенное представление, понимание мироощущение общества, слоев и личностей о Мире и место роли человека в этом мире. Мировоззрение представляет иерархич

Специфика рациональной экономической структуры буржуазного крупного промышленного предприятия.
  Запад с 1500 года до сих пор является авангардом мира1500г. Запад стал опережать Китай. Запад обладал двумя преимуществами; 1. рациональная экономическая структура крупного

Специфика философского творчества Ницше
Ницше вместе с Шопенгауэром являются основоположниками неклассической философии. Специфика философского творчества Ницше; 1) Все философские тексты Ницше сознательно антисистемны, своего р

Определение категорий
Категории есть философские понятия, а также основные родовые , ведущие понятия тех или иных дисциплин, к примеру математическое понятие ''множество''. Категории определяются двумя способами: 1) бин

Определение понятия ЖИЗНЬ
Жизнь – это предельно широкое понятие. В наше время понимание данного понятия определяется тем, что личности начинают искать смысл жизни. Следует иметь ввиду, что жизнь- родовое понятие. Его очень

Позитивизм как философия науки. Огюст Конт о трех стадиях интеллектуального развития человечества и личности.
Позитивизм в переводе с французского означает «положительно». На философском языке позитивизм есть философия науки, согласно позитивизму только лишь конкретные науки могут дать достоверные знания о

Исторические формы позитивизма.
Выделяют следующие формы позитивизма: 1)Позитивизм Канта, Дж.Стьюорта Милля (британская философия и логика) и Г. Спенсера. 2)позитивизм Эрнста Маха и Рихарда Авенариуса.

Специфика неопозитивизма. К.Поппер о познании и фальсификации научной теории.
Неопозитивизм – есть философия науки. Неопозитивизм: 1) все повествовательные предложения, все суждения и понятия делятся на 2 типа: а)философские предложения и понятия. М. Хайдеггер «Ничт

Гносеология как философская дисциплина.
  В философии выделяют специальный раздел, специальную дисциплину, по имение гносеология. Гносеология от греч (гнозис – знания, логос- учение) учение о знании. Строго говоря, гносеоло

Эпистемология как дисциплина.
  Впервые вся проблематика научного познания в британской философии стала обозначаться греческим словом «эпистемология». Эпистемология исследует понятия, как эмпирический и теоретичес

Русская философия
1. «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Митрополит Илларион, возглавлявший с 1051 по 1054 гг. митрополичью кафедру в Киеве, был Митрополитом Киевским и Всея

Ересь стригольников и жидовствующих.
«Ересь» - отклонение от основных догматов христианства. В 325 г. в г. Никея, недалеко от Константинополя состоялся 1-й Вселенский собор, где был принят основной догмат христианства – вера в Иисуса

Философия славянофилов и западников
В 40-х годах 19 в. среди аристократии в Москве и профессуры Московского университета возникли различные кружки, литературные вечера и сформировалось 2 направления философии: западники и славянофилы

Становление философии
1. Специфика мифа как ранней формы мысли. Структуралистская теория мифа Клода Леви-Строса. Его работа «Структурная антропология». Миф - есть нерасчлененный, т.е. синкретич

Еврейско-ветхозаветный путь преодоления мифологии и становление религиозной философии.
Специалисты (запад, Россия - Л.П.Васильев) выделяют 4 пути преодоления мифа и становления философии. Общее для этих путей заключается в том, что вместо мифа выделяется первоначало и первопричина де

Индоарийский путь преодоления мифологии и становление религиозной философии. Специфика буддизма.
Индия до сих пор несет кастовую систему. Выделяют следующие касты: 1) каста брахманов (жрецов) 2) каста воинов (правителей) 3) каста торговцев, ремесленников. 4)

Китайский путь преодоления мифологии и становление религиозной философии.
  Специфика китайского этноса. Он не распался на сложных путях истории. Специфика китайской цивилизации: в основных структурных чертах китайская цивилизация до сих пор сохран

ЦИВИЛИЗАЦИЯ
1. Н.Я. Данилевский о цивилизации. «Россия и Европа». Впервые понятие цивилизация определил Н.Я.Данилевский в работе «Россия и Европа». По Данилевскому, цивилизаци

Тойнби о России как цивилизации. Тойнби о Петре Великом как личности и государственном деятеле.
  Тойнби уделил большое внимание России как цивилизации. Согласно Тойнби, Россия относится к православно-христианской цивилизации. Она имеет определенные достижения, своеобразия, явля

Греко-античный путь преодоления мифологии и становление философии.
Выделяют Греко-античный путь преодоления мифологии и становления философии. Он сильно отличается от Китайского Индийского и Еврейского путей. В Греции было все по-другому. Там сформировала

КАРЛ ПОППЕР (1902-1994 гг.)
Карл Поппер не разделяет точки зрения неопозитивизма, которая гласит, что роль философии есть логический анализ научных текстов. Неопозитивизм отрицает философию как мировоззрение и методологию. По

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги