рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

К личности через подсознание

К личности через подсознание - раздел Образование, ИСКУССТВО ДОМИНИРОВАТЬ Мы Решили Начать Эту Главу С Того Же Самого, На Чем Завершили Предыдущую, То ...

Мы решили начать эту главу с того же самого, на чем завершили предыдущую, то есть с простоты. Увы, совре-менному человеку мыслящему в первую очередь не достает именно этого, казалось бы, наиболее доступного качества. Дело в том, что наш ум, ставший, воистину, богом совре-менного мира, стремится все усложнить и запутать, ибо за-гадки, головоломки, уравнения со многими неизвестными -это его родная стихия. Потому-то, к примеру, в современ-ной литературе и модны так называемые "сложные" натуры, а по нашему, - неврастеники, истероиды, личности шизо-идного типа, всевозможные извращенцы и т.д. и т.п.

Но сама человеческая жизнь строится по иным законам, которые в буквальном смысле "не от ума", Любое явление в психологии на несколько порядков труднее описать (то есть зафиксировать в логичной форме, доступной для ума), нежели просто ощутить.

В связи с этим мы решили преобразовать свой изна-чальный девиз "От простого - к сложному" в новый, кото-рый, по нашему убеждению, более соответствует духу этой книги, а именно "От простого - к еще более простому". Действительно, в практической психологии, имеющей де-ло с реальностью (пусть и не всегда объективной), самое трудное - это начать.

Итак, проще всего воздействовать на биологический объект вербально, то есть при помощи слов, мимики, жес-тов и непременно при личном контакте. В связи с этим следует помнить, что человеческое сознание, ум акценти-руется на семантике слова, на смысловой информации, ко-торую несет речь, а также на ее интонации; в меньшей ме-ре он воспринимает язык мимики и жестов. При этом все,

что упускает сознательный ум человека, напрямую загружа-ется в его подсознание, в "подкорку". В то же время основ-ная цель суггестора при индивидуальной работе - это вве-дение в подсознание биологического объекта той или иной установки. Следовательно, от суггестора требуется усыпить или иным образом отвлечь сознание объекта, чтобы без помех вложить в его подсознание нужную ин-формацию.

На этом принципе и основаны всевозможные методы гипнотизации, а также нейролингвистического програм-мирования (эриксонианского гипноза). Мы не станем ка-саться в этой книге классического гипноза с его обязатель-ным погружением в транс (при помощи блестящих пред-метов или картинных пассов перед носом и тому подобных излишеств). Все это годится для сцены или же, в отдельных случаях, для клиники. Куда больше нас интересует так на-зываемое внушение наяву, то есть формирование в подсоз-нании интересующего нас лица мотивов для требующегося нам действия или поведения. Проще всего этого добиться путем отвлечения сознания биологического объекта (голо-сом, жестами или комбинацией того и другого) с одновре-менным внедрением в его подсознание нужной информа-ции.

Суггесторам известно шестнадцать типов голосовых ре-жимов, из которых чаще всего ими используется шесть. Их мы сейчас и рассмотрим.

Первый голосовой резким. Это наиболее мягкий спо-соб речи из арсенала суггестора. Негромкий задумчивый голос с небольшим диапазоном модуляций звучит не-сколько отстраненио и даже грустно. Так старый сказочник может рассказывать какую-то волшебную историю (на-пример, о Золушке), которая случилась давным-давно. Речь течет ровно, точно ручеек; она как бы опутывает слушателя незримыми нитями. Используется для работы с интровер-тами или же с временно интроверсированными лицами. Эффективность внушения в первом голосовом режиме

возрастает, если таковое производится совсем тихо, бук-вально на пороге слухового восприятия.

Второй голосовой резким. Сдержанно авторитарный. Суггестор говорит негромко, но весомо, с полной убеж-денностью, как бы сдерживая свою внутреннюю мощь. Может использоваться в работе с агрессивно настроенны-ми экстравертами.

Третий голосовой резким. Открыто авторитарный. Это - так называемая педагогическая суггестия. Таким то-ном учителя пытаются иногда внушать своим олухам нечто серьезное. Слова произносятся громко, отчетливо и очень уверенно. Применяется в работе с экстравертами или же с лицами в экстраверсированном состоянии.

Четвертый голосовой режим. Это - звуковой удар, резкий и оглушительно громкий, точно выстрел. Применя-ется для экспресс-гипноза. К примеру, вы можете мгновен-но остановить и даже уложить бегущего человека, внезапно оглушив его командой "Лежать!" (полезно также сопрово-дить ее соответствующим жестом моторного гипноза - как бы подсечь человека ребром ладони). При этом его чувства подобны тем, что вы испытываете, когда у вас за спиною на улице неожиданно заскрипят тормоза.

Пятый голосовой режим. Аналогичен первому, толь-ко при этом голос как бы течет из живота, или же, как го-ворят вокалисты, "опирается" о живот. Ощущение такое, будто, произнося слова, вы легонько поглаживаете себя по животу чем-то бархатным. Это - эротический голосовой режим. Его воздействие совмещает в себе тормозящий эффект первого голосового режима со стимуляцией сексу-ального центра у лиц противоположного пола. На лиц од-ного пола с суггестором он воздействует аналогично пер-вому голосовому режиму.

Шестой голосовой режим. Негромкая и слегка замед-ленная речь в нижнем регистре специфическим голосом с хрипотцой. Автоматически стимулирует чувство вины у то-го, кому адресована.

Хорошенько отработав эти голосовые режимы в сольном исполнении - допустим, перед зеркалом или -на своей кошке, - вы можете перейти к экспериментам в словесных внушениях и на живых людях. Только не особенно мучайте своих близких - ведь поначалу у нас обычно получается далеко не все или не совсем так, как мы того хотим. В общем, будет лучше, если ваши опыты на первых порах за-тронут лишь не особенно близких знакомых, в крайнем случае, сослуживцев.

Итак, основные принципы словесного внушения. Во-первых, таковое может быть мотивированным или же не мотивированным, В первом случае биологический объект знает, что вы собрались проделать с его психикой какой-то фокус, и в принципе против этого не возражает. Причем совсем не обязательно (и даже не желательно), чтобы он отчетливо себе представлял, в чем именно этот фокус за-ключается. Нужно лишь его согласие подвергнуться некоей процедуре. К примеру, вы беретесь "пощупать" биополе у весьма привлекательной особы противоположного пола. Попутно вы намерены стимулировать ее эротический центр. На первое эта особа согласна, а знать о втором ей и не нужно.

При не мотивированном внушении объект не сознает, что им манипулируют. Но и в этом случае он должен внутренне согласиться - хотя бы на контакт, на беседу с вами. Иначе говоря, внушение возможно лишь при прямом или косвенном согласии объекта на таковое.

Наверное, здесь будет не лишним еще раз подчеркнуть, что в этой книге авторы сознательно абстрагируются от различных этических норм и принципов, религиозных убеждений, философских определений и концепций, ос-танавливаясь лишь на технологических, если можно так выразиться, проблемах практической психологии.

Возвращаясь к принципам внушения, сообщим вам, что вздействовать на активного экстраверта (или на временно экстраверсированное лицо) методом прямого словесного внушения возможно в том случае, если мы принудительно погрузим его в транс (при помощи внешних раздражите-лей - допустим, звуковых, стробоскопического эффекта, пассов и т.п.), либо введем в состояние ступора. Как уже было сказано, первый способ мы оставим сценическим гипнотизерам и магам, поскольку в реальной жизни он практически не применим. Что же касается состояния сту-пора (резкое понижение способности сознательного вос-приятия информации на фоне особого рода эйфории), то организовать таковое для экстраверсированного лица, ко-торому вы намереваетесь нечто внушить, вполне возможно и в обычной житейской ситуации. Основная техника этого действия очень проста для описания, однако, чтобы ее гра-мотно применять, требуется некоторая тренировка.

Выполняется техника так: осуществив подстройку к биологическому объекту, вы избираете голосовой режим, соответствующий его состоянию в данный момент (пер-вый, второй или даже третий), и затем начинаете попере-менно разгонять и тормозить собственную психическую активность, индуцируя при этом (то есть увлекая за собою) и психику объекта вашего эксперимента. Через некоторое время (оно зависит и от вашего искусства, и от индивиду-альных особенностей объекта) последний "сорвется" в со-стояние ступора и без помех "заглотит" ваше внушение, которое в этом случае следует провести достаточно быст-ро. В принципе это - тот же самый стробоскопический эффект, нацеленный на слуховое восприятие.

Между прочим, вы слышали когда-нибудь записи пуб-личных выступлений Адольфа Гитлера? Если так, то, на-верное, помните эмоционально-интонационные модуля-ции его голоса. Вождь нации попеременно то психически "разгонялся" чуть ли не до истерии, то уходил в глубокую "заторможенность". Это - наглядный пример массовой гипнотизации вышеописанным методом. При работе с ау-диторией он (то есть метод) имеет еще и то преимущество, что позволяет одновременно и с высокой эффекгивностью апеллировать к людям, пребывающим в различных психических состояниях (с высоким и низким уровнем активно-сти). В общем, примите его на вооружение.

Наверное, следует указать вам и еще на одно полезное свойство (полезное, конечно, для сугтестора) состояния ступора. Последнему сопутствует особого рода эйфория. Следовательно, биологический объект, неоднократно вво-димый вами в это состояние, автоматически попадает в психологическую зависимость от вас. Покуда он в ступоре, можно проделывать с ним самые разные вещи. К примеру, провести мягкое и, на первый взгляд, совсем безобидное внушение такого типа: "Теперь мой голос будет постоянно с тобою. Он станет возвращаться к тебе снова и снова..." Между прочим, это уже - шизофрения. Или же вы можете довести буквально до суицида психоэнергетически зависи-мое от вас лицо, поставив какое-то невыполнимое для него условие контактов с вами.

Впрочем, противостоять такого рода зомбированию не так и сложно (разумеется, тренированному человеку); нуж-но лишь помешать биологическому объекту, стремящему-ся на вас воздействовать., манипулировать своею (а заодно, и вашей) психической активностью. (Он "разгоняется", а вы "тормозитесь"; он "тормозится", а вы "разгоняйтесь".) Этим же путем можно также противостоять воздействию наркотиков или же алкоголя (конечно, в определенных пределах). К примеру, наркотики резко повышают психи-ческую активность, но вы-то, надеемся, способны теперь (или же вскоре научитесь) самостоятельно ее "гасить". Ана-логичным образом, преодолеть тормозящее воздействие алкоголя позволяет нам психическая "разгонка".

Мы уже рассматривали в "Паралогии" и то, и другое - эазгонку и торможение психической активности. (Очень подробно эта основополагающая психическая технология иасана в книге В.В.Шлахтера "Человек-оружие".) Здесь мы не менее обстоятельно разберем несколько иной йюсоб этого важнейшего действия, увязав последнее с теми навыками, что получены вами в результате работы с первостихиями.

Для начала вам потребуется небольшое пламя. Подой-дет свеча, зажигалка, спичка - все, что может гореть. Со-средоточив внимание на пламени и реализовав состояние пустоты, позвольте своему сознанию ощутить, а затем как бы впитать в себя его энергетику, его импульсивное., поры-вистое состояние. В данном случае ваше внимание концен-трируется именно на том вибрирующем "живом" качестве пламени, которое, собственно, его и создает. Осознайте без какой-либо мысли, что в течение каждого мгновения пламя полностью обновляется, но, тем не менее, остается все тем же пламенем, тем же облаком частиц "живого" огня. По-чувствуйте, как быстро нарастает ваша внутренняя "взве-денность", скорость восприятия, особого рода эмоцио-нальность - без малейших, впрочем, эмоций. Это и есть психическая разгонка.

Теперь, глядя на внешний мир - на шкаф, деревья, об-лака или же на какой-то биологический объект, - попытай-тесь ощутить в его основе (или просто вообразите) вот это вибрирующее свойство огня и "разгонитесь" психически, "опираясь" на него. Попробуйте проделать то же самое с закрытыми глазами, "усмотрев" в темноте перед ними ту же кипящую энергию.

Тем из вас, чья "родная" первостихия Вода, видимо, пока-жется проще "разгоняться" именно с ее помощью, визуали-зируя стремительный бурный водный поток и ощущая его кипящую энергию.

Людям аудиального типа восприятия, как правило, бы-вает легче при разгонке психической активности "опе-реться" на какой-то воображаемый звук - например, на вой сирены, - "пропитав" им свое психическое пространство.

Для сознательного торможения психической активно-сти в себе, действуя аналогичным образом, можете вос-пользоваться качествами покоя и инертности первостихш Воздух или Земля, выбрав ту из них, которая вам ближе. Не жалейте времени на такую тренировку: умение свободно разгонять и тормозить свою психическую активность ле-жит в основе многих суггестивных техник.

Но вернемся к состоянию ступора. Существуют и дру-гае способы введения в это состояние (правда, лишь на ко-роткое время) интересующего вас лица. Вот, пожалуй, наи-более простой; его мы продемонстрируем, что называется, прямо в действии. Представьте, что вы - чиновник, и в ваш просторный кабинет пожаловал посетитель - допустим, не особенно близкий ваш знакомый, - на которого вы решили психологически воздействовать. Вы отрываетесь от бумаг, глядите на него с улыбкой и радушно говорите что-нибудь такое: "Проходите, пожалуйста. Очень вас жду". Но одно-временно рукою вы делаете резкий отторгающий жест в горизонтальной плоскости -"Пошел вон!"

В результате такого нарочитого диссонанса реакция ва-шего знакомого на смысл того, что он услышал, вступает в конфликт с подсознательной реакцией на жест отторже-ния, и человек оказывается в кратковременном ступоре. Вы уловили суть метода? Все очень просто: говорите что-то приятное, а жестами или мимикой демонстрируете прямо противоположное.

Итак, в состояние легкого кратковременного ступора погружает человека мыслящего некая неадекватность, аб-сурд, разрыв потока сознания. Вот вам примеры использо-вания в этих целях ассоциативного разрыва. Вы вещаете кому-то нечто "заумное" в академической манере, а в про-межутке отпускаете какую-нибудь реплику совершенно иной эмоциональной окраски, допустим, "Не сопи!" или "Чего пасть разинул?". Или же вы встречаете кого-то, с кем знакомы очень мало, буквально с распростертыми объя-тиями. Тут ассоциативный разрыв вызывает само ваше по-веден ие.

Уже упомянутый нами в этой книге президент Горбачев постоянно вводил в ступор своих оппонентов методом аб-сурда. К примеру, его излюбленным выражением была ис-каженная (не сомневайтесь: искаженная сознательно,, а во-все не от косноязычия советского лидера) поговорка "Вот, где собака роется". А вспомните, как на первом съезде на-родных избранников Михал Сергеич, отключив у какого-нибудь особенно разгоряченного оратора микрофон, благосклонно отвечал на протесты последнего: "Да, я вас по-нимаю, я вас очень понимаю..." Но микрофон не вклю-чал. Это уже - абсурд в реакции.

Подобных приемов., вводящих в ступор, можно изо-брести превеликое множество. Как вы, наверное, поняли, их уже немало и придумано, и многие из них постоянно воздействуют сегодня на массы людей. Возьмите к примеру дискотеки, на которые, точно на мед, липнут наши тинэйджеры. А вы не задумывались, почему? Между тем, это просто. Громкая ритмичная музыка в сочетании со свето-выми эффектами (сродни стробоскопическому), да к тому еще прибавьте взаимное индуцирование в толпе - все это быстро вводит молодых людей в ступор, а то даже и в транс. Одновременно ими овладевает эйфорическое со-стояние, которое они затем и стремятся испытать вновь и вновь. Вы правы, современные дискотеки в чем-то сродни наркотикам, ибо точно так же вызывают зависимость (слава Богу, только психологическую). Теперь представьте, что за информация закладывается в подсознание любителей дис-котек в состоянии ступора, ведь тексты современных песен, мягко говоря, не проходят цензуры.

Итак, задача суггестора, намеренного провести словес-ное внушение, сводится к следующему: овладеть внимани-ем объекта, тем или иным способом ввести его в ступор и, покуда его сознание подавлено, а подсознание, напротив, активно,, заложить в последнее нужную информацию.

Для того, чтобы просто временно подавить психику ак-тивного экстраверта., достаточно разогнать собственную психическую активность выше уровня разгонки его психи-ки и затем как следует на него "надавить" в усиленном третьем голосовом режиме. Некоторых лиц этим приемом также можно ввести в ступор или даже в транс, а затем провести их кодирование.

Пожалуй, труднее всего поддаются прямому словесному внушению пассивные экстраверты или же лица, пребы-вающие в соответствующем состоянии сознания. Если активного экстраверта можно погрузить в транс, так сказать, в приказном порядке или же ввести в ступор при помощи какой-нибудь хитрости, то пассивного экстраверта так про-сто не возьмешь, ибо он не отождествляется с ситуацией и постоянно сохраняет критичность. Тут требуется особая уловка - индивидуальная в каждом конкретном случае. Проще всего сыграть на присущей всем пассивным экстра-вертам страсти к вычислениям и учету, к дотошному "об-нюхиванию" новой информации. Б этом случае мы зани-маем сознание биологического объекта какой-нибудь за-дачкой, а сами, что называется, "под шумок", осторожно проводим внушение. Б качестве такой задачки подойдет все, что угодно, - скажем, учредительные документы вашей фирмы, которых данное пассивно экстраверсированное лицо еще не видело, или какой-нибудь завалящий договор, или что-то другое. Важно лишь, чтобы это "что-то" имело хотя бы косвенное отношение к служебным или личным интересам нужного вам лица.

Как, вы уже знаете, существует два принципиально раз-личных метода внушения. Первый - это авторитарное ко-дирование или гипноз в состоянии транса. Его используют сценические маги и гипнотизеры. Чтобы их метод работал, им предварительно нужно ввести объект опыта (с его со-гласия - прямого или косвенного) в достаточно активное экстраверсированное состояние. Чего они и добиваются, фиксируя всевозможными приемами внимание объекта на своей персоне, а также используя различные зрительные и слуховые эффекты.

По-другому действуют различные экстрасенсы, целите-ли, колдуны. Их предварительная задача - интроверсиро-вать объект опыта, чтобы затем провести мягкое внушение в первом или пятом голосовом режиме.

Итак, при работе с интроверсированными лицами мы в первую очередь должны их поудобнее устроить (допустим, в кресле), мягко предложить им расслабиться и закрыть глаза, Практикующие психологи знают: если веки пациен-та, которого вы усадили для работы, тут же сами собою смыкаются, значит, человек интроверсирован и готов к восприятию внушения. Если же пациент с интересом на вас пялится, следовательно, он экстраверсирован; потому-то ему и хочется следить за вашими действиями. В таком случае следует мягко, но настойчиво предложить ему рас-слабиться и ощутить нечто, относящееся к нему самому -скажем, его волосы, тепло в руках и в позвоночнике и т.п. Затем вы можете предложить ему что-то представить, по-чувствовать, ощутить - причем обязательно с закрытыми глазами.

Кстати, это еще и превосходный тест на интроверсиро-ванность вообще. Как бы между прочим в контексте беседы вы можете предложить кому-либо нечто себе представить или припомнить, а сами продолжаете зорко следить за его глазами. У интроверта они тут же "поплывут", то есть зату-манятся, расфокусируются.

Подстроившись к интроверту и убедившись, что он пребывает в достаточно активном состоянии, чтобы нечто воспринять, можете приступить к внушению. Непременно свяжите последнее с какими-нибудь радужными планами на будущее, с надеждами и желаниями объекта.

Свою работу с интровертом, который находится в пас-сивном состоянии, весьма близком к депрессивному, начи-найте с подстройки и затем - при помощи той же под-стройки - непрерывно ее контролируйте. Тут недопустим никакой силовой нажим. Если вы чувствуете, что психика объекта как бы от вас ускользает и опять "скатывается" в депрессивный провал, тут же снова к ней подстраивайтесь и продолжайте настойчиво, но мягко "вытаскивать" психи-ческую активность нужного вам лица. Внушение проводи-те, когда объект уже достаточно активен, но при этом все еще интроверсирован и максимально расслаблен.

Как правило, всевозможные экстрасенсы при работе с пациентами сочетают метод внушения с другими приемами суггестии. К примеру, со стимуляцией сексуального центра (конечно, в тех случаях, когда пациент - лицо противопо-ложного пола). В этой связи сообщаем вам, что продольные пассы вдоль тела - от головы к бедрам - способствуют сексуальному возбуждению (для предоргазменного состоя-ния характерны тепловые волны, распространяющиеся сверху вниз).

Но к проблеме эротического кодирования мы еще в этой главе вернемся. Пока же нам предстоит закончить этот ее раздел, посвященный прямому вербальному внуше-нию.

При индивидуальной работе с людьми следует уделять особое внимание так называемым зонам подхода, или же расстояниям от объекта до вас. Собственно, нас интересу-ют лишь зона оценки (иначе, критичная зона - расстояние до двух-трех метров) и интимная зона, или же то расстоя-ние, с которого начинает обоюдно восприниматься тепло чужого тела (60-70 см).

Если во время диалога с биологическим объектом (или же вашего монолога) последний проявляет стремление приблизиться к вашей интимной зоне и даже в нее войти, значит, вы правильно подстроились к нему, и объект под-готовлен к внушению. Если же вы уловите обратную тен-денцию, то есть стремление объекта уйти из интимной зо-ны в критическую, то повремените с внушением и улелите больше внимания подстройке. Кстати, это не только тест, но и весьма эффективный прием суггестии, некогда посто-янно эксплуатируемый небезызвестным вам Григорием Распутиным. При контакте с дамой старец вначале к ней подстраивался, стимулируя ее сексуальный центр, а затем начинал плавно уходить из ее интимной зоны, заставляя тем самым женщину непроизвольно тянуться к нему. Это простое действие мощно влияет на подсознание. В итоге это не Распутин добивался своих избранниц, но они его.

Большинство современных людей считает себя не под-верженными внушению извне и очень этим гордится. Это, конечно же, бред! Человек есть воспринимающее сущест-во; его нервная система специально для того и устроена, чтобы воспринимать сигналы и на них реагировать. Совсем не подвержено психическому воздействию разве что высохшее бревно, которое, будучи деревом, все же в той или иной степени таковому поддавалось. Но это даже неплохо, что люди чувствуют себя как бы в психической броне. Так-ими легче манипулировать.

Теперь сформулируем основные правила суггестора, ориентированного на внушение (мотивированное или ж мотивированное). Во-первых, нельзя в присутствии объек-та воздействия проявлять свое истинное отношение к ка-кому-либо явлению или событию; также не стоит обнару-живать подлинные мотивы собственных действий.

Во-вторых, никогда не следует предлагать свои услуги; нужно добиться того, чтобы объект сам вас о них попро-сил. Это правило связано со специфической реакцией подсознания на чей-либо подход к нам (если некто по соб-ственной воле к нам подходит, то это значит, что он согла-сен на подчиненную роль).

Наконец, суггестор должен постоянно помнить, что любое действие биологического объекта обязательно име-ет мотив, или же корысть. Мотивация экстраверта, как пра-вило, связана с материальным миром, мотивация интровер-та - с миром духовным; корысть последнего - ваш духов-ный опыт.

Покуда вы читали эту главу, вам в голову, возможно, за-кралась одна мысль: пожалуй, в этой жизни все мы в ос-новном тем и занимаемся, что пытаемся друг другом мани-пулировать... Вот именно, так оно и есть. В психологиче-ском воздействии одного человека на другого (и даже в не-вербальном) сверхъестественного не более, чем, скажем, в нашем умении говорить или ходить. Все мы так или иначе этим занимаемся. Только у одних это получается хорошо, а у других плохо.

Возвращаясь к словесному внушению, коснемся еще одного его вида, по нашему мнению., самого простого, ко-торый связан с так называемым эффектом Плацебо. Про-демонстрируем его на примере. Доцустим, у вашей знако-мой разболелась голова, и вы по совокупности признаков определили, что боль эта носит невралгический характер.

Тогда можете поступить и так. Сообщите знакомой, что намерены поработать с ее биополем (или с подсознанием, иди с главным нервным стволом, или с лобными пазухами

-да, с чем угодно, в чем вы, по ее мнению, можете разби-раться). Обязательно добейтесь ее согласия на это, а затем в неру пожестикулируйте у нее перед носом, или упритесь взглядом ей в переносицу - в общем, что-нибудь сделайте. Потом взгляните на часы и убежденным тоном сообщите ей, что минут через десять, от силы через пятнадцать, боль начнет стихать и, скажем, к восьми часам непременно 'пол-ностью исчезнет. Самое интересное, что так и случиться, -если, конечно, вант знакомая вам доверяет. В связи с этим нам вспомнился один короткий "борода-" анекдот. Разломив пополам пилюлю, доктор вручает пациенту со словами: "Вот эта половинка от головы, а Эта от живота; смотри не перепутай!"

В книге В.В.Шлахтера "Человек-оружие" приведен при-мер эффективной настройки борца на поединок, осущест-вленной этим простым методом. Вообще-то, с его помо-щью можно добиваться самых разнообразных результатов - в том числе и обратного эффекта (чтобы у знакомой го-лова к восьми вечера разболелась, а борец свою схватку проиграл). Главное условие успешного внушения этим ме-тодом - конечно же, вера.

Теперь задумайтесь: на что работают всевозможные не-осознанные внушения наших не в меру заботливых близ-ких, к примеру, такого рода: "Учти, сегодня очень скользко; можешь упасть", "Не гляди вниз, не то закружится голова, и ты свалишься" и т.д. и т.п. Вот именно, очень даже вероят-но, что человек все-таки посмотрит вниз, и его подсозна-ние тут же решит, что теперь самое время "свалиться".

Поскольку в окружающих людях каждый из нас склонен более всего ценить не ум, не красоту, не талант, но личную преданное именно себе самому (коему все равно нет рав-ных ни по уму, ни по красоте, ни по таланту), то на выра-ботке такой преданности, или психологической зависимо-сти, мы сейчас и остановимся. Начнем же мы с того, что

наш знаменитый, истязатель собак профессор Павлов был совершенно прав в своей теории формирования условного рефлекса. Действительно, если единичное ощущение вос-принимается подсознанием как случайность, а повторное -как закономерность, то, будучи испытано в третий раз, оно уже создает рефлекс, или (в случае положительного ощу-щения, эмоции, чувства) формирует влечение., тягу к чему-то или же к кому-то, а значит, и психологическую зависи-мость от этого кого-то- (Видите, как все просто? А дальше будет еще проще.)

Следовательно, чтобы выработать у биологического объекта такую зависимость от нас, мы должны несколько раз подряд заставить его испытать нечто приятное во время контакта с нами. Поскольку речь идет именно о серьезной психологической зависимости, то одной лишь положи-тельной эмоцией (и даже комплексом таковых) нам будет не обойтись. Подойдет, пожалуй, эйфория, которую чело-век испытывает во время ступора. А вы уже знаете, как ее вызывать, попеременно разгоняя и тормозя свою психиче-скую активность.

Что же касается лиц противоположного пола, то при-менительно к ним куда проще (и даже естественнее, как нам кажется) опереться на эротические переживания, или, конкретно, на чувство сексуального возбуждения. Стиму-лировать его можно ло-разному. Допустим, беседой в пя-том голосовом суггестивном режиме, который мы уже опи-сали в этой главе. Неплохо присовокупить к голосу и мяг-кие как бы поглаживающие жесты в вертикальной плоско-сти, также упомянутые выше. Чтобы обмануть сознание биологического объекта, держите что-нибудь в этой же ру-ке - допустим, зажигалку. Тогда сознательный ум.интере-сующего вас лица будет регистрировать лишь то, что во время означенной беседы вы рассеянно поигрываете зажи-галкой. В то же время его подсознание будет интерпрети-ровать ваши жесты должным образом.

Существует.и невербальная техника стимуляций сексу-ального центра персоны 'противоположного пола. Проще всего ее выполнить на ощущении тепла. Для этого осуще-ствляется та же подстройка - только не к лобным долям мозга биологического объекта и не к его психике в целом, как в предыдущих случаях, но именно к его сексуальному . Иначе говоря, вы "захватываете" своим вниманием часть го гениталий, подстраиваетесь к состоянию этой "области (по тепловому принципу) и затем начинаете осторожно нагнетать тепло, активизируя тем самым уровень сексуальн. возбуждения биологического объекта. Между проч. аналогичным образом можно выполнить и обрат-операцию, воспользовавшись ощущением холода.Правда вербальные приемы стимуляции сексуального центра-все же проще в исполнении (если не принимать в расчет необходимости самого вербального контакта) и, как завило, "работают" надежнее.

Остается перечислить внешние признаки сексуального возбуждения. Это - неровный румянец на щеках, увлажненные глаза с усилившимся блеском, сглатывающие горловые движения, стремление облизать губы. При оценке степени следует также учитывать и поведение интере-рющего вас лица, связанное с зоной подхода. К примеру, стремление биологического объекта противоположного пола физически к вам приблизиться также свидетельствует (правда, косвенно) о его сексуальном возбуждении. Кажется, снова подошло время немного обобщить и, может, теоретизировать изложенный материал - в общем, слегка его "причесать". Итак, в чем же все-таки какое отличие психологически не мотивированного и, с нашей точки зрения, хаотичного общения между собою обычных двуногих от целенаправленного взаимодействия суггестора с биологическими объектами? Ведь в конце-то концов, любой человек точно так же чего-то от окружающих добивается и тоже стремится манипулировать ими. Скажем так: он, конечно, стремится, но, как правило, не может, ибо адресуется лишь к личности, или же к сознательной части биологического объекта, полностью игно-рируя его подсознание. Суггестор поступает иначе. Вступая с кем-либо в контакт, он одновременно целенаправленно взаимодействует и с личностью этого кого-то, и с его под-сознанием, то есть как бы общается сразу же с двумя от-дельными существами. Между тем, мы уже говорили, что наше внимание способно одновременно фокусироваться лишь на двух объектах. А потому суггестору поневоле при-ходится "забыть" о третьем, то есть о себе родимом. Что и означает безэмоциональность и тотальное отречение от собственного личностного восприятия и его реакций. Ме-жду тем, этот третий склонен упорно сопротивляться тому, чтобы о нем забывали - пусть даже на время. И совладать с ним способен только наш внутренний безэмоциональны и наблюдатель, о котором мы уже неоднократно вам говори-ли и будем напоминать в дальнейшем.

Теперь еще немного о рефлексах; на этот раз - о соци-альных (это мы их так условно обозначили). Последние тоже можно нарабатывать в людях, когда это требуется. Вот вам пример. У пропускного пункта на границе с Финлян-дией (с российской стороны) останавливается машина - не то, чтобы шикарная, но вполне приличная (кажется, "Фольксваген-Пассат"). Из нее выходят двое спортивного вида парней. Чиновник, проводящий досмотр, предлагает им открыть багажник. Вместо этого один из парней пред-лагает ему сто долларов. Чиновник не соглашается. Парень поднимает цену до двухсот, но чиновник стоит на своем. Парень предлагает триста и, выслушав очередной отказ, с безмятежной улыбкой демонстрирует обалдевшему чинов-нику пустой багажник. Дня два-три спустя те же парни на той же машине подкатывают уже с другой стороны к тому же чиновнику (бывает и такое), и вся история повторяется снова. Наконец, спустя неделю, уже в третий раз осмотрев пустой багажник, чиновник с досадой (скорее всего, на себя самого) просит: "Ладно, гоните хоть сотню". "Не заслужил, дорогой", - отвечают парни, С тех пор они не один раз ос-тавляли у чиновника до сотенной бумажке. Мы не беремся судить, провозили ли они что-то интересное или же просто проводили психологический эксперимент. Выводы де-лайте сами.

Между прочим, аналогичный случай рассказывает с эст-рады знаменитый писатель-юморист Михаил Задорнов. О чем это говорит? По нашему мнению, о том, что данный прием вербовки таможенных чиновников уже получил в России распространение.

Возвращаясь к основной теме этой главы, заметим, что, по счастью, далеко не каждого двуногого, попавшего в сферу нашего внимания, нам требуется "зомбировать", или же "замыкать" на психической зависимости от собственной персоны. В большинстве случаев нам бывает вполне доста-точно произвести хорошее впечатление, вызвать симпа-тию. В связи с этим рассмотрим одну психотехнику, кото-рая неплохо "работает" при контактах с незнакомыми или же с мало знакомыми людьми. Это - так называемая под-стройка под идеальный образ.

Осуществляется она очень просто. Допустим, вы всту-паете в контакт с пожилой женщиной, которая, как минимум, лет на двадцать старще вас и, вроде бы, уже не особенно за собою следит. В этом случае идеальным для подстройки при работе с ней будет образ хорошего сына. Но года женщина, что называется, в зрелых годах, тем не ме-йее, все еще "молодится" и продолжает тщательно следить за своей внешностью, то лучше будет попытаться к ней подстроиться в образе потенциального молодого любовника. Для юной девушки или парня, если вы значительно старше их, "сработает" образ отличного отца (своего "в доску") или старшего брата. Для женщины примерно одних с вами лет подойдет образ хорошего мужа (это - для женщин, что называется, положительного типа), любовник-(это - для других женщин) или же опять-таки брата (а - и для тех, и для других).

Итак, мужские идеальные образы: Сын, Брат, Муж, Любовник, Отец - и все это непременно с заглавной буквы. Аналогично, женские идеальные образы: Дочь, Сестра, Жена, Любовница, Мать.

Чтобы эффективно использовать технику подстройки под идеальный образ, достаточно, во-первых, в каждом случае верно таковой выбрать, во-вторых, временно ощу-тить себя им и, наконец, во время контакта с биологиче-ским объектом ненавязчиво продемонстрировать харак-терные черты и черточки выбранного образа. Упаси вас Бог нарочито вываливать таковые "тоннами" на интере-сующее вас лицо. В данном случае "работают" именно на-меки, штрихи, полутона. Остальное же значительно лучше вас дорисует собственное воображение лица, на которое вы воздействуете данным методом. Итак, эта техника весьма проста, но, выполненная должным образом, приносит ощутимые результаты.

Теперь мы коснемся важнейшего принципа вербального программирования человеков мыслящих - увы, мыслящих самостоятельно! - на то или иное угодное вам решение. Он также очень прост. Вы предлагаете человеку самостоятель-но принять некое решение, связанное с выбором из двух, трех или нескольких вариантов. (Между прочим, любое решение по сути и есть выбор.) Не упуская инициативы, вы тут же сами "озвучиваете" возможные варианты решения и среди них - тот, который угоден вам. Затем вы в мягкой форме (допустим, в виде сомнения) поочередно дискреди-тируете неугодные вам варианты выбора.

Продемонстрируем это на примере. Допустим, ваш на-чальник намерен принять на работу нового сотрудника, и вам бы хотелось, чтобы таковым оказался некий Сидоров. Однако на вакантное место претендуют еще двое - Иванов и Петров. Беседу на эту тему вы можете начать примерно так:

- Слава Богу, ребятам из отдела сбыта теперь будет по легче - ну, когда вы возьмете им помощника.

(Итак, сами вы в новом сотруднике никак не заинтере сованы, но радеете за сослуживцев.)

- В принципе, с этим делом справится любой: и Иванов, и Петров, и Сидоров.

(Берите, мол, кого угодно - вам решать.)

- Только у Иванова, кажется, не все в порядке со здо-ровьем - часто болеет, бедняга; а Петров, говорят, что-то там в мэрии намудрил; кажется, у него вышли неприятно-сти с Сидором Сидоровичем...

Вот и все - не "пережмите"; семя, брошенное в надле-жащий момент, непременно прорастет.

В общем, поначалу вы как бы оставляете выбор за объ-ектом воздействия, а затем несколькими косвенными заме-чаниями (они ни в коем случае не должны звучать катего-рично!) вы фактически лишаете его выбора. Нужно лишь, чтобы он этого не заметил.

Данный принцип можно распространить и на достиже-ние различных устных соглашений с людьми. Например, вы сумеете договориться о встрече в устраивающее вас время и в подходящим месте, действуя приблизительно такаим образом:

- Хорошо, Иван Иванович, давайте встретимся с вами в первой половине следующей недели - в любой день. Ах, да! Совсем забыл - среда у меня занята. Хорошо, подойдет ли для вас вторник - скажем, часа в три или в четыре? Ах, в четыре! Но тогда - в моем офисе, потому что в пять у меня еще одна встреча. Превосходно, договорились!

Итак, вы сами заранее очерчиваете условия, но при этом оставляете своего партнера в приятном заблуждении, будто выбор остается за ним.

Теперь - немного о конфликтах, или же, как принято теперь говорить, о "наездах" ближних на вас. Мы имеем в виду психологически грамотное поведение при взаимодей-ствии (как правило, вынужденном) с лицами, которые-из-начально агрессивно настроены по отношению к вам. На этот случай существует две принципиально отличные друг от друга линии поведения, которые мы назвали условно "психологическим карате" и "психологическим айкидо".

Как явствует из самого названия, метод "психологиче-ского карате" подразумевает жесткую блокировку выпадов оппонента с последующим подавлением (последнее, ко-нечно, в идеальном случае) его воли. Чтобы выполнить подобное действие, вам, прежде всего, следует "разогнать" свою психическую активность до уровня, значительно превосходящего тот, на котором в момент столкновения пребывает психика атакующего вас лица. Иначе говоря, ваше "психологическое карате" обретет силу и будет "работать" лишь в том случае, если вы окажетесь на "пике" психиче-ской активности.

Приведем несколько наиболее удачных (ио нашим на-блюдениям) формул психологических блокировок; на их основе вы сможете придумать новые, опробовать их и по-полнить свой арсенал оборонительных психологических приемов.

В споре, что называется, по существу, когда чьи-то воз-зрения диаметрально расходятся с вашими, вы можете от-разить атаку своего оппонента примерно таким образом: "Согласен. Но все это - в теории. А на практике дело вы-глядит вот так и этак".

Для ролей типа "железный парень" (данный тип ролей наряду с другими будет рассмотрен в одной из следующих глав) характерен следующий вид блокировки: "Да-да, хо-рошо...", а затем вы продолжаете говорить то же, что и го-ворили, причем именно с того же самого места, на котором остановились. Вот более агрессивная формула блокировки, подходящая для этого же типа ролей: "Знаете, мне посто-янно приходится выслушивать всякий бред!" А затем без какого-либо перехода и как ни в чем ни бывало вы про-должаете-"гнуть" свое. Скорее всего ваш оппонент не риа. нет уточнить, чей именно бред вы имели в виду.

Иногда неплохо "работает" запутывающая форма блокировки, к примеру, такая: "Здесь иллюзий быть не долж-но, а потому.. ."'И вы опять-таки талдычите свое.

Аналогичным образом воздействует на биологический объект и бессвязно-демагогическая форма блокировки (еще один излюбленный прием из арсенала единственной президента Советского Союза). "Тут следует учитывать, в какое время мы живем. А потому не нужно ничего пу-тать..."

Принцип "психологического айкидо", пожалуй, эффективнее рассмотренных методов жесткой блокировки. Его использованию всегда предшествует подстройка к объекту воздействия. (В отличие от принципа "психологического драте", в основе которого, можно сказать, - "силовое" психическое подавление соперника.)

Итак, вы фиксируете внимание на некотором агрессив-ном биологическом объекте и входите в состояние пусто-ты. Ощутив его психо-эмоциональный и психо-волевой фон, вы как бы позволяете собственному сознанию слиться с этим фоном в единой вибрации. Это и есть полу телепа-тия, это и есть подстройка. Теперь вам следует совершенно искренне поддержать вашего оппонента в его агрессии, быть может, в его возмущении и гневе, и "увести" куда-нибудь подальше - в безопасную для вас область. Иными словами, вы не блокируете психологический выпад, на-правленный поначалу лично против вас, но сами же созна-тельно в него вовлекаетесь, а затем осторожно отклоняете и "уводите" прочь, так сказать, действуя по примеру Ивана Сусанина.

На практике это может выглядеть так: "Как ни странно, я совершенно с вами согласен - это возмутительно! (И пусть речь идет о вашей собственной оплошности или о нару-шении вами каких-то обязательств.) Я сам от этого же по-страдал - именно по вине Ивана Иваныча (а быть может, Петра Ильича или соседской кошки). Нет, покуда они в Думе не снизят налоги, толку не будет никакого". Надеемся, теперь этот принцип вам понятен. Можете опробовать, так сказать, "на гнев" различные отдаленные от вас объекты и выяснить, на какой из них легче всего "клюнет" ваш оппо-нент, невольно превращаясь в союзника. Тут важно только сразу же захватить инициативу в собственные руки. В об-щем, говорите и возмущайтесь сами, не позволяя объекту опомниться. В данном случае его эмоциональное возбуж-дение - это ваш козырь; оно не позволит ему вовремя ра-зобраться в вашей стратегии, пусть она и шита белыми Нитками.

Итак, принцип "психологического айкидо", или "Ивана Сусанина" предполагает активное сотрудничество с оппо-нентом и превращение его в союзника. Зачастую этот принцип "срабатывает" и в наиболее простой своей фер-ме: "Да, мы с вами оказались в сложном положении. Давай-те подумаем сообща, как нам теперь из него выпутаться,, Иными словами, вы сразу же отмежевываетесь от ролл противника и ставите себя в положение помощника, я то даже и союзника.

Повторяем, принцип "Ивана Сусанина", как, впрочем, и другие психотехники, предполагающие сотрудничество (хотя бы даже и внешнее) с биологическим объектом, тре-бует психической подстройки к его состоянию. И еще од-на важная деталь. Подобные методы лучше "работают", ес-ли вы располагаетесь в интимной зоне подхода нужного вам лица. Следовательно, в каждом случае вам требуется беспрепятственно в нее войти. Используйте для этого ка-кой-нибудь благовидный предлог. К примеру, будучи представлены какому-то значительному лицу, вы можете тут же вступить в его интимную зону, указав на некий дос-таточно удаленный от вас обоих объект. Выглядеть это может примерно так: "Кстати, Иван Петрович, посмотри на этот вишневый "Судзуки". - Вы делаете шаг вперед и разворачиваетесь возле Ивана Петровича плечом к плечу с ним. - Красивая машина! Комфортная и скоростная! Толь-ко, вот, на запчастях для него у нас, говорят, нетрудно и ра-зориться..." Теперь вы можете продолжить деловую бесе-ду, но уже будучи в иной позиции по отношению к вашем v собеседнику.

До сих пор в этой главе мы рассматривали преимущеа венно вербальные методы воздействия на человека мысля-щего, которые, во-первых, применимы лишь при личном контакте с ним, а во-вторых, в значительной степени свя-заны с нашим мышлением (хотя и нацелены, главным oбразом, на подсознание объекта). Теперь же подошло время коснуться и других способов психологического воздействия в большей степени опирающихся на наше подсозна-ние-

Начнем с того, что свою тактику по отношению к тому

или иному лицу вам вовсе не обязательно всякий раз "озвучивать" и раскрывать по пунктам для себя самого. Во мно-гих случаях бывает достаточно предварительно задать себе соответствующую стратегическую установку, а затем по-зволить подсознанию самостоятельно ее реализовать. К примеру, сделать это можно следующим образом. Вы формулируете установку: моя задача - подчинить своей воле этого человека и говорить с ним так, чтобы он меня понимал. Затем вы реализуете состояние пустоты и вступаете в контакт с потенциальным объектом вашего воз-действия. Все остальное превосходно выполнит за вас под-сознание, Но учтите, любая такая установка должна быть короткой и предельно четкой, ибо для подсознания не су-ществует нюансов и полутонов. Как видите, это просто.

Еще проще, на наш натренированный взгляд, невер-бальная техника воздействия этим самым взглядом. Она выполняется на максимальной "разгонке" психической ак-тивности. Итак, взвинтив себя до предела, вы направляете глаза в сторону объекта. При этом ваш взгляд устремлен ниже уровня вертикали, приблизительно под углом в 45 градусов к нему. Ваши глаза расфокусированы и ничего не выражают. Объект перед ними как бы слегка расплывается и выглядит нечетко. Вы ощущаете его не столько взглядом, сколько, пожалуй, вниманием или даже чем-то иным, более тяжелым и инертным, нежели взгляд или внимание. Это нечто прорывается наружу из темных глубин вашего суще-ства. Теперь попытайтесь как бы слегка "сдвинуть" им объ-ект (потянуть к себе, или, напротив, оттолкнуть, или же удержать на месте). Нет-нет, не словами, проговоренными в уме, и не зрительной визуализацией перемещения объек-та, а, вот, этим самым ощущением, тяжелым и темным; им-то и попробуйте "надавить" на объект как следует. При этом у вас даже не возникает особого желания, чтобы объект куда-то переместился (у вас и вообще нет никаких эмоций); вы просто чувствуете, что это произойдет. В принципе, выполнить данную технику очень просто; зто, телько труднее ее описать. Что же касается объекта, то потом он и сам толком не будет знать, почему именно он отступил в сторону или шагнул вперед - просто ему так захотелось.

Эту главу мы продолжим еще одной простейшей невер.бальной психотехникой, при помощи которой можно воздействовать на человека при непосредственном контакте с ним. Она также основана на разгонке психической активности до верхнего экстремального уровня. Для начала можете сформулировать задачу. (В принципе, делать это не обязательно, но многим поначалу помогает.) Теперь взвин-тите себя до предела и продолжайте "разгонять" свою пси-хическую активность еще дальше - почти до сумасшествия. Но при этом не допускайте никаких эмоций; если же они все-таки возникают, то "погасите" их глубоким дыха-нием (ниже мы поясним, как это делается) и вновь "разго-ните" свою психику. На пике ее активности создайте волевой посыл, выражающий нужное вам действие. Нет-нет, волевой посыл - это не команда, проговоренная в уме, и не зрительная визуализация нужного действия; это, скорее, то самое чувство, которое предшествует в вашем сознании словам команды. (Волевой посыл описан подробнее в книге "Психодинамика колдовства".)

Итак, на пике психической активности почувствуйте, что объект как бы уже выполнил вашу программу (или не-пременно ее выполнит) и войдите в состояние пустоты. Теперь вступите с объектом в контакт, ни о чем не думая п. разумеется, не заботясь. Ваше тело, речь, взгляд, а бьть может, и что-то еще в вас, чего вы толком не осознаете, са-ми собою сделают все, что требуется (если, конечно, ваша психика грамотно заряжена на воздействие). Вы ощутите это как некую "разрядку" психического напряжения. От вас как бы отойдет волна, и вы успокоитесь. Это означает, что техника "запустилась", и ваша психика задание выполнила! Экспериментируя с этой психотехникой, вы вскоре убедитесь что на пике психическо активности волево посыл формируется очень легко, буквально сам собою. В то же время при низком уровне активности создать таковой на-много труднее.

Вернемся к вопросу о непрошеных эмоциях и о том, как "погасить" их при помощи глубокого дыхания. Пожалуй, в данном случае вернее было бы сказать, как "выдохнуть" эмоции через поры своего тела. Это тоже очень просто. Спокойно вдохните через нос и на медленном выдохе представьте, будто воздух выходит прямо через вашу кожу. Теперь почувствуйте, как вместе с воздухом через поры уходят ваши эмоции. (Ощутите их как некую тяжесть в гру-ди, и спокойно раз за разом эту тяжесть выдыхайте, вытал-кивайте из своего тела.) Вскоре они действительно оставят вас в покое. Данную технику можете использовать всякий раз, когда в том возникнет необходимость. Существует еще одна эффективная, а к тому же и очень эффектная психотехника, вернее даже, психотехнология, которую мы намерены предложить вам в этой главе, можно сказать, "на закуску". Правда, не все из вас сразу же смогут ее освоить. Но в дальнейшем, когда вы получше овладеете самокодированием и как следует "раскачаете" свою психику (именно раскачаете, а не расшатаете; расшатывать ее, ро-димую, как раз и не следует) различными тренингами, эта технология может оказаться для вас очень полезной.

Называется она "Психическое зеркало" и действует приблизительно так. К примеру, в небольшом уютном ка-фе вы беседуете с пожилым интеллигентом в естественной Для него свободной и мягкой манере, причем оба вы друг Аруга превосходно понимаете. Вдруг кто-то тянет вас за ло-коть, и вы оборачиваетесь. Это - один из троих верзил, расположившихся за соседним столиком. У мужика на груди тяжелая цепь, а на руках "наколки" и перстни. Он о чем-то вас спрашивает, допустим, о том, как отсюда лучше до-Ораться до какой-то гостиницы, и при этом изъясняется на характерном лагерном сленге. Сначала, как и положено, вы Извиняетесь перед своим интеллигентным собеседником, а

потом, обернувшись к верзиле с "наколками", сходу как ц,, в чем ни бывало "выдаете" ему нужную информацию, как говорится, на его родном языке. Затем вы снова пресно койно продолжаете прерванную беседу, не обращая внц. мания на удивление с восторгом вперемешку, блеснувшее в умных глазах интеллигента. Через небольшое время к вам, "подруливает" девица, одетая в узкую полоску кожи, и до верительно сообщает, что она па работе. Опять-таки изви-нившись перед интеллигентом, вы говорите ей что-нибудь такое: "Спасибо, милая. К сожалению, мы тоже - в делах Возьми себе с тоником за мой счет и мигом испарись.. Можешь перепорхнуть вон хоть к тому бородатому с го-лодными глазками". И "бабочка" тоже вас понимает и ни-чуть не обижается.

Что же при этом с вами происходит? Вы не задумывае-тесь и сознательно не подстраиваетесь ни к кому, но ваша психика закодирована на зеркальное отражение каждою, с кем вы вступаете в контакт. Таким образом, все ваши кон-такты с людьми спонтанны и чрезвычайно эффективны,

Чтобы научиться свободно применять технологию ' "Психическое зеркало" в реальных условиях, вам придется потратить время и, разумеется, приложить усилия. Специ-альная подготовка в данном случае складывается яз двух равноправных составляющих: само кодирования и прора-ботки аналогов. Основная формула вашего кода на зер-кальное отражение сознания биологических объектов та кова:

Моя психика - зеркало, чистое и незамутненное; она мгновенно и точно отражает сознание того объекта, с которым я вступаю л контакт.

В данном случае при самовнушении неплохо подкреп-лять формулируемую установку образом вашей зеркальной психики, легко отражающей любые объекты, на которые устремляется ваше внимание. Само кодирование проводится неоднократно - вплоть до получения устраивающего вас результата. При опытах с людьми особое внимание обра-тите на спонтанную подстройку вашей психической активности: она должна почти мгновенно выравниваться по уровню с активностью того лица, с которым вы вступили в контакт. Для "запуска" психотехники в реальных условиях подберите какую-нибудь короткую фразу, например, "моя психика - зеркало" или даже "психика - зеркало". Добей-тесь, чтобы с ее помощью легко и быстро "включался" со-ответствующий психический механизм.

Теперь - о второй части подготовки, или же о прора-ботке аналогов. Этот эффективный тренировочный метод будет нами разъяснен в следующей главе. Покуда мы лишь коснемся особенностей его использования в контексте данной психотехнологии. При овладении методом "Пси-хическое зеркало" к-проработке аналогов следует присту-пать только после того, как установка закрепится в вашем подсознании (при опытах с людьми ваша подстройка к . ним приобретет спонтанный характер). В качестве ключе-вых фигур для проработки аналогов подберите несколько реальных людей, достаточно хорошо вам знакомых (только не из тех, которыми вы дорожите). Важно, чтобы они име-ли разные психотипы, отличались друг от друга характера-ми, манерами и пр. Что же касается тех категорий двуногих, представители которых в числе ваших знакомых не числят-ся, то дайте волю своему воображению и создайте их со-бирательные образы, каждый из которых имеет характер-ную внешность и специфический тип поведения. Далее, при работе с образами уделите внимание их быстрой сме-не:, мгновенные перемены образов в вашем зеркале созна-ния - это отдельная часть вашей подготовки. И учтите, чем больше аналогов вы основательно проработаете, тем шире будет социально-психологический диапазон вашего "Пси-хического зеркала".

Настала пора завершить эту главу, целиком посвящен-ную индивидуальным методам психологического воздейст-вия, чтобы дать вам возможность в них разобраться и не-много поэкспериментировать.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВО ДОМИНИРОВАТЬ

На сайте allrefs.net читайте: "ИСКУССТВО ДОМИНИРОВАТЬ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: К личности через подсознание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Шлахтер В.В., Хольнов С. Ю. ИСКУССТВО ДОМИНИРОВАТЬ
Это - вторая из серии книг об управлении человеческим сознанием, написанная совместно кандидатом психологических наук, ведущим специалистом Академии экспериментальной психологии, психологом-практик

Не прописные истины
Начнем с того, что при некотором навыке нетрудно ма-нипулировать практически любым нормальным биологи-ческим объектом, за исключением отдельных лиц с тяже-лыми психическими расстройствами, наркоман

Кто есть кто
Согласно всеобщему "закону некомпетентности", сфор-мулированному знаменитым английским социологом, са-тириком и знатоком армейского юмора Паркинсоном, все мы в этом мире занимаем не те до

Мой союзник судьба, мой соперник жизнь
С тех самых пор, как человек научился думать, он неот-ступно мучается вопросом о соотношении собственной, вроде бы, свободной воли с тем неосязаемым, необъясни-мым, но чрезвычайно могучим и неотвра

О пользе лицедейства
'Не так давно один из авторов этой книги провел со двенадцатилетним сынишкой очередную назида-тельную беседу. Поводом для нее послужила встреча мальчика со своим школьным приятелем; "случайным

Пирамида, лидер и агент внедрения
Любая действующая организация - и небольшая торго-вая фирма, и политическая партия, и армейский корпус, и целая страна - по своей структуре напоминает пирамиду. Самая вместительная ее часть, то ест

Безмолвное слово как щит и меч
Любому лидеру необходима специальная психологиче-ская защита - возможно, в большей даже степени, нежели эти дюжие молодцы с квадратными затылками, на которых нынче такая мода. И чем крупнее лидер,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги