рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жордж де Латур 1593-1652 гг.

Жордж де Латур 1593-1652 гг. - раздел Образование, Это период "Золотого века" Испанского искусства Открытие В Xx Веке Наследия Жоржа Де Латура Не Только Обогатило Представление...

Открытие в XX веке наследия Жоржа де Латура не только обогатило представление о французской живописи первой половины XVII столетия, но и ввело в мировую историю искусств новую яркую творческую фигуру. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Живописцы реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Она активизировала научные изыскания, однако и сегодня далеко не все проблемы, и в первую очередь хронология произведений Латура, могут считаться решенными. Не всегда ясны и биографические сведения о нем.

Жорж де Латур родился в многодетной семье булочника в Лотарингии, в городке Вик-сюр-Сей близ Нанси. Детство его прошло в ремесленной среде. В 1620 году, после женитьбы на Диане ле Нерф, происходившей из знатной семьи, художник по разрешению герцога Лотарингского переехал в Люневиль, где при герцогском дворе издавна работали мастера из разных стран. Архивные материалы рассказывают об активной коммерческой деятельности Латура и присущей ему практической хватке. Латур — свидетель жестоких и трагических событий на земле его родной Лотарингии, которая превратилась в арену ожесточенных сражений во время Столетней войны. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. В 1636 году Люневиль сгорел; вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна.

Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты немногословны, просты, подчас суровы. Жизнь в Лотарингии, сохранявшей в своей культуре местные, восходящие к Средневековью черты, наложила отпечаток на его искусство. Вместе с тем Латур — художник своего времени, глубоко чувствовавший то новое, что порождалось современной ему эпохой. Предположительно, он посетил Италию. Воздействие караваджизма он, вероятно, воспринял через фламандских караваджистов.

Латур любил писать картины больших размеров, наделяя крупные фигуры почти скульптурной объемностью. Группу его произведений составляют фигуры слепых музыкантов-рылейщиков, изображенных в рост, реже — поколенно. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой»; выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо.

С такой же мерой суровой достоверности и интересом к народным типам художник писал святых и апостолов, похожих на нищих странников. В картине «Кающийся Святой Иероним» (Гренобль, Музей изящных искусств) видный богослов и христианский писатель IV века, один из учителей Церкви представлен Латуром как несломленный духом, но изможденный аскезой полуобнаженный старец.

Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — "Гадалка" (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — живописец решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. В картине "Шулер" каждый образ найден с поразительной точностью: наивный принаряженный юноша, коварная дебелая куртизанка, простодушная служанка и самоуверенный шулер, который приобщает зрителя к своей мошеннической игре. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. Косой настороженно холодный взгляд куртизанки с ее набеленным, напоминающим маску плоским лицом определяет напряженный эмоциональный настрой картины. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне.

Картина принадлежит к дневным сценам Латура, которые принято разграничивать от более многочисленных ночных сцен. Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Приемы искусственного освещения, изображение свечи, факела, светильника — излюбленные у караваджистов. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Идущий широким потоком, рассеивая тьму, он подчеркивает строгую обобщенность композиций; под действием света загораются, бросая теплые рефлексы на лица, насыщенные сильным цветовым звучанием красные, коричневые, фиолетовые тона одежд. Свет у Латура — главное средство эмоционального воздействия картины, он создает впечатление торжественного величия, глубокой, подчас драматической содержательности происходящего. В полотнах нет активного действия; фигуры устойчивы, статичны, лица часто изображены в профиль. Ночные сцены написаны на религиозные сюжеты, но многие их них кажутся трактованными в жанровом духе. В каждом простом мотиве он стремится увидеть нечто возвышенное, важное, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства, и в этом волнующая привлекательность его искусства.

К шедеврам Латура принадлежат «Рождество» (или Новорожденный; Ренн, Музей изящных искусств) — одно из самых лиричных произведений мастера, «Поклонение пастухов», «Святой Иосиф-плотник» (оба — Париж, Лувр) и «Явление ангела Святому Иосифу» (Нант, Музей изящных искусств).

Вершина творчества Латура — "Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной" (Берлин, Государственные музеи). В безмолвии глубокой ночи, освещенные ярким уносящимся вверх пламенем факела, над распростертым телом пронизанного стрелой Себастьяна поникли скорбные фигуры оплакивающих его женщин. Художник передает не только общее чувство, объединяющее плакальщиц, но и оттенки этого чувства в каждой из фигур — оцепенелую застылость, скорбное недоумение, горький плач, милосердное сострадание. Художник нигде не допускает преувеличения, и тем сильнее воздействие его образов, в котором не столько лица, сколько движение, жесты, сами силуэты фигур обретают эмоциональную выразительность. Как красноречив, например, жест одной из женщин, разведшей руки в стороны, или скрещенные сухие пальцы другой, лицо которой почти целиком закрыто темным капюшоном. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. В его возвышенной наготе воплощено героическое начало, роднящее этот образ с созданиями мастеров французского классицизма.

 

Святой Себастьян оплакиваемый, Святой Ириной.

 

Святой Иосиф-плотник.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Это период "Золотого века" Испанского искусства

Это период quot Золотого века quot Испанского искусства Эль Греко гг В Венеции и Риме Эль Греко... Автопортрет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жордж де Латур 1593-1652 гг.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эль Греко 1541-1614 гг.
Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконоп

Диего Веласкес 1599-1600 гг.
Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастер

Бартоломе Эстебан Мурильо 1618-1682 гг.
Испанский художник Бартоломе Эстебан Мурильо родился в в 1617г. в семье цирюльника. Он был последним в блестящей плеяде испанских живописцев- -реалистов XVII столетия. Его деятельность зав

Итальянское искусство в эпоху Возрождения XVI-XVII века.
Бернини Лоренцо (1598—1680) Родился в 1598 г. в Неаполе в семье незаурядного скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 г. по приглашению папы Павла V Пьетро с семьей п

Гверчино 1591-1666 гг.
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился по

Джованни Баттиста Тьеполо 1696-1770гг.
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), 1696–1770 гг. · венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696 г. Учился у Грегорио Ладзарини. Первые произведен

Сальватор Роза 1615-1673 гг.
Имя Розы окружено легендами. Это был страстный и многосторонне одаренный человек, увлекавшийся не только живописью и гравюрой, но и поэзией, музыкой, пением, драматическими искусством. В своих поэт

Микеланджело Меризи де Караваджо 1573–1610 гг.
Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 перее

Жан Фуке 1420-1480 гг.
Французский живописец и миниатюрист, один из основоположников искусства раннего Возрождения во Франции Жан Фуке родился ок. 1420. Произведения Жана Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье

Жан Клуэ ( 1475-1540 гг. ).
Французский художник, а так же придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции Жан Клуэ родился ок. 1485. Жан Клуэ был родом фламандец, сын од

Франсуа Клуэ ( 1516-1572 гг.).
Французский живописец и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ родился в 1505г. Учился у своего отца Жана Клуэ, которому с юности помогал выполнять заказы и наследовал его должность придворного живо

Луи Ленен 1593-1648 гг.
Ленен Луи – один из известных французских живописцев первой половины 17 столетия. Родился в семье небогатого буржуа из Лана в 1593 году, в юности вместе с братьями, которые также увлекались живопис

Никола Пуссен 1594-1667 гг.
Родился 5 июня 1594 года в Лез-Андели в Нормандии. Талант к рисованию проявился у Пуссена очень рано. Его первым учителем стал художник Кантен Варен из Амьена. Он вдохновил молодого человека, и тот

Клод Лоррен 1600-1682 гг.
Клод Лоррен родился в 1600 году в городке Шамань в Лотарингии, в семье крестьянина. С детства Клод мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, он

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги