рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образовательные технологии

Образовательные технологии - раздел Культура, Культуры и искусств   В Процессе Освоения Данной Учебной Дисциплины Используются Сл...

 

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекционные занятия, сопровождаемые слайд-лекциями;

- семинарские занятия с элементами дискуссии;

- электронное тестирование при осуществлении текущего и рубежного контроля на основе единого банка тестовых заданий по курсу в соответствии
с учебно-тематическим планом;

- сочинение эссе на тему, связанную с проблематикой курса.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 56,25 – эстетика, …. – теория искусства

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение первой части курса («эстетика»)

а) основная литература:

 

1. Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968. С. 55–70.

  1. Баумгартен А. Эстетика // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 2. М., 1964. С. 449–465.
  2. Бычков В. В. Эстетика: учебник. М.: Гардарики. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2008. Гл. 2-4, 5, 6.

4. Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь: в 3 т. СПб., 1995. Т. 1.

5. Выготский Л. С. Гениальность // Большая мед. энцикл. М., 1929. Т. 6. Стлб. 612–613.

6. Дюфрен М. Кризис искусства // Западноевропейская эстетика XX века. Вып. 1. М., 1991.

7. История красоты / Под ред. У. Эко. М., 2008. Гл. 1.3, 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 4.1-4.4, 4.6.-4.8, 5,6, 9.2, 9.4-9.6, 11.1-11.3, 11.7 (Ф. Шиллер. О возвышенном)

8. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1962. Т. 1. С. 63–79, 130–137, С. 243–248, С. 465–485, С. 584–586.

9. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1964. Т. 2. С. 201–206, 260–265, 429–438, 601–611, 677–689, 723–728.

10. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1967. Т. 3. С. 45–58, 222–230, 499–508, 601–609.

11. История эстетики: учеб. пособие / под ред. В. В. Прозерского, Н. В. Голик. СПб., 2011. Гл. 1-6, 9, 11, 18, 29.

  1. Каган М. С. Эстетика как философская наука.СПб.: Петрополис», 1997. Лекции: 2, 7-25, 28-30.
  2. Каган М. С. Структура литературного произведения [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия; Словари и энциклопедии на Академике. – Электрон. дан. –М.: Сов. энцикл. 1969—1978. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/136571/Cтруктура. - Загл. с экрана.

14. Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. СПб.: СПбГАК, 1994. Гл. 1.

15. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. М., 1938.

16. Лессинг Г. Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957. С. 65-320.

  1. Лихачев Д. С. Смех в Древней Руси [Электронный ресурс] / Д. С. Лихачев, А. М. Панченко, Н. В. Понырко. – Электрон. дан. – М.: Наука, 1987. Разделы: «Смех как мировоззрение». – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/smeh/smeh-lihach.htm; «Смех как зрелище». – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/smeh/panchenko_smeh.htm); «Послесловие». – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/smeh/smeh_main.htm#postf). – Загл. с экрана.

18. Лосев А. Ф. Двенадцать тезисов об античной культуре [Электронный ресурс] // Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. и др. Античная литература: учебник для высшей школы / Под ред. А.А. Тахо-Годи. 5-е изд., дораб. Электрон. дан.: М.: ЧеРо, 1997. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev/Losev_12Tezis.php. - Загл. с экрана.

  1. Лосев А. Ф. Эстетика // Филос. энцикл.: в 5 т. М., 1970. Т. 5.

20. Мировая художественная культура: учеб. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. М., 2001. Раздел: Худож. культура и ее место в системе культуры. С. 5–52.

21. Мукаржовский Я. Искусство // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 327–356.

22. Плеханов Г. В. Письма без адреса // Плеханов Г. В. Литература и эстетика. Т. 1. М., 1956. С. 3–76.

23. Роднянская И. Художественный образ // Филос. энцикл.: в 5 т. М., 1970. Т. 5.С. 452–455.

24. Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. Гл.

  1. Царькова Л. Эстетика [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет. Электрон. дан. [М.], 1997-2012. С. 1‑14. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/ESTETIKA.html?page=0,0#part-115. – Загл. с экрана.

26. Шестаков В. П. История эстетических учений. М., 2009. Гл.

  1. Эстетика // Новая философская энциклопедия. М., 2001. С. 456-466.

 

б) дополнительная литература:

 

  1. А. Н. Леонтьев-Б. М. Теплов: дискуссия о проблеме способностей (1953) // Вопр. психологии. М., 2003. №2. С. 5-6.

2. Аверинцев С. С. Образ античности. СПб., 2004.

3. Аверинцев С. С. Судьбы европейской традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.

4. Аристотель. Поэтика // Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 4. М., 1984.

5. Ароматы и запахи в культуре: в 2 т. / Отв. ред. О. Б. Вайнштейн. М., 2008.

6. Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968. С. 55–70.

7. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.

  1. Безумные грани таланта: энцикл. патографий / Авт.-сост. А. В. Шувалов. М., 2004

9. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. М., 1996.

  1. Борев Ю. Б. Эстетика. М., 2005.
  2. Буало Н. Поэтическое искусство // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. С. 425-445.
  3. Бычков В. Безобразное [Электронный ресурс] // Бычков В. Лексикон нон-классики. Художественно-эстетическая культура ХХ века. М., 2003. Энциклопедия культурологии // Словари и энциклопедии на Академике. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/960/Безобразное

13. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991.

14. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI–XVII веков. М., 1992.

15. Бычков В. В. Эстетика. М., 2004.

16. Бычков В. В. Эстетическая аура бытия: современная эстетика как наука и философия искусства. М., 2010.

17. Ванслов В. В. Учение Лессинга о видах искусства и его современное значение // Лессинг и современность. М., 1981. С. 110–126.

18. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М., 1966.

19. Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко: исследование сущности и становления стиля барокко в Италии. СПб., 2004.

20. Гегель Г. Художник // Гегель Г. Эстетика: в 4 т. М., 1968. Т. 1. С. 290–310.

21. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М., 2000.

22. Даниэль С. М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. СПб., 2006.

23. Деготь Е. Русское искусство ХХ века. М., 2000.

24. Западноевропейская эстетика XX века. Вып. 1. М., 1991.

25. Искусство ХХ века: итоги столетия. СПб., 1999.

26. Испанская эстетика: Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 1977.

27. История уродства / Под ред. У. Эко. М., 2008.

28. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1962. Т. 1. С. 79–83 (Пифагор и пифагорейцы), С. 137–156 (стоики, эпикурейцы), С. 222–235 (неоплатонизм, Плотин), С. 258–279 (Августин, Гуго Сен-Викторский), С. 288–302 (Фома Аквинский, Ульрих Страсбургский), С. 334–337 (Псевдо-Дионисий, Иоанн Дамаскин), С. 437-489 (Россия. Эст. фрагменты XII – XVII веков), С. 485–497 (Лоренцо Валла), С. 506–514 (Пико делла Мирандола), С. 556–561 (Леонардо да Винчи).

29. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1964. Т. 2.

30. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1967. Т. 3. С. 58–83, с. 267–279, с. 173–202 (Кант, Гегель, Вакенродер и Тик), с. 525–528, 671–676 (Гюго, Курбе).

31. Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992.

32. Кассирер Э. Философия Просвещения. М., 2004. Гл. 2. Осн. проблемы эстетики. С. 303–393..

  1. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества М., 2003
  2. Костина А. В. Эстетика рекламы. М., 1991.

35. Кривцун О. А. Творческое сознание художника. М., 2008.

36. Кривцун О. А. Эстетика. М., 2004.

37. Лелеко В. Д. Пространство повседневности в европейской культуре. СПб., 2002. Параграф 1.5. Эстетика повседневности. С. 78-97.

  1. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
  2. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

40. Литературные манифесты от символизма до наших дней / Сост. и предисловие С. Б. Джимбинова. М., 2000.

41. Логический анализ языка. Языки эстетики: концептуальные поля прекрасного и безобразного / Отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М., 2004.

42. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Изд. 2‑е. М., 1985.

  1. Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. М.; СПб., 2009.
  2. Массовая культура : учеб. пособие. М., 2004. Гл.2, пар.2; гл. 4.

45. Махлина С. Т. Массовое и элитарное искусство / С. Т. Махлина // Мах­лина С. Т. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. М., 1986.

46. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. М., 1992.

  1. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М. : Искусство, 1991.
  2. Платон. Ион. Гиппий Больший // Платон. Соч.: в 3 т. М., 1968. С. 131–186.

49. Платон. Пир. Федр // Платон. Соч.: в 3 т. М., 1970. С. 95–222.

50. Плеханов Г. В. К вопросу о роли личности в истории // Плеханов Г. В. Избр. филос. произв. М., 1956. Т. 2. С. 300–334.

51. Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. Изд. 2-е. М., 2007.

52. С. 109–119, 140–159, 174–184 (Бёрк, Юм, Хогарт), с. 234–245 (Буало), С. 283–298, 307–337, 390–409 (Вольтер, Дидро, Руссо), с. 465–484, 497 – 515 (Винкельман, Лессинг), с. 620–624 (Марино), с. 693–702 (Грасиан).

53. Сартр Ж.-П. Произведение искусства // Современная западноевропейская и американская эстетика. М., 2002. С. 16–25.

  1. Семиотика культуры и искусства : сло­варь-справочник : в 2 кн. – СПб., 2003. Кн. 2. – С. 3–18.
  2. Спор о древних и новых. М., 1985.
  3. Суворов Н. Н. Элитарное и массовое сознание в пространстве современной культуры // Теория культуры. – СПб., 2008. Раздел 14.3.
  4. Сурио Э. Историко-стилистические категории // Современная западноевропейская и американская эстетика. М., 2002. С. 70–96.

58. Сыромятникова И. С. История прически. 2‑е изд. М., 2005.

  1. Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977.
  2. Татаркевич В. История шести понятий. М., 2002.

61. Толстой Л. Н. Что такое искусство? // Толстой Л. Н. Что такое искусство? М., 1985. С. 135–278.

62. Турчин В. С. Эпоха романтизма в России. М., 1981.

63. Хайдеггер М. Исток художественного творения // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–ХХ вв. М., 1987. С. 264–312.

64. Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

65. Хренов Н. А. Зрелища в эпоху восстания масс. М., 2006.

66. Хренов Н. А. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс. М., 2007.

67. Чернова А. «...Все краски мира, кроме желтой». М., 1987.

68. Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля [Электронный ресурс]. Электрон. дан.: М., 1979. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/schest/intro.php.

69. Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной эстетике. СПб., 2004.

70. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб., 2004.

71. Эпохи. Стили. Направления. М., 2007.

  1. Эстетика и теория искусства ХХ века. Хрестоматия. М., 2008.
  2. Эстетика и теория искусства ХХ века: учеб. пособие / Отв. ред. Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. М. : Прогресс-Традиция, 2005. 520 с.
  3. Эстетика немецких романтиков. СПб., 2006.

75. Эстетика Ренессанса: антология: в 2 т. М.: Искусство, 1980.

76. Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. Биосоц. механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности. Изд. 3-е. М, 2004.

  1. Якимович А. К. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: от импрессионизма до классического авангарда. М.: Искусство, 2003.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культуры и искусств

Федеральное государственное образовательное учреждение... высшего профессионального образования... Санкт Петербургский государственный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образовательные технологии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эстетика и теория искусства
  ФГОС ВПО: 071600 Музыкальное искусство эстрады Дата утверждения, № приказа 13 сентября 2011 г. N 2288

Цели и задачи учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины являются: овладение знаниями и навыками, овладение методиками, формирование общекультурных компетенций, позволяющих понимать и оценивать эстетиче

Место учебной дисциплины в структуре ООП
2.1. Учебная дисциплина относится к базовой (Б2) части учебного цикла. 2.2. В связи с тем, что изучение первой части учебной дисциплины – эстетики – предусмотрено учебным планом по нап

Организация самостоятельной работы студента
Таблица №5 № п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины для самостоятельного изучения Трудоемкость ак. час./зач. ед. Список ре

Материально-техническое обеспечение дисциплины
  № п/п Наименование Количество 1. Специализированные аудитории: - 2

Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются: - готовность собирать и интерпретировать необходимые данные для

Выберите наиболее подходящее, по Вашему мнению, определение эстетики
Варианты ответов Эстетика – наука о прекрасном Эстетика – наука о прекрасном и общих законах искусства Эстетика – наука об эстетическом освоении человеком действите

Эстетический вкус – это
Выберите один из наиболее подходящих ответов Эстетический вкус это способность отличать прекрасное от безобразного, трагическое от комического и т. п. Эстетический вкус есть

Талант художника – это
(Выберите наиболее подходящий ответ)   Присущие от рождения способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта Природное дарование, дающ

Какие из перечисленных художественных направлений (течений) представляют культуру ХХ века?
Варианты ответов Поп-арт Романтизм Ампир Рококо Назовите автора трактата «Что такое искусство?» Варианты ответов

Кто из перечисленных мастеров искусства относится к русскому художественному авангарду первой трети ХХ века?
Варианты ответов И. Стравинский А. Родченко К. Моне Р. Раушенберг   Группа художников и(или) совокупность их произве

Какая идея содержится в следующем фрагменте из диалога Платона «Пир»?(Выберите один ответ).
«...Он увидит, прежде всего, что прекрасное существует вечно, что оно не возникает, не уничтожается, не увеличивается, не убы­вает; далее, что оно не прекрасно здесь, не безобразно там; ни что оно

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета) в первом семестре
1. Предмет эстетики 2. Основные эстетические категории (прекрасное и безобразное) 3. Основные эстетические категории (возвышенное и низменное) 4. Основные эстетические ка

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена) в четвертом семестре
1. «Язык искусства» его особенности и отличия от других языков 2. Языковые революции в искусстве 3. Лидерство искусства Древней Греции в европейской культуре VII–I вв. до н. э.

Руководство для преподавателя
Учебная дисциплина «Эстетика и теория искусства» предназначена для студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлению 071600 Музыкальное искусство эстрады, квалификация выпускника – «ба

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги