рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Универсальные принципы

Универсальные принципы - раздел Образование, Астрология, психология & четыре стихии Multa Renascentur, Quae Jam Cecidere Cadentque, Quae Nunc Sunt In Honore.....

Multa renascentur, quae jam cecidere cadentque, quae nunc sunt in honore...

(Многое из того, что давно было предано заб­вению, воскреснет снова, а многое из того, к чему сегодня относятся с почтением, погру­зиться в забвение.)

Гораций

 

Что же такое «универсальные принципы», на которые мы ссылаемся? По определению, они граничат с трансцендент­ным, поскольку дают начало всем манифестациям и различи­мым паттернам в материальной вселенной. Многие ученые пришли к убеждению, что в живых организмах есть невиди­мый организующий паттерн, некий «психологический» пат­терн, направляющий и определяющий форму, которую при­мет энергия. Эту тенденцию к структурности в природе можно увидеть во всем, от эволюционной теории до весьма предска­зуемых паттернов физического и психологического развития человека. Другое слово, которое часто используется для опи­сания этого структурного явления, — это «форма». Физик-философ Л.Л.Уайт написал ценную книгу «Акцент формы» (1954 г.), в которой рассматривается то, что он называет «фор­мирующими принципами» всей жизни. В сущности он гово­рит, что «наиболее всесторонние естественные законы выра­жают формирующую тенденцию».

«Форма» — это одна из древнейших идей человечества. У греков было множество теорий о совершенных формах, от вечных форм Платона до количественных взаимосвязей в пространстве Евклида и исследований чисел и геометрии Пи­фагора. В средние века полагали, что каждый класс вещей обладает сущностью (essentia или quidditas), и эта сущность

 

считалась не статическим качеством, а скорее источником активности. Глубочайшая реальность считалась состоящей из неисчислимых сущностей, и задачей философии было пости­жение этих сущностей. Сущность была основой существова­ния чего-либо, тем, что делает эту вещь такой, как она есть. Для средневековых философов формы, наблюдаемые в приро­де, были не статическими сущностями, а олицетворенными идеями, в смысле идеи Платона. Источником этих вечных идей считался «универсальный разум», царство и хранилище сущностей (или «архетипов») всех форм, которые могли ког­да-либо существовать, и всех идей, которые могли когда-либо быть придуманы. (Универсальный разум во многих отноше­ниях сходен с юнговской концепцией «коллективного бессоз­нательного».) Современная физика, как это ни странно, воз­вращается к этим давно осмеянным идеям, так как то, что мы видим (в современном представлении) — это только внешняя форма (или «волновая форма») лежащей в основе реальности вибрации и энергии. Материальная «частица» стала расши­ренным паттерном; материальный атом сейчас рассматрива­ется как энергетическое поле. Вероятно, сейчас опять возник­ла потребность в такой концепции как универсальный разум, который активно создает все формы.

Исследование формы, вероятно, может показать, как бес­форменная энергия организуется в функциональное целое, и, вероятно, может пролить свет на неуловимые сущности всех вещей. Л.Л. Уайт говорит, что «для того, чтобы понять что-то, человек должен проникнуть достаточно глубоко в основной паттерн». Это верно, потому что этот паттерн, по-видимому, определяет свойства составляющих, а не наоборот, факт, под­крепляющий холистический подход к жизни. Л.Л.Уайт пи­шет: «Как могут развиваться в атомистической вселенной ре­гулярные формы? Разве они не будут в лучшем случае не­правдоподобными?» По словам Уайта, новое понимание фор­мирующих принципов вселенной не только поможет нам по­нять физические теории, биологическую структуру и деятель­ность

 

 

 

разума, но также принесет человеку ясность, которая не может быть достигнута никаким другим путем.

В настоящий момент западная цивилизация осознает вескость древней доктрины Востока; уни­версальные принципы должны цениться выше любого конкретного выражения, если мы хотим достичь яс­ности.

Пришло время для нового изящества: единства процесса, наблюдаемого во всех конкретных формах и примиряющего их различия. Необходимо придать свежее значение универсальным принципам, чтобы восстановить надлежащее равновесие.

 

Именно это единство процесса, наблюдаемого во всех кон­кретных формах, предоставляет человеку астрология. В аст­рологии каждый индивидуум считается целостным и уни­кальным выражением универсальных принципов, паттернов и энергий. Древние астрологи и философы считали зодиак «душой природы», тем, что придает форму и порядок жизни. Астрология — это язык универсальных принципов, способ восприятия формы и порядка в жизни индивидуального чело­века, способ, символизирующий единство каждого индивиду­ума с универсальными факторами. Современный подход к астрологии не может быть основан на предположении, что индивидуальный человек — это «просто» суммарный итог универсальных сил, которые составляют его психо-физическую структуру; скорее индивидуальный человек — это уни­кальная форма, выражающая уникальную взаимосвязь уни­версальных факторов.

Л.Л.Уайт утверждает, что «все в этой вселенной имеет какое-то отношение к нашей собственной природе, ее потреб­ностям и потенциалам. Каждый внешний процесс отражает некий процесс в нас самих и вызывает какую-то эмоцию, хотя мы можем не осознавать это». Идея Уайта выражает то, что

 

 

 

 

древние астрологи называли взаимосвязью между микрокос­мом и макрокосмом, т.е. концепцию о том, что внутренние функции и факторы человека отражают — или по крайней мере согласовываются — универсальные процессы и принци­пы. На современном языке мы сказали бы, что, поскольку вселенная является одним целостным процессом («вселенная» означает всеобщее) и состоит из бесчисленных взаимопрони­кающих энергетических полей, энергетическое поле любого человека тесно связано с большим энергетическим полем его космического окружения. Одно из величайших достоинств астрологии заключается в том, что благодаря пониманию универсальных факторов, действующих в каждом из нас, мы можем достичь величественного понимания универсальных принципов самой жизни. Современная наука считает отпе­чатки пальцев, кардиограммы и энцефалограммы полезными инструментами, все они представляют собой относительно уникальные проявления человеческих ритмов и энергий. Астрологическая карта рождения — это графический образ, по­средством которого космос (или большее целое) позволяет нам понять его энергии и ритмы, в особенности то, как они действуют в каждом человеке.

В психологии основные работы, рассматривающие уни­версальные и формирующие принципы, принадлежат Карлу-Густаву Юнгу. «Архетипы» Юнга — это не физические струк­туры, скорее, по словам Юнга:

 

... их можно, вероятно, сравнить с аксиальной системой кристалла, которая, так сказать, предва­рительно формирует кристаллическую структуру в исходной жидкости, хотя не обладает собственным материальным существованием.

... Архетип сам по себе пуст и совершенно форма­лен, это только facultas praeformandi, возможность представления, которая дана априори.

 

 

Далее Юнг продолжает: «... мне кажется вероятным, что истинная природа архетипа не может быть осознана, она трансцендентна». Эдвард Витмонт, психиатр юнговской шко­лы, говорит об архетипах Юнга как о «динамичных транспси­хологических и, следовательно, трансцендентных энергети­ческих конфигурациях». Д-р Витмонт говорит об «архетипичных полях», связанных с астрологическими символами пла­нет, и определяет архетипы как «универсальные, космиче­ские паттерны и движущие силы». Следовательно, становится ясно, что архетипы идентичны формирующим принципам, о которых упоминал Уайт, и что астрологические факторы представляют эти реальности.

Если архетипы являются основой всей психической жизни и если они действительно сами по себе трансцендентны (т.е. слишком тонки или невещественны для непосредственного сознательного восприятия), тогда особенно важно, чтобы мы имели язык для описания — или по крайней мере указания — их реальности. Если мы не можем понять эти реальности в себе, мы сможем по крайней мере понять, как они функцио­нируют и что означают для нас, изучая единственную науку, которая имеет дело с такими силами — астрологию. Неважно, какой термин может быть использован для обозначения этих универсальных принципов, архетипы, сущности или форми­рующие принципы, факт остается в том, что эти силы сущест­вуют во вселенной и влияют на каждого из нас изнутри и извне. Это причина того, почему некоторые современные пси­хологи, психиатры и консультанты начали использовать аст­рологию как основной инструмент для понимания внутренних побуждений своих клиентов. Юнг говорил, что он во многих случаях использует астрологию, особенно с теми людьми, ко­торых ему трудно понять:

Так как я психолог, я особенно интересуюсь тем особым светом, который проливает гороскоп на оп­ределенные сложности характера. В случаях трудного

 

 

психологического диагноза я обычно обращаюсь к гороскопу, чтобы получить дополнительную точку зрения с некоторой иной стороны. Должен сказать, что я очень часто обнаруживаю, что астрологиче­ские данные проливают свет на определенные момен­ты, которые иначе я не смог бы понять.

(из письма к проф. Раману,

6 сентября 1947г.)

 

В беседе с редактором французского астрологического журнала Юнг говорил:

Человек может ожидать с большой долей уверен­ности, что данная четко определенная психологиче­ская ситуация будет сопровождаться соответству­ющей астрологической конфигурацией. Астрология состоит из конфигураций, символизирующих коллек­тивное бессознательное, которое является предме­том изучения психологии: «планеты» — это боги, символы сил подсознания.

 

В той же беседе Юнг говорил, что врожденная психическая предрасположенность индивидуума, «по-видимому, выраже­на узнаваемым образом в гороскопе». Во многих своих работах Юнг подчеркивал, что астрология содержит в себе суммарный итог всех древних психологических знаний, включая врож­денную предрасположенность индивидуумов и точный способ определения времени жизненных кризисов:

Я наблюдал много случаев, в которых четко опре­деленная психологическая фаза или аналогичное со­бытие сопровождалось транзитом (особенно пора­жениями Сатурна или Урана).

 

 

 

Психиатр юнговской школы Эдвард Витмонт высказыва­ется сходным образом:

Применяемая в этом более широком смысле, аст­рологическая техника может стать такой же цен­ной для глубинной психологии как интерпретация снов. Она будет информировать нас не о будущих со­бытиях или неизменных чертах характера, а о под­сознательных движущих силах и паттернах, с кото­рыми сталкивается данный человек и на которые он продолжает реагировать в течение всей своей жизни особым индивидуальным образом.

 

Зиппора Добинс, психолог, о котором я упоминал выше, говорит об использовании астрологии в качестве психологиче­ского инструмента следующее:

Прежде всего, астрология предлагает систему индивидуальности, основанную на внешней системе отсчета, которая превосходит все произвольные си­стемы, изобретенные в таком изобилии в сфере лич­ностных исследований, и которая, несомненно, бу­дет универсальной системой психологии будущего. Она предлагает символическую наметку человеческо­го разума и судьбы, которая не может быть подтасо­вана субъектом, желающим «прикинуться хорошим» или «прикинуться плохим», что относительно легко сделать в ответах на многие психологические тес­ты. Она предоставляет способность проникнуть в такие сферы, о которых человек знает очень мало или вообще ничего... сдерживаемые чувства, ценно­сти, которые никогда сознательно не выражаются словами, противоречия и конфликты, проецируемые в события и взаимоотношения и никогда сознатель­но не разрешаемые. Астрология предлагает ключи к

 

 

нереализованным потенциалам, талантам, естест­венным каналам интеграции и очищения и т.д. Со своей фиксацией прошлых и будущих паттернов она также предлагает ключи к давним травматическим событиям, которые психотерапевт, занимающийся глубинной психологией, может захотеть исследо­вать, и к будущим напряженным периодам, когда че­ловеку, вероятно, потребуется дополнительная под­держка... Она позволяет «сопоставлять» людей, от психотерапевта и пациента до партнеров по браку и работодателей-служащих. По моему твердому убеж­дению, психотерапия или консультирование в буду­щем будет использовать гороскоп таким же привыч­ным образом, как мы используем сейчас анкету и био­графические данные человека.

 

Другой психолог, Ральф Мецнер, опубликовавший книгу, имеющую отношение к астрологии и к связанным с ней темам (Ralf Metzner «Maps of Consciousness»), также использует аст­рологию в своей практике:

Как психолог и психотерапевт я интересуюсь другим аспектом этого трудного и увлекательного предмета. Мы имеем здесь психологическую типоло­гию и средство для диагностической оценки, которые значительно превосходят по комплексности и утон­ченности анализа любую существующую систему.

... система анализа — три связанных между собой символических алфавита зодиака «знаки», «дома» и «планетарные аспекты» — вероятно, лучше приспо­соблена к сложному многообразию человеческих ха­рактеров, чем существующая система типов, черт, мотивов, потребностей, факторов или уровней.

Система имеет дополнительное преимущество полной независимости от любого поведения со сто­роны субъекта,

 

следовательно, свободы от любой пристрастной реакции... В отличие от любого друго­го способа личностной оценки астрологический пат­терн имеет неотъемлемую динамику: гороскоп, ин­терпретируемый квалифицированным и опытным астрологом, не только предоставляет синтетиче­скую картину наследственных склонностей и тен­денций человека, но также указывает на латентные потенциалы, говоря о направлениях необходимого ростакороче говоря, дает символическую карту процесса самоактуализации.

 

Мецнер пишет в той же работе, что астрология должна использоваться как «помощник для психологии и психиат­рии» и определяет астрологию как «астрономию, применяе­мую для психологических целей».

Только символический язык достаточно универсален, что­бы быть полезным для всех людей, молодых и старых, богатых и бедных, имеющих разное культурное и национальное про­исхождение и уровень образования. Величайшая проблема с теориями «личности» в общей психологии заключается в том, что они применимы только для определенной малой доли населения.

Астрология, с другой стороны, является наиболее полной теорией личности, она объединяет и обеспечивает основу для всех более специализированных теорий. Кроме того, тогда как символические техники, отличные от астрологии, могут быть полезными для некоторых людей в определенный период, они имеют явный недостаток — отсутствие внешних реперных точек и точной измеримой структуры. Астрология фактиче­ски охватывает математический и символический язык жиз­ни, синтезируя их в одну гармоничную систему, сфера приме­нения которой гораздо шире, чем любой другой математи­ческой или символической системы. Астрология доказывает свою всестороннюю уникальность не только точным описанием

 

 

 

типов сознания, индивидуальных различий и типов энер­гии, действующих в человеке, но она также раскрывает дейст­вие универсальных законов гармоник, полярностей и психо­физических энергий.

 

 

 

 

Подходы к астрологии

Ignotum per ignotius, obscurum per obscurius.

(К неизвестному через более неизвестное,

к непонятному через более непонятное.)

Старое алхимическое изречение

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Астрология, психология & четыре стихии

На сайте allrefs.net читайте: "Астрология, психология & четыре стихии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Универсальные принципы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Энергетический подход к
астрологии и его использование в консультировании Москва Центр астрологических исследований 9

Стефан Арройо
Астрология, психология & четыре стихии: Пер. с англ. О. Матвеевой. - М.: ЦАИ, 1997 .-264 с.: ил ISBN 5-86721-108-8 Эта книга Стефана Арройо, автора известного бестселлера «Аст

Астрологии гарантировано признание совре­менной
психологии, потому что астрология представляет собой совокупность всех психо­логических знаний древности. Карл-Густав Юнг * * *

Почему и как
Хотя многие современные астрологи (а также не астроло­ги) проводят статистическое исследование астрологических       предпосылок, мы должны осо

Причинный подход
  К вопросу «почему астрология работает?» можно подхо­дить с разных позиций. Если рассматривать астро­логию в причинной структуре, то существует большое ко­личество свидетельств, подк

Символический подход
  Другой подход к астрологии, который может быть назван символическим подходом, рассматривает планеты и знаки как символы космических процессов и универсальных прин­ципов. В ка

Холистический подход
  Философия холизма предполагает, что вся вселенная — это единая целостная система и что в этом огромном целом есть гораздо меньшие целые, структуры, функции и паттер­ны которы

Энергетический подход
  В настоящее время холистическая философия является для многих людей наиболее эстетическим и интеллектуально удовлетворяющим подходом к астрологии. Однако есть еще один подход к астр

Преподавателя и студента
  Астрология может помочь нам относиться друг к другу как к отдельным, индивидуальным личностям, в то же время осоз­навая, что все мы части одной вселенной, просто различные проявлени

Астрологов-консультантов
  Любой, кто имел прямое отношение к астрологической сфере в течение последних нескольких лет, хорошо осведом­лен о трудностях,      

Карт рождения
    Астрология: язык энергии   Хотя астрология обычно описывалась с точки зрения символизма, кармы, синхронности, психологических функ

Зодиакальные знаки как энергетические паттерны
  Четыре стихии (огонь, земля, воздух и вода) — это основ­ные строительные блоки всех материальных структур и орга­нических целых. Каждая стихия представляет основной вид энергии и со

Мутабельный: Рыбы
Ключевая концепция Целительное сострадание ко всем, кто страдает. Планета здесь будет окрашена данными качествами Стремления души, идеализм, вдохновение, уя

Четвертый дом
  Четвертый дом — это сфера непосредственного действия на эмоциональном и духовном уровне. Все действия на этом уровне опыта обязательно обусловлены факторами, на

Восьмой дом
  Срединный водный дом, восьмой дом, представляет по­требность найти эмоциональную надежность и духовную уве­ренность. Люди с акцентом этого дома в картах рождения неизб

Двенадцатый дом
  Падающий водный дом, двенадцатый дом, — это сфера обучения на эмоциональном и духовном уровне. Это обучение происходит через постепенный рост осознания, сопрово

Десятый дом
  Угловой земной дом связан с действием на материальном       уровне; этот дом традиционно считается представляющим

Второй дом
Ключевое слово срединного земного дома — это матери­альная надежность. Это объясняет, почему второй дом свя­зывается с деньгами, заработком, имуществом и желанием контролировать вещи и людей

Шестой дом
Падающий земной дом — это шестой дом, который связан с работой, здоровьем и обязанностями. Когда мы увидим, что основной принцип шестого дома — это обучение через непос­редственный опыт в

Первый дом
Угловой огненный дом — это первый дом, представляю­щий индивидуальность в действии, фазу жизни, в которой человек отождествляется с определенным нацеленным дейст­вием. Люди с сильным

Пятый дом
  Срединный огненный дом, пятый дом, представляет по­иски индивидуальной уверенности и надежности. Люди с ак­центом этого дома ищут надежное чувство своего «Я», отож­дествляясь

Девятый дом
  Падающий огненный дом, девятый дом, представляет обу­чение на уровне индивидуальности, другими словами, позна­ние того, что вы реально собой представляете. Из этого ос

Седьмой дом
Угловой воздушный дом, седьмой дом, символизирует дей­ствие на общественном и интеллектуальном уровне. По­скольку основным значением седьмого дома являются взаи­моотношения оди

Одиннадцатый дом
Срединный воздушный дом — это одиннадцатый дом, представляющий поиски общественной и интеллектуаль­ной уверенности и надежности. Люди с сильным акцентом одиннадцатого дома в натальных

Третий дом
  Падающий воздушный дом, третий дом, — это сфера обу­чения на интеллектуальном и общественном уровне. Поэто­му он представляет все формы обмена информацией, таки

Четыре стихии
В терапии полярности (а также в Аюрведе) стихия воздуха связывается с нервной системой, умственным восприятием и выражением. Огонь — это согревающий и сообщающий энер­гию принцип к

ЛР № 070921 от 29 марта 1993 г.
  Подписано к печати 27.11.1997. Формат 84х1081/32. Печать офсетная. Бумага офс. № 1. Тираж 3000 экз. Объем 16,5 п. л. Заказ 4151—97.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги