рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Итальянское искусство в эпоху Возрождения XVI-XVII века.

Итальянское искусство в эпоху Возрождения XVI-XVII века. - раздел Образование, Это период "Золотого века" Испанского искусства Бернини Лоренцо (1598—1680) Родился В 1598 Г. В Неа...

Бернини Лоренцо (1598—1680)

Родился в 1598 г. в Неаполе в семье незаурядного скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 г. по приглашению папы Павла V Пьетро с семьей переехал в Рим. Здесь юный Лоренцо получил возможность копировать произведения великих мастеров, хранившиеся в залах Ватикана. В церкви Санта-Мария Маджоре Лоренцо помогал своему отцу, смелость и ловкость которого в работе с мрамором унаследовал и довел до совершенства. Уже первыми своими работами будущий мастер привлек внимание папы и кардиналов Боргезе и Барберини, которые стали его первыми покровителями и заказчиками.

В произведениях Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения. Скульптор стремился показать не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновенье. Силуэты фигур усложнились. В XVI в. Микеланджело старался сохранить природную фактуру мрамора, порой оставлял большие участки необработанными. Бернини, напротив, шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов. Благодаря этому мастеру удавалось передать тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела.

Новаторские искания юного скульптора отчетливо проявились уже в начале 1620-х гг. Тему поединка между Давидом и Голиафом («Давид»), разработанную до него великими мастерами Донателло и Микеланджело, Бернини решает в подчеркнуто динамичной манере — герой показан не до и не после, а в самый момент схватки со своим врагом. В эти же годы Бернини создал две скульптурные группы для виллы Боргезе — «Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна», немедленно причисленные к шедеврам итальянской скульптуры.

Высшее католическое духовенство в полной мере использовало талант Бернини. Этот веселый, остроумный, жизнерадостный человек, осознавая необходимость поддержки со стороны князей церкви для воплощения своих грандиозных замыслов, мог быть любезным и льстивым царедворцем, вести великосветские беседы и смиренно исполнять многочисленные заказы. Во время правления папы Григория XV (1621—23) скульптор изваял три его бюста и получил пенсию и рыцарский крест Кавалера Христа, т.е. был принят в аристократическое общество.

При папе Урбане VII (1623—44) перед скульптором открылось широчайшее поле деятельности, которое он не уступил ни одному придворному мастеру до конца своей жизни. Бернини создал новый канон парадного портретного бюста, в который он вносил простые человеческие характеристики, показывая «главную страсть» своих героев. Портретная галерея, насчитывающая изображения двадцати четырех персон («Портрет Шипионе Боргезе», «Бюст папы Урбана VIII»), — это поразительная по остроте и правдивости повесть о людях его времени. К числу наиболее жизненных и одухотворенных портретов принадлежит «Бюст Констанции Буонарелли», жены одного из учеников Бернини, в которую мастер был страстно влюблен.

В 1639 г. по настоянию папы Бернини женился на Катарине да Биелла, дочери прокуратора при папском дворе. За тридцать три года совместной жизни они вырастили шесть дочерей и пятерых сыновей.

Бернини создал множество надгробных памятников знаменитым людям своего времени. Их патетические эффекты полностью соответствовали церковным требованиям возвеличения католической набожности. В грандиозных мемориальных ансамблях Бернини смело применял новые средства выразительности, обогащая их реалистическим исполнением, что особенно характерно для надгробия папы Урбана VIII (1628—47).

Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций — «Экстаз св. Терезы» для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария делла Витториа. Беломраморную группу — святую Терезу и ангела — мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.

Выражение цельности физического и духовного начал в скульптуре Бернини сочетал с гениальным архитектурно-пространственным видением, что позволяло ему идеально вписывать пластические композиции в уже готовые сооружения и создавать масштабные архитектурные ансамбли, столь свойственные искусству барокко (фонтан «Четыре реки»).

В течение более полувека Бернини выполнял работы для собора Св. Петра. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвел кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой св. Петра — удивительный пример единства скульптуры и архитектуры. Но самое замечательное творение мастера — площадь перед собором (Площадь Св. Петра).

Среди других архитектурных произведений Бернини следует отметить палаццо Барберини (в соавторстве с Карло Мадерна и Франческо Борромини) и небольшую церковь Сант-Андреа аль Квиринале, которую сам Бернини считал наиболее удачной своей работой.

Творчество Бернини во многом определило пути развития всей европейской культуры XVII в.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Это период "Золотого века" Испанского искусства

Это период quot Золотого века quot Испанского искусства Эль Греко гг В Венеции и Риме Эль Греко... Автопортрет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Итальянское искусство в эпоху Возрождения XVI-XVII века.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эль Греко 1541-1614 гг.
Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконоп

Диего Веласкес 1599-1600 гг.
Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастер

Бартоломе Эстебан Мурильо 1618-1682 гг.
Испанский художник Бартоломе Эстебан Мурильо родился в в 1617г. в семье цирюльника. Он был последним в блестящей плеяде испанских живописцев- -реалистов XVII столетия. Его деятельность зав

Гверчино 1591-1666 гг.
Итальянский художник эпохи барокко. Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери (Barbieri). Франческо Гверчино как художник сложился по

Джованни Баттиста Тьеполо 1696-1770гг.
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), 1696–1770 гг. · венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696 г. Учился у Грегорио Ладзарини. Первые произведен

Сальватор Роза 1615-1673 гг.
Имя Розы окружено легендами. Это был страстный и многосторонне одаренный человек, увлекавшийся не только живописью и гравюрой, но и поэзией, музыкой, пением, драматическими искусством. В своих поэт

Микеланджело Меризи де Караваджо 1573–1610 гг.
Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 перее

Жан Фуке 1420-1480 гг.
Французский живописец и миниатюрист, один из основоположников искусства раннего Возрождения во Франции Жан Фуке родился ок. 1420. Произведения Жана Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье

Жан Клуэ ( 1475-1540 гг. ).
Французский художник, а так же придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции Жан Клуэ родился ок. 1485. Жан Клуэ был родом фламандец, сын од

Франсуа Клуэ ( 1516-1572 гг.).
Французский живописец и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ родился в 1505г. Учился у своего отца Жана Клуэ, которому с юности помогал выполнять заказы и наследовал его должность придворного живо

Жордж де Латур 1593-1652 гг.
Открытие в XX веке наследия Жоржа де Латура не только обогатило представление о французской живописи первой половины XVII столетия, но и ввело в мировую историю искусств новую яркую творческую фигу

Луи Ленен 1593-1648 гг.
Ленен Луи – один из известных французских живописцев первой половины 17 столетия. Родился в семье небогатого буржуа из Лана в 1593 году, в юности вместе с братьями, которые также увлекались живопис

Никола Пуссен 1594-1667 гг.
Родился 5 июня 1594 года в Лез-Андели в Нормандии. Талант к рисованию проявился у Пуссена очень рано. Его первым учителем стал художник Кантен Варен из Амьена. Он вдохновил молодого человека, и тот

Клод Лоррен 1600-1682 гг.
Клод Лоррен родился в 1600 году в городке Шамань в Лотарингии, в семье крестьянина. С детства Клод мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, он

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги