рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Гверчино 1591-1666 гг.

Гверчино 1591-1666 гг. - раздел Образование, Это период "Золотого века" Испанского искусства Итальянский Художник Эпохи Барокко. Родился В Ченто Близ Болоньи, Крещен 8 Фе...

Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения — «Мученичество святого Петра» (1618-1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618-1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии — Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество святого Петра» (Модена, музей), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей), «Экстаз святого Франциска» (Париж, Лувр) и «Святой Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il vero Guercino» («подлинный Гверчино»). Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой алтарный образ. В нем сказалось влияния венецианской живописи 16 в., представленной широко в собраниях герцогов д'Эсте, изучение алтарных картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей.

 

В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В этот период живописец резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объемов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты. Этот переход к классицизирующей манере характеризуют полотно «Явление Христа Марии» (1629, Ченто, Городская Пинакотека), гигантский алтарный образ «Погребение святой Петрониллы» (1623, Рим, Капитолийский музей). В изображении евангельского эпизода художник еще использует эмоционально-выразительные возможности светотени, но жестикуляция действующих лиц уже значительно более сдержанная. В огромном алтарном образе Гверчино «Погребение святой Петрониллы» (Рим, Капитолийский музей) чувствуется большая уравновешенность и завершенность композиции. Фрески виллы Лудовизи в Риме (1621-1623) с изображением аллегории «Ночи» и явления богини утренней зари Авроры («Аврора») — стали продолжением традиций монументальной живописи Аннибале Карраччи, продемонстрировав незаурядный талант художника в передаче световых эффектов, выигрышных ракурсов, унаследованных от мастеров Северной Италии.

 

В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. Одно из последних произведений художника Гверчино, исполненных в Риме — «Святой Ромуальдо» (1640-1641, Равенна, Пинакотека). По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца. В центре изображен Святой Ромуальдо, защищаемый ангелом от козней демона. Контрасты света и тени выглядят более пригашенными, но светоносность красок выдает руку мастера болонской школы. Ткань светлой рясы Святого Ромуальдо, освещенная потоком света, кажется сама излучающей сияние. После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль художника резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени («Мученичество Екатерины», Санкт-Петербург, Эрмитаж; «Агарь», 1657, Милан, Пинакотека Брера). Манера поздних работ мастера стала более условной, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери святому Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).

 

В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П.Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Это период "Золотого века" Испанского искусства

Это период quot Золотого века quot Испанского искусства Эль Греко гг В Венеции и Риме Эль Греко... Автопортрет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Гверчино 1591-1666 гг.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эль Греко 1541-1614 гг.
Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконоп

Диего Веласкес 1599-1600 гг.
Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастер

Бартоломе Эстебан Мурильо 1618-1682 гг.
Испанский художник Бартоломе Эстебан Мурильо родился в в 1617г. в семье цирюльника. Он был последним в блестящей плеяде испанских живописцев- -реалистов XVII столетия. Его деятельность зав

Итальянское искусство в эпоху Возрождения XVI-XVII века.
Бернини Лоренцо (1598—1680) Родился в 1598 г. в Неаполе в семье незаурядного скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 г. по приглашению папы Павла V Пьетро с семьей п

Джованни Баттиста Тьеполо 1696-1770гг.
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), 1696–1770 гг. · венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696 г. Учился у Грегорио Ладзарини. Первые произведен

Сальватор Роза 1615-1673 гг.
Имя Розы окружено легендами. Это был страстный и многосторонне одаренный человек, увлекавшийся не только живописью и гравюрой, но и поэзией, музыкой, пением, драматическими искусством. В своих поэт

Микеланджело Меризи де Караваджо 1573–1610 гг.
Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 перее

Жан Фуке 1420-1480 гг.
Французский живописец и миниатюрист, один из основоположников искусства раннего Возрождения во Франции Жан Фуке родился ок. 1420. Произведения Жана Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье

Жан Клуэ ( 1475-1540 гг. ).
Французский художник, а так же придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции Жан Клуэ родился ок. 1485. Жан Клуэ был родом фламандец, сын од

Франсуа Клуэ ( 1516-1572 гг.).
Французский живописец и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ родился в 1505г. Учился у своего отца Жана Клуэ, которому с юности помогал выполнять заказы и наследовал его должность придворного живо

Жордж де Латур 1593-1652 гг.
Открытие в XX веке наследия Жоржа де Латура не только обогатило представление о французской живописи первой половины XVII столетия, но и ввело в мировую историю искусств новую яркую творческую фигу

Луи Ленен 1593-1648 гг.
Ленен Луи – один из известных французских живописцев первой половины 17 столетия. Родился в семье небогатого буржуа из Лана в 1593 году, в юности вместе с братьями, которые также увлекались живопис

Никола Пуссен 1594-1667 гг.
Родился 5 июня 1594 года в Лез-Андели в Нормандии. Талант к рисованию проявился у Пуссена очень рано. Его первым учителем стал художник Кантен Варен из Амьена. Он вдохновил молодого человека, и тот

Клод Лоррен 1600-1682 гг.
Клод Лоррен родился в 1600 году в городке Шамань в Лотарингии, в семье крестьянина. С детства Клод мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, он

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги