Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре

ВТОРОЙ УРОК

Проверьте настройку гитары.

К этому уроку приступайте только после тщательной проработки предыдущего урока.

 

В

торой урок не зря начат с напоминания о необходимости тщательной проработки предыдущего урока. Каждое новое упражнение «Школы» базируется на ранее освоенном материале, и недобросовестная проработка какого-то одного упражнения очень скоро может завести вас в тупик. Чтобы в совершенстве овладеть гитарной техникой, лучше двигаться не торопясь, досконально отрабатывая каждое полученное задание. И не надо думать, что чем быстрей вы будете «перескакивать» от одного урока к другому, тем быстрей научитесь играть. Как раз наоборот. Ни одно строение не выстоит на шатком, зыбком фундаменте. А именно фундамент здания будущей техники вы сейчас и закладываете. И успех придёт только к тем из вас, кто, не жалея сил и времени на совершенствование игры, доводит каждое полученное упражнение до автоматизма.

Должен разочаровать тех, кто планировал заняться изучением произведений, начиная уже с этого урока. Поверьте, невозможно по-настоящему серьёзно заиграть на гитаре, не получив базовых навыков по использованию собственных пальцев. Почему нельзя осваивать технику и изучать произведения одновременно? – Можно, но только тогда, когда будет сыгран определённый технический минимум. Сейчас же первейшей нашей с вами задачей является качественная «постановка» рук, гарантирующая стабильный и успешный прогресс в освоении инструмента. Любое другое направление становления гитариста значительно удлиняет сроки обучения и серьёзно снижает его качество. А первое произведение начнём изучать в тринадцатом уроке, к тому времени вы будете уже сносно владеть пальцами обеих рук и сможете, без оглядки на «непослушные» руки, заниматься накоплением репертуара. Поверьте, путь, по которому я вас веду, кратчайший к достижению цели. Поэтому оставьте все свои сомнения по поводу целесообразности предложенной методики и принимайтесь за работу.

 

РОВНЫЙ ОТСЧЁТ ДОЛЕЙ

   

ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Чередование указательного – среднего пальцев правой руки (продолжение – начало в первом уроке).

Начинаем играть на первой струне. На счёт «Раз» (прямо вместе с буквой «Р» слова «Раз») играем ноту указательным пальцем, на «и» – средним. На счёт… Продолжаем. Сыграв восемь звуков (со счётом «Раз и, два и, три и, четыре и»)…  

КАК РАБОТАТЬ НАД УПРАЖНЕНИЕМ

Хочу подчеркнуть: медленный темп (темп – скорость исполнения музыкального произведения) в начале изучения нового материала является жизненной…

ТЕМП МУЗЫКИ

ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Чередование среднего – безымянного пальцев правой руки

При игре чередованием среднего – безымянного пальцев наблюдается одна распространённая ошибка. Часто учащиеся стремятся развернуть ладонь, удалив её… Будьте готовы к тому, что на первых порах чередование среднего – безымянного… Играйте первое и второе упражнение из этого урока столько, сколько будет необходимо для достижения уверенности…

НОТНЫЙ СТАН, ДОБАВОЧНЫЕ ЛИНИИ, НОТА, ОКТАВЫ

Вся музыкальная информация записывается на нотном стане (он же – нотоносец). Нотный стан – это блок из пяти горизонтальных линий, пересекающих…